Спор о выборе ставки платы за НВОС

    /upl/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-08-19%20210753%201.png

    Вместе с телеграмм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology следим за результатами рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Спор идет о выборе ставки платы за НВОС

     

    (Ответчик) - рег. оператор по сбору ТКО настаивает на применении ставки 17,3

    (Истец) - РПН на применении ставки 40,1

     Позиция судов (в трех инстанциях) в пользу РПН: его исковые требования о взыскании долга по плате и пени удовлетворены.

     В двух словах:

    Общество представило в РПН декларацию о плате за НВОС за 2021 год, рассчитав ее размер за размещение на собственном полигоне остатков сортировки ТКО при совместном сборе практически не опасных отходов (V класс опасности) с применением ставки платы - 17,3 за тонну за размещение отходов V кл.оп., с использованием доп. коэффициента индексации 1,08, установленного на 2021 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "Об утверждении ставок платы за НВОС и дополнительных коэффициентов"

    Ставка, которую счел правильной Росприроднадзор(40.1) утверждена для отходов перерабатывающей промышленности.

     Суды трех инстанций исходили из следующего

    Ответчик является плательщиком платы за НВОС, так как при осуществлении им хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы (п.1 ст.16.1 Закона 7-ФЗ).

    Ставки платы за НВОС, в том числе при размещении отходов, установлены ППР.913 исходя из вида деятельности, в результате которой образуются и размещаются отходы.

    Платежной базой при расчете платы является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов (до 01.09.2023 п.9 Правил, утв. ППР.225, с 01.09.2023 п.10 Правил, утв. ППР.991)

    При определении ставки платы для отходов V класса опасности необходимо учитывать код ОКВЭД и его принадлежность к разделу Классификатора [это не цитата из ППР.913, это позиция суда]

    Посчитав, что нужно опираться на ОКВЭД, суд пришел к следующим выводам:

    Основной ОКВЭД ответчика, согласно выписки из ЕГРЮЛ:

    38.1 Сбор отходов,

    Он отнесен к разделу "E. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Классификатора.

    Деятельность по переработке отходов включена в раздел "C" Классификатора - "Обрабатывающие производства".

     «к прочим видам деятельности может относиться только та деятельность, которая не указана в разделах "E" и "C" Классификатора, поэтому деятельность регионального оператора по сортировке мусора, как предусмотренную разделом "E", ледует квалифицировать как перерабатывающее производство и при расчете платы за НВОС при размещении отходов необходимо применять ставку 40,1, установленную для перерабатывающей промышленности».

    Напомним, что речь шла о размещении на собственос полигоне остатков сортировки отходов при совместном сборе.

    Ну что тут скажешь?

    1. ППР.913 вовсе не содержит такого утверждения (которое сделал суд): «При определении ставки платы для отходов V класса опасности необходимо учитывать код ОКВЭД и его принадлежность к разделу Классификатора.»

    2. ППР.913 говорит не о производстве, а о промышленности.

    3. в соответствии с п.2 ст. 3 ФЗ «О промышленной политике в РФ» (488-ФЗ)

    промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности (ОКВЭД), относящихся

    ???? к добыче полезных ископаемых, 

    ???? обрабатывающему производству, 

    ???? обеспечению электрической энергией, газом и паром, 

    ???? кондиционированию воздуха, 

    ???? водоснабжению, водоотведению, 

    ???? организации сбора и утилизации отходов, ????

    ???? а также ликвидации загрязнений»

     

    Сортировка отходов охватывается термином «обработка отхода» (ст.1 закона №89-ФЗ):

    обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

     Обработка отхода – в определение термина «промышленность» не включена?

    «Сбор отходов» и «Обработка отходов» два самостоятельных термина (вида деятельности). В ст. 2 закона 488 включен именно сбор.
    Т.о. обработка, а, следовательно, и сортировка отхода 
    в принципе не относится к промышленному производству, силу прямой нормы – 488-ФЗ (Закон о промышленной политике)

    Справочно (ст. 1 закона 89-ФЗ):

    сбор отходов -

    прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

    обработка отходов -

    предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку????, разборку, очистку;

    утилизация отходов- использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация)

    А в цело все это очень напомнило нам давний прецедент о том, является ли пони птицей  https://www.profiz.ru/eco/blog/post_10533

    22.08.2024, 09:04

    Спор о выборе ставки платы за НВОС

    /upl/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-08-19%20210753%201.png

    Вместе с телеграмм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology следим за результатами рассмотрения кассационной жалобы в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ. Спор идет о выборе ставки платы за НВОС

     

    (Ответчик) - рег. оператор по сбору ТКО настаивает на применении ставки 17,3

    (Истец) - РПН на применении ставки 40,1

     Позиция судов (в трех инстанциях) в пользу РПН: его исковые требования о взыскании долга по плате и пени удовлетворены.

     В двух словах:

    Общество представило в РПН декларацию о плате за НВОС за 2021 год, рассчитав ее размер за размещение на собственном полигоне остатков сортировки ТКО при совместном сборе практически не опасных отходов (V класс опасности) с применением ставки платы - 17,3 за тонну за размещение отходов V кл.оп., с использованием доп. коэффициента индексации 1,08, установленного на 2021 год (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "Об утверждении ставок платы за НВОС и дополнительных коэффициентов"

    Ставка, которую счел правильной Росприроднадзор(40.1) утверждена для отходов перерабатывающей промышленности.

     Суды трех инстанций исходили из следующего

    Ответчик является плательщиком платы за НВОС, так как при осуществлении им хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы (п.1 ст.16.1 Закона 7-ФЗ).

    Ставки платы за НВОС, в том числе при размещении отходов, установлены ППР.913 исходя из вида деятельности, в результате которой образуются и размещаются отходы.

    Платежной базой при расчете платы является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов (до 01.09.2023 п.9 Правил, утв. ППР.225, с 01.09.2023 п.10 Правил, утв. ППР.991)

    При определении ставки платы для отходов V класса опасности необходимо учитывать код ОКВЭД и его принадлежность к разделу Классификатора [это не цитата из ППР.913, это позиция суда]

    Посчитав, что нужно опираться на ОКВЭД, суд пришел к следующим выводам:

    Основной ОКВЭД ответчика, согласно выписки из ЕГРЮЛ:

    38.1 Сбор отходов,

    Он отнесен к разделу "E. Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений" Классификатора.

    Деятельность по переработке отходов включена в раздел "C" Классификатора - "Обрабатывающие производства".

     «к прочим видам деятельности может относиться только та деятельность, которая не указана в разделах "E" и "C" Классификатора, поэтому деятельность регионального оператора по сортировке мусора, как предусмотренную разделом "E", ледует квалифицировать как перерабатывающее производство и при расчете платы за НВОС при размещении отходов необходимо применять ставку 40,1, установленную для перерабатывающей промышленности».

    Напомним, что речь шла о размещении на собственос полигоне остатков сортировки отходов при совместном сборе.

    Ну что тут скажешь?

    1. ППР.913 вовсе не содержит такого утверждения (которое сделал суд): «При определении ставки платы для отходов V класса опасности необходимо учитывать код ОКВЭД и его принадлежность к разделу Классификатора.»

    2. ППР.913 говорит не о производстве, а о промышленности.

    3. в соответствии с п.2 ст. 3 ФЗ «О промышленной политике в РФ» (488-ФЗ)

    промышленное производство (промышленность) - определенная на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности (ОКВЭД), относящихся

    ???? к добыче полезных ископаемых, 

    ???? обрабатывающему производству, 

    ???? обеспечению электрической энергией, газом и паром, 

    ???? кондиционированию воздуха, 

    ???? водоснабжению, водоотведению, 

    ???? организации сбора и утилизации отходов, ????

    ???? а также ликвидации загрязнений»

     

    Сортировка отходов охватывается термином «обработка отхода» (ст.1 закона №89-ФЗ):

    обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

     Обработка отхода – в определение термина «промышленность» не включена?

    «Сбор отходов» и «Обработка отходов» два самостоятельных термина (вида деятельности). В ст. 2 закона 488 включен именно сбор.
    Т.о. обработка, а, следовательно, и сортировка отхода 
    в принципе не относится к промышленному производству, силу прямой нормы – 488-ФЗ (Закон о промышленной политике)

    Справочно (ст. 1 закона 89-ФЗ):

    сбор отходов -

    прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

    обработка отходов -

    предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку????, разборку, очистку;

    утилизация отходов- использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация)

    А в цело все это очень напомнило нам давний прецедент о том, является ли пони птицей  https://www.profiz.ru/eco/blog/post_10533

    22.08.2024, 09:04
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам