"Мусорная реформа" нуждается в пересмотре

    /upl/Group%2034%20(1)_18.png

    "Мусорная реформа" требует глобального пересмотра. Именно пересмотра, а не латания дыр. Новые законопроекты будут противоречить друг другу, играя на руку монополисту. Снова получится ситуация как с ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления", который до поры до времени был документом, который работал. А после внесения за пять лет огромного количества поправок стал похож на лоскутное одеяло, где один фрагмент не соединяется с другим.

     

    Что не так с "мусорной реформой"? Что она была необходима - сомнения нет, но при принятии решения "забыли" спросить, как у населения, так и у участников рынка. В итоге в механизм ее реализации были заложили "мины замедленного действия", которые и стали фатальными для реализации.

    Первое - это антиконституционная замена рыночных отношений монопольной "вертикалью власти" региональных операторов по обращению с ТКО и ликвидация конкуренции в этой сфере рынка.

    Еще в 2014 году в отзыве ФАС на положения законопроекта о введении института рекуператоров отмечалось, что "предлагаемые изменения в действующее законодательство существенно сократят количество субъектов на рынке обращения с отходами, не решат сложившейся ситуации, создадут очередную неэффективную "искусственную" монополию, ущемят интересы граждан РФ". ФАС оказалась права на все сто процентов.

     
     

    Пример: КПО (комплекс по переработке отходов) "Север" Московская область. Объект построен и запущен с нарушением природоохранного законодательства. Отходы только захораниваются, выделяются все новые и новые участки.

    Второе - принуждение заключения договоров с монополистами и создание для них незаконных преференций. В итоге во главе угла не экологическая безопасность населения, а необоснованное обогащение регоператоров. Пример: плата за вывоз мусора, взимаемая с граждан. Она может определяться или исходя из количества проживающих, или из квадратных метров общей площади. Решение - как именно принимает орган исполнительной власти субъекта. Итог: повсеместно выбран второй вариант - исходя из квадратных метров. То есть одинокая старушка, проживающая одна на площади в 55 квадратных метра, должна платить за вывоз мусора в 55 раз больше, чем платила при первом варианте.

     

    Чем руководствуется регвласть, когда принимает такое решение, можно только догадываться.

    Противостоять беззаконию очень сложно. Никто не думает ни об окружающей среде, ни о здоровье населения. Самая большая проблема - совершенно бездумно выделение земельных участков под КПО (комплексы по переработке отходов), без учета мнения населения и экологов. Примеров как по стране, так и по северо-западу очень много. Некоторые из них: КПО "Дубровка" Ленобласть, КПО "Коряжма" Архангельская область.

    Важно: в механизме реализации "мусорной реформы" не заложено использование мощнейшего потенциала самих участников рынка и их бизнес-объединений. Причина проста - боязнь предоставить самостоятельность бизнесу.

    Судить о достигнутых результатах реформы можно, исходя из динамики количества жалоб жителей. А она зашкаливает. Не зря председатель правительства, сказал о том, что нужно "посмотреть мониторинг ситуации в стране - что с этим происходит - и обязательно обратную связь".

    Нужны кардинальные меры по отношению к "мусорной реформе", а не латание дыр.

     

    Источник

     

    05.07.2024, 16:00

    "Мусорная реформа" нуждается в пересмотре

    /upl/Group%2034%20(1)_18.png

    "Мусорная реформа" требует глобального пересмотра. Именно пересмотра, а не латания дыр. Новые законопроекты будут противоречить друг другу, играя на руку монополисту. Снова получится ситуация как с ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления", который до поры до времени был документом, который работал. А после внесения за пять лет огромного количества поправок стал похож на лоскутное одеяло, где один фрагмент не соединяется с другим.

     

    Что не так с "мусорной реформой"? Что она была необходима - сомнения нет, но при принятии решения "забыли" спросить, как у населения, так и у участников рынка. В итоге в механизм ее реализации были заложили "мины замедленного действия", которые и стали фатальными для реализации.

    Первое - это антиконституционная замена рыночных отношений монопольной "вертикалью власти" региональных операторов по обращению с ТКО и ликвидация конкуренции в этой сфере рынка.

    Еще в 2014 году в отзыве ФАС на положения законопроекта о введении института рекуператоров отмечалось, что "предлагаемые изменения в действующее законодательство существенно сократят количество субъектов на рынке обращения с отходами, не решат сложившейся ситуации, создадут очередную неэффективную "искусственную" монополию, ущемят интересы граждан РФ". ФАС оказалась права на все сто процентов.

     
     

    Пример: КПО (комплекс по переработке отходов) "Север" Московская область. Объект построен и запущен с нарушением природоохранного законодательства. Отходы только захораниваются, выделяются все новые и новые участки.

    Второе - принуждение заключения договоров с монополистами и создание для них незаконных преференций. В итоге во главе угла не экологическая безопасность населения, а необоснованное обогащение регоператоров. Пример: плата за вывоз мусора, взимаемая с граждан. Она может определяться или исходя из количества проживающих, или из квадратных метров общей площади. Решение - как именно принимает орган исполнительной власти субъекта. Итог: повсеместно выбран второй вариант - исходя из квадратных метров. То есть одинокая старушка, проживающая одна на площади в 55 квадратных метра, должна платить за вывоз мусора в 55 раз больше, чем платила при первом варианте.

     

    Чем руководствуется регвласть, когда принимает такое решение, можно только догадываться.

    Противостоять беззаконию очень сложно. Никто не думает ни об окружающей среде, ни о здоровье населения. Самая большая проблема - совершенно бездумно выделение земельных участков под КПО (комплексы по переработке отходов), без учета мнения населения и экологов. Примеров как по стране, так и по северо-западу очень много. Некоторые из них: КПО "Дубровка" Ленобласть, КПО "Коряжма" Архангельская область.

    Важно: в механизме реализации "мусорной реформы" не заложено использование мощнейшего потенциала самих участников рынка и их бизнес-объединений. Причина проста - боязнь предоставить самостоятельность бизнесу.

    Судить о достигнутых результатах реформы можно, исходя из динамики количества жалоб жителей. А она зашкаливает. Не зря председатель правительства, сказал о том, что нужно "посмотреть мониторинг ситуации в стране - что с этим происходит - и обязательно обратную связь".

    Нужны кардинальные меры по отношению к "мусорной реформе", а не латание дыр.

     

    Источник

     

    05.07.2024, 16:00
Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам