- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Применение коэффициента 1 при расчете платы за НВОС в случае выполнения специальных мероприятий
В рубрике #экологическиекейсы Адвокаты по экологическим спорам и проверкам Zharov Group рассказывают об особенностях применения природоохранного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством:
· предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
· предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;
· выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень этих мероприятий раскрыт в ч. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ. Как только такие действия успешно реализованы, организация может претендовать на использование коэффициента 1 для расчета платы за воздействие на окружающую среду.
Является ли план снижения сбросов загрязняющих веществ, согласованный с Росприроднадзором, основанием для применения коэффициента 1 в силу ч. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ?
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.10.2023 по делу № А60-42815/2023.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 по делу № А60-42815/2023
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.04.2024 № Ф09-1405/24 по делу № А60-42815/2023
Фабула дела. Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Росприроднадзора о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии деклараций о плате НВОС, а также в непринятии решения о зачете и возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.
Доводы сторон:
Управление: Оснований для применения Обществом коэффициента 1 к ставкам платы за НВОС и о необходимости внести исправления в декларации не имеется.
Общество: Ранее было подготовлено и направлено в Управление Росприроднадзора письмо, в котором нормативно обосновывалось применение коэффициента 1, так как Общество имеет план снижения сбросов загрязняющих веществ.
Позиция суда первой инстанции:
«План снижения сбросов загрязняющих веществ с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов, разработанный Обществом, в рассматриваемом случае не может быть признан программой повышения экологической эффективности, оснований для применения коэффициента, 1 не имеется.»
Суд первой инстанции не согласился с позицией Общества, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Суды апелляционной и кассационной инстанций не установили оснований для отмены решения суда первой инстанции:
«Планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности для целей указанных в пункте 11 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.
Вместе с тем, при обращении в Управление за корректировкой платы за негативное воздействие на окружающую среду посредством корректировки применения коэффициента 1 вместо 25 и возврата сумм излишне уплаченной платы обществом не подтверждено выполнение им в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных п. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ и включенных в план снижения сбросов загрязняющих веществ, а также несение и размер затрат на реализацию указанных мероприятий».
Вывод: Основанием для применения коэффициента 1 является реализация организацией программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанных в соответствии со ст. 67.1 Закона № 7-ФЗ. План снижения выбросов загрязняющих веществ не является планом или программой, установленным в статье 67.1 Закона № 7-ФЗ, в связи с чем оснований для применения коэффициента 1 не имеется. Утвержденный план снижения выбросов загрязняющих веществ может применяться только для вычета затрат из суммы платы НВОС.
Автор: Анастасия Каменева, юрист
Применение коэффициента 1 при расчете платы за НВОС в случае выполнения специальных мероприятий
В рубрике #экологическиекейсы Адвокаты по экологическим спорам и проверкам Zharov Group рассказывают об особенностях применения природоохранного законодательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственная поддержка деятельности по внедрению наилучших доступных технологий и иных мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду может осуществляться посредством:
· предоставления налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
· предоставления льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации;
· выделения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перечень этих мероприятий раскрыт в ч. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ. Как только такие действия успешно реализованы, организация может претендовать на использование коэффициента 1 для расчета платы за воздействие на окружающую среду.
Является ли план снижения сбросов загрязняющих веществ, согласованный с Росприроднадзором, основанием для применения коэффициента 1 в силу ч. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ?
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.10.2023 по делу № А60-42815/2023.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2023 по делу № А60-42815/2023
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.04.2024 № Ф09-1405/24 по делу № А60-42815/2023
Фабула дела. Общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Росприроднадзора о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии деклараций о плате НВОС, а также в непринятии решения о зачете и возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы.
Доводы сторон:
Управление: Оснований для применения Обществом коэффициента 1 к ставкам платы за НВОС и о необходимости внести исправления в декларации не имеется.
Общество: Ранее было подготовлено и направлено в Управление Росприроднадзора письмо, в котором нормативно обосновывалось применение коэффициента 1, так как Общество имеет план снижения сбросов загрязняющих веществ.
Позиция суда первой инстанции:
«План снижения сбросов загрязняющих веществ с учетом поэтапного достижения утвержденных нормативов допустимых сбросов, разработанный Обществом, в рассматриваемом случае не может быть признан программой повышения экологической эффективности, оснований для применения коэффициента, 1 не имеется.»
Суд первой инстанции не согласился с позицией Общества, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
Суды апелляционной и кассационной инстанций не установили оснований для отмены решения суда первой инстанции:
«Планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности для целей указанных в пункте 11 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ.
Вместе с тем, при обращении в Управление за корректировкой платы за негативное воздействие на окружающую среду посредством корректировки применения коэффициента 1 вместо 25 и возврата сумм излишне уплаченной платы обществом не подтверждено выполнение им в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных п. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ и включенных в план снижения сбросов загрязняющих веществ, а также несение и размер затрат на реализацию указанных мероприятий».
Вывод: Основанием для применения коэффициента 1 является реализация организацией программ повышения экологической эффективности или планов мероприятий по охране окружающей среды, разработанных в соответствии со ст. 67.1 Закона № 7-ФЗ. План снижения выбросов загрязняющих веществ не является планом или программой, установленным в статье 67.1 Закона № 7-ФЗ, в связи с чем оснований для применения коэффициента 1 не имеется. Утвержденный план снижения выбросов загрязняющих веществ может применяться только для вычета затрат из суммы платы НВОС.
Автор: Анастасия Каменева, юрист
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность