До обязательного получения КЭР остается 162 дня. КЭР? Нет, не слышали!

    /upl/Group%2034%20(9)_9.png

    21 июля 2024 года исполнилось ровно 10 лет как был принят федеральный закон о КЭР (комплексное экологическое разрешение). В честь юбилейной даты Гриниум провел исследование, во сколько раз увеличится поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), если «забывчивый» бизнес не начнет активно шевелиться; какие будут последствия для ленивых и в каких регионах наиболее дисциплинированные природопользователи, а в каких они проигнорировали законодательную обязанность получить экологическое разрешение при осуществлении своей деятельности.

     

    По состоянию на 22 июля 2024 года всего комплексных экологических разрешений выдано на 879 из порядка 6 тысяч объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    За первое полугодие 2024 года количество выданных разрешений (458 КЭР) превысило в 1,5 раза результат 2023 года (295 КЭР), и в 7,5 раз — результат 2022 года (61 КЭР). Однако даже кратное увеличение полученных разрешений составляет на данный момент только 15% от общего числа объектов, которым требуется КЭР.

    Менее полугода остаётся на получение КЭР тем, кто еще не успел это сделать за прошедшие 10 лет. Напомним, что до 1 января 2025 года КЭР обязаны получить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, относящихся к области применения наилучших доступных технологий.

    В статье 8.47 КоАП РФ сказано, что за отсутствие проектной документации и несоблюдение экологического законодательства предусмотрены административные наказания в виде штрафов и (или) приостановки деятельности предприятия до трех месяцев. При этом оплата штрафа не освобождает предприятие от обязанности получения разрешения. В случае получения предписания помимо штрафа на организацию возлагается обязанность в кратчайшие сроки осуществить подачу заявки на КЭР.

    Еще один неприятный сюрприз для предприятий, не получивших КЭР, может ждать их в 2026 году при подготовке Декларации платы за НВОС и дальнейшем внесении платы НВОС с повышающим коэффициентом 100 для выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и коэффициентом 25 за захоронение отходов.

    Разберем на примере, чем это грозит предприятию, которое обязано получить КЭР, но по каким-либо причинам не получит его до наступления указанного срока.

    Допустим, что у предприятия N размер платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в 2023 году составил 23 млн рублей. В 2024 году обязанности по наличию КЭР у предприятия нет, следовательно, и размер платы за НВОС не увеличится. А вот плата за 2025 год, в случае отсутствия КЭР, будет увеличена в 100-кратном размере, то есть предприятие N обязано будет заплатить 23 млн х 100 = 2,3 млрд руб. Насколько подобная сумма обязательного платежа окажет негативное влияние на дальнейшую деятельность предприятия? Ответ на этот вопрос — вплоть до полного прекращения его существования.

    100-кратное увеличение платы за НВОС послужило основанием провести анализ ситуации с КЭР и оценить прогноз потенциальной платы для предприятий-загрязнителей, невыполняющих в настоящее время требования законодательства по охране окружающей среды.

     

    Источник

    26.07.2024, 13:46

    До обязательного получения КЭР остается 162 дня. КЭР? Нет, не слышали!

    /upl/Group%2034%20(9)_9.png

    21 июля 2024 года исполнилось ровно 10 лет как был принят федеральный закон о КЭР (комплексное экологическое разрешение). В честь юбилейной даты Гриниум провел исследование, во сколько раз увеличится поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), если «забывчивый» бизнес не начнет активно шевелиться; какие будут последствия для ленивых и в каких регионах наиболее дисциплинированные природопользователи, а в каких они проигнорировали законодательную обязанность получить экологическое разрешение при осуществлении своей деятельности.

     

    По состоянию на 22 июля 2024 года всего комплексных экологических разрешений выдано на 879 из порядка 6 тысяч объектов I категории, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

    За первое полугодие 2024 года количество выданных разрешений (458 КЭР) превысило в 1,5 раза результат 2023 года (295 КЭР), и в 7,5 раз — результат 2022 года (61 КЭР). Однако даже кратное увеличение полученных разрешений составляет на данный момент только 15% от общего числа объектов, которым требуется КЭР.

    Менее полугода остаётся на получение КЭР тем, кто еще не успел это сделать за прошедшие 10 лет. Напомним, что до 1 января 2025 года КЭР обязаны получить все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, относящихся к области применения наилучших доступных технологий.

    В статье 8.47 КоАП РФ сказано, что за отсутствие проектной документации и несоблюдение экологического законодательства предусмотрены административные наказания в виде штрафов и (или) приостановки деятельности предприятия до трех месяцев. При этом оплата штрафа не освобождает предприятие от обязанности получения разрешения. В случае получения предписания помимо штрафа на организацию возлагается обязанность в кратчайшие сроки осуществить подачу заявки на КЭР.

    Еще один неприятный сюрприз для предприятий, не получивших КЭР, может ждать их в 2026 году при подготовке Декларации платы за НВОС и дальнейшем внесении платы НВОС с повышающим коэффициентом 100 для выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и коэффициентом 25 за захоронение отходов.

    Разберем на примере, чем это грозит предприятию, которое обязано получить КЭР, но по каким-либо причинам не получит его до наступления указанного срока.

    Допустим, что у предприятия N размер платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в 2023 году составил 23 млн рублей. В 2024 году обязанности по наличию КЭР у предприятия нет, следовательно, и размер платы за НВОС не увеличится. А вот плата за 2025 год, в случае отсутствия КЭР, будет увеличена в 100-кратном размере, то есть предприятие N обязано будет заплатить 23 млн х 100 = 2,3 млрд руб. Насколько подобная сумма обязательного платежа окажет негативное влияние на дальнейшую деятельность предприятия? Ответ на этот вопрос — вплоть до полного прекращения его существования.

    100-кратное увеличение платы за НВОС послужило основанием провести анализ ситуации с КЭР и оценить прогноз потенциальной платы для предприятий-загрязнителей, невыполняющих в настоящее время требования законодательства по охране окружающей среды.

     

    Источник

    26.07.2024, 13:46
Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам