- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Сроки получения КЭР продлят, но далеко не для всех
Недавно в сети появилась информация о том, что 02.08.2024 г. Совет Федерации утвердил перенос на год, до 01.09.2025 г., срока вступления в силу закона, обязывающего компании получать комплексное экологическое разрешение (КЭР), определяющее нормативы выбросов и сбросов высокотоксичных загрязняющих веществ.
Сразу успокоим (или расстроим) коллег. Эта информация не соответствует действительности.
В действительности же Совет Федерации 02.08.2024 г. одобрил Законопроект № 301955-8 О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), который Государственная Дума приняла еще 24.07.2024 г. Рассмотрим его основные моменты, связанные с КЭР:
1. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) теперь устанавливаются только в составе КЭР.
2. Может измениться порядок разработки и установления НООЛР в составе КЭР (его должно определить Минприроды).
3. Отменена процедура переоформления КЭР (остались только пересмотр и внесение изменений).
4. Положения абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» не будут применяться:
· к КЭР, выданным до 01.09.2025 г.;
· к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.09.2025 г.;
· к заявкам на получение КЭР, к которым приложены программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ), утвержденные до 01.09.2025 г.;
· к заявкам на получение КЭР для строящихся или реконструируемых объектов, на проектную документацию которых до 01.09.2025 г. получено положительное заключение ГЭЭ.
Вступление в силу абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» также перенесено на 01.09.2025 г.
На практике это означает, что для вышеперечисленных объектов технологические нормативы выбросов и сбросов для веществ I, II классов опасности будут устанавливаться без оглядки на НДВ и НДС.
Подробно о проблемах, связанных с изменениями законодательства в части установления технологических нормативов «на уровне» НДВ и НДС наши специалисты говорили на круглом столе «Получение комплексного экологического разрешения. Технологическое нормирование и повышение экологической эффективности». С соответствующими материалами Вы можете ознакомиться на нашем сайте ИнЭкА.
Положения ч. 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ (то есть сроки подачи заявок на КЭР для объектов «списка 300» и получения КЭР для всех остальных) не будут распространяться на объекты размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которые могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов (п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Разрешительная документация таких объектов, выданная до 01.01.2019 г. будет действовать в период их использования до 01.01.2026 г., а для рекультивируемых объектов – до 01.01.2029 г.
Чем, по нашему мнению, хорош данный законопроект?
Во-первых, он устраняет правовые коллизии и анахронизмы, связанные с необходимостью разработки проектов НООЛР. После вступления его в силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» даже не будет содержать термина «проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», что снимет возможные вопросы к объектам НВОС III и IV категорий, а также к объектам НВОС II категории, которые не получают КЭР. Напомним, что в актуальной редакции закона обязанность разработки проектов НООЛР установлена (ч. 2 ст. 11) для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.
Во-вторых, законопроект дает шанс природопользователям, «опаздывающим» с получением КЭР в установленный законом срок, установить технологические нормативы «по-старому» аж до 01.09.2025 г., что в большинстве случаев, выгодно природопользователям.
Природопользователям же не советуем надеяться на перенос сроков получения КЭР и пользоваться проверенной информацией, единственным источником которой мы считаем официальные источники.
Сроки получения КЭР продлят, но далеко не для всех
Недавно в сети появилась информация о том, что 02.08.2024 г. Совет Федерации утвердил перенос на год, до 01.09.2025 г., срока вступления в силу закона, обязывающего компании получать комплексное экологическое разрешение (КЭР), определяющее нормативы выбросов и сбросов высокотоксичных загрязняющих веществ.
Сразу успокоим (или расстроим) коллег. Эта информация не соответствует действительности.
В действительности же Совет Федерации 02.08.2024 г. одобрил Законопроект № 301955-8 О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), который Государственная Дума приняла еще 24.07.2024 г. Рассмотрим его основные моменты, связанные с КЭР:
1. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) теперь устанавливаются только в составе КЭР.
2. Может измениться порядок разработки и установления НООЛР в составе КЭР (его должно определить Минприроды).
3. Отменена процедура переоформления КЭР (остались только пересмотр и внесение изменений).
4. Положения абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» не будут применяться:
· к КЭР, выданным до 01.09.2025 г.;
· к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.09.2025 г.;
· к заявкам на получение КЭР, к которым приложены программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ), утвержденные до 01.09.2025 г.;
· к заявкам на получение КЭР для строящихся или реконструируемых объектов, на проектную документацию которых до 01.09.2025 г. получено положительное заключение ГЭЭ.
Вступление в силу абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» также перенесено на 01.09.2025 г.
На практике это означает, что для вышеперечисленных объектов технологические нормативы выбросов и сбросов для веществ I, II классов опасности будут устанавливаться без оглядки на НДВ и НДС.
Подробно о проблемах, связанных с изменениями законодательства в части установления технологических нормативов «на уровне» НДВ и НДС наши специалисты говорили на круглом столе «Получение комплексного экологического разрешения. Технологическое нормирование и повышение экологической эффективности». С соответствующими материалами Вы можете ознакомиться на нашем сайте ИнЭкА.
Положения ч. 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ (то есть сроки подачи заявок на КЭР для объектов «списка 300» и получения КЭР для всех остальных) не будут распространяться на объекты размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которые могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов (п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Разрешительная документация таких объектов, выданная до 01.01.2019 г. будет действовать в период их использования до 01.01.2026 г., а для рекультивируемых объектов – до 01.01.2029 г.
Чем, по нашему мнению, хорош данный законопроект?
Во-первых, он устраняет правовые коллизии и анахронизмы, связанные с необходимостью разработки проектов НООЛР. После вступления его в силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» даже не будет содержать термина «проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», что снимет возможные вопросы к объектам НВОС III и IV категорий, а также к объектам НВОС II категории, которые не получают КЭР. Напомним, что в актуальной редакции закона обязанность разработки проектов НООЛР установлена (ч. 2 ст. 11) для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.
Во-вторых, законопроект дает шанс природопользователям, «опаздывающим» с получением КЭР в установленный законом срок, установить технологические нормативы «по-старому» аж до 01.09.2025 г., что в большинстве случаев, выгодно природопользователям.
Природопользователям же не советуем надеяться на перенос сроков получения КЭР и пользоваться проверенной информацией, единственным источником которой мы считаем официальные источники.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность