- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Критерии достоверности воздействия аварийных ситуаций: есть ли нормативная документация?
В связи с вопросом эксперта: Необходимо дополнить материалы документации достоверными результатами оценки воздействия перечисленных в ОВОС аварийных ситуаций на компоненты окружающей среды на всех этапах планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности по рассмотренным альтернативным вариантам ее реализации, в том числе оценкой достоверности прогнозируемых последствий планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
ВОПРОС: существует ли нормативная документация, в которой приведены критерии ДОСТОВЕРНОСТИ воздействия аварийных ситуаций, так и оценки ДОСТОВЕРНОСТИ прогнозируемых последствий планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности?
На вопрос отвечает Ю.О. Белянина, юрист ООО «Дельфи»
Ответ: При проведении экологической экспертизы должны соблюдаться принципы достоверности и полноты информации, гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения (ст. 3 Закона № 174-ФЗ).
Согласно пункту 3 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 (далее - Требования), материалы оценки воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов.
При подготовке материалов оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной, достоверной и актуальной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок, обязательное рассмотрение альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе вариант отказа от деятельности, а также участие общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду.
При подготовке материалов оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) исходит из необходимости предотвращения и (или) уменьшения возможных негативных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
Критериями достоверной информации являются: отсутствие ложных или искаженных данных, низкая вероятность ошибочного употребления единиц информации (буквы, цифры, символа, бита), объективность, мотивированность, полнота, достаточность. При этом важно отметить, что ни в одном законодательном акте, касающегося природоохранных норм и правил, эти критерии не закреплены.
Высший арбитражный суд РФ (ныне упразднен, но разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом ВАС РФ, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ) в своем постановлении Пленума от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" отразил отсутствие ложной или искаженной информации, объективность, полнота, мотивированность, как одни из критериев достоверности.
#ВопросОтветЭколог
Критерии достоверности воздействия аварийных ситуаций: есть ли нормативная документация?
В связи с вопросом эксперта: Необходимо дополнить материалы документации достоверными результатами оценки воздействия перечисленных в ОВОС аварийных ситуаций на компоненты окружающей среды на всех этапах планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности по рассмотренным альтернативным вариантам ее реализации, в том числе оценкой достоверности прогнозируемых последствий планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
ВОПРОС: существует ли нормативная документация, в которой приведены критерии ДОСТОВЕРНОСТИ воздействия аварийных ситуаций, так и оценки ДОСТОВЕРНОСТИ прогнозируемых последствий планируемой (намечаемой) хозяйственной деятельности?
На вопрос отвечает Ю.О. Белянина, юрист ООО «Дельфи»
Ответ: При проведении экологической экспертизы должны соблюдаться принципы достоверности и полноты информации, гласности, участия общественных организаций, учета общественного мнения (ст. 3 Закона № 174-ФЗ).
Согласно пункту 3 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 (далее - Требования), материалы оценки воздействия на окружающую среду должны быть научно обоснованы, достоверны и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов.
При подготовке материалов оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) обеспечивает использование полной, достоверной и актуальной исходной информации, средств и методов измерения, расчетов, оценок, обязательное рассмотрение альтернативных вариантов реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе вариант отказа от деятельности, а также участие общественности при организации и проведении оценки воздействия на окружающую среду.
При подготовке материалов оценки воздействия на окружающую среду заказчик (исполнитель) исходит из необходимости предотвращения и (или) уменьшения возможных негативных воздействий на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий в случае реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности.
Критериями достоверной информации являются: отсутствие ложных или искаженных данных, низкая вероятность ошибочного употребления единиц информации (буквы, цифры, символа, бита), объективность, мотивированность, полнота, достаточность. При этом важно отметить, что ни в одном законодательном акте, касающегося природоохранных норм и правил, эти критерии не закреплены.
Высший арбитражный суд РФ (ныне упразднен, но разъяснения по вопросам судебной практики применения законов и иных нормативных правовых актов арбитражными судами, данные Пленумом ВАС РФ, сохраняют свою силу до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда РФ) в своем постановлении Пленума от 08.10.2012 № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" отразил отсутствие ложной или искаженной информации, объективность, полнота, мотивированность, как одни из критериев достоверности.
#ВопросОтветЭколог
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность