Сроки получения КЭР продлят, но… далеко не для всех

    /upl/Group%2034%20(10)_7.png

    Недавно в сети появилась информация о том, что 02.08.2024 г. Совет федерации утвердил перенос на год, до 01.09.2025 г., срока вступления в силу закона, обязывающего компании получать комплексное экологическое разрешение (КЭР), определяющее нормативы выбросов и сбросов высокотоксичных загрязняющих веществ.

     

    Сразу успокоим (или расстроим) коллег. Эта информация не соответствует действительности.

    В действительности же Совет федерации 02.08.2024 г. одобрил Законопроект № 301955-8 О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), который Государственная дума приняла еще 24.07.2024 г. Рассмотрим его основные моменты, связанные с КЭР:

    1. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) теперь устанавливаются только в составе КЭР.

    2. Может измениться порядок разработки и установления НООЛР в составе КЭР (его должно определить Минприроды).

    3. Отменена процедура переоформления КЭР (остался только пересмотр и внесение изменений).

    4. Положения абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» не будут применяться:

    ·       к КЭР, выданным до 01.09.2025 г.;

    ·       к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.09.2025 г.;

    ·       к заявкам на получение КЭР, к которым приложены программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ), утвержденные до 01.09.2025 г.;

    ·       к заявкам на получение КЭР для строящихся или реконструируемых объектов, на проектную документацию которых до 01.09.2025 г. получено положительное заключение ГЭЭ.

    Вступление в силу абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» также перенесено на 01.09.2025г.

    На практике это означает, что для вышеперечисленных объектов технологические нормативы выбросов и сбросов для веществ I, II классов опасности будут устанавливаться «без оглядки» на НДВ и НДС.

    Подробно о проблемах, связанных с изменениями законодательства в части установления технологических нормативов «на уровне» НДВ и НДС наши специалисты говорили на круглом столе «Получение комплексного экологического разрешения. Технологическое нормирование и повышение экологической эффективности». С соответствующими материалами Вы можете ознакомиться на нашем сайте ИнЭкА.

    5. Положения ч. 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ (то есть сроки подачи заявок на КЭР для объектов «списка 300» и получения КЭР для всех остальных) не будут распространяться на объекты размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которые могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов (п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Разрешительная документация таких объектов, выданная до 01.01.2019г. будет действовать в период их использования до 01.01.2026г., а для рекультивируемых объектов – до 01.01.2029г.

    Чем, по нашему мнению, хорош данный законопроект?

    Во-первых, он устраняет правовые коллизии и анахронизмы, связанные с необходимостью разработки проектов НООЛР. После вступления его в силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» даже не будет содержать термина «проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», что снимет возможные вопросы к объектам НВОС III и IV категорий, а также к объектам НВОС II категории, которые не получают КЭР. Напомним, что в актуальной редакции закона обязанность разработки проектов НООЛР установлена (ч. 2 ст. 11) для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.

    Во-вторых, законопроект дает шанс природопользователям, «опаздывающим» с получением КЭР в установленный законом срок, установить технологические нормативы «по-старому» аж до 01.09.2025г., что в большинстве случаев, выгодно природопользователям.

    Природопользователям же не советуем надеяться на перенос сроков получения КЭР и пользоваться проверенной информацией, единственным источником которой мы считаем официальные источники.

    Источник

     
    07.08.2024, 10:36

    Сроки получения КЭР продлят, но… далеко не для всех

    /upl/Group%2034%20(10)_7.png

    Недавно в сети появилась информация о том, что 02.08.2024 г. Совет федерации утвердил перенос на год, до 01.09.2025 г., срока вступления в силу закона, обязывающего компании получать комплексное экологическое разрешение (КЭР), определяющее нормативы выбросов и сбросов высокотоксичных загрязняющих веществ.

     

    Сразу успокоим (или расстроим) коллег. Эта информация не соответствует действительности.

    В действительности же Совет федерации 02.08.2024 г. одобрил Законопроект № 301955-8 О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение), который Государственная дума приняла еще 24.07.2024 г. Рассмотрим его основные моменты, связанные с КЭР:

    1. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) теперь устанавливаются только в составе КЭР.

    2. Может измениться порядок разработки и установления НООЛР в составе КЭР (его должно определить Минприроды).

    3. Отменена процедура переоформления КЭР (остался только пересмотр и внесение изменений).

    4. Положения абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» не будут применяться:

    ·       к КЭР, выданным до 01.09.2025 г.;

    ·       к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.09.2025 г.;

    ·       к заявкам на получение КЭР, к которым приложены программы повышения экологической эффективности (ППЭЭ), утвержденные до 01.09.2025 г.;

    ·       к заявкам на получение КЭР для строящихся или реконструируемых объектов, на проектную документацию которых до 01.09.2025 г. получено положительное заключение ГЭЭ.

    Вступление в силу абзаца девятого п. 10 ст. 31.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» также перенесено на 01.09.2025г.

    На практике это означает, что для вышеперечисленных объектов технологические нормативы выбросов и сбросов для веществ I, II классов опасности будут устанавливаться «без оглядки» на НДВ и НДС.

    Подробно о проблемах, связанных с изменениями законодательства в части установления технологических нормативов «на уровне» НДВ и НДС наши специалисты говорили на круглом столе «Получение комплексного экологического разрешения. Технологическое нормирование и повышение экологической эффективности». С соответствующими материалами Вы можете ознакомиться на нашем сайте ИнЭкА.

    5. Положения ч. 6 и 7 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ (то есть сроки подачи заявок на КЭР для объектов «списка 300» и получения КЭР для всех остальных) не будут распространяться на объекты размещения твердых коммунальных отходов (ТКО), введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, которые могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов (п. 8 ст. 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). Разрешительная документация таких объектов, выданная до 01.01.2019г. будет действовать в период их использования до 01.01.2026г., а для рекультивируемых объектов – до 01.01.2029г.

    Чем, по нашему мнению, хорош данный законопроект?

    Во-первых, он устраняет правовые коллизии и анахронизмы, связанные с необходимостью разработки проектов НООЛР. После вступления его в силу Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» даже не будет содержать термина «проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», что снимет возможные вопросы к объектам НВОС III и IV категорий, а также к объектам НВОС II категории, которые не получают КЭР. Напомним, что в актуальной редакции закона обязанность разработки проектов НООЛР установлена (ч. 2 ст. 11) для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами.

    Во-вторых, законопроект дает шанс природопользователям, «опаздывающим» с получением КЭР в установленный законом срок, установить технологические нормативы «по-старому» аж до 01.09.2025г., что в большинстве случаев, выгодно природопользователям.

    Природопользователям же не советуем надеяться на перенос сроков получения КЭР и пользоваться проверенной информацией, единственным источником которой мы считаем официальные источники.

    Источник

     
    07.08.2024, 10:36
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам