Вышедшая из строя оргтехника, находящаяся на балансе юридических лиц, требует утилизации. Как это происходит?

    /upl/Group%20344_43.png

    Подскажите, как правильно утилизировать оргтехнику и бытовую технику юридическому лицу – нашей больнице.

     

    ВОПРОС

    Нужно ли разрабатывать паспорта или мы можем все это сдавать как товар на разборку? Или это уже отход со всеми вытекающими и тогда договор должен быть именно на утилизацию?

     

    На вопрос отвечает Ю.О. Белянина, юрист ООО «Дельфи»

    Согласно ст.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лом и отходы драгоценных металлов – полуфабрикаты, промышленные продукты, ювелирные и другие изделия, содержащие драгоценные металлы и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства в результате использования и (или) вследствие неисправимого брака, возникшего в процессе их производства, а также содержащие драгоценные металлы материалы и изделия, используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе их производства, лом и отходы производства, содержащие драгоценные металлы.

    В соответствии с п.10 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция), организации должны осуществлять учет изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, а также брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащей драгоценные металлы (далее – лом драгоценных металлов).

    При списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов организации, согласно п.22 Инструкции, ведут учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации).

    В соответствии с п.23 Инструкции при списании оборудования организации изымают из них детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам. Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком.

    При этом составляется акт ликвидации, в котором указывается отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании этих актов соответствующее оборудование списывается с карточек складского учета и одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации.

    Таким образом, прежде чем вы будете фиксировать образование у вас отходов при списании оргтехники и бытовой техники, вам необходимо разобрать эту технику для изъятия из нее тех деталей, которые содержат драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицировать вторичное сырье по видам и определить нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам, составить акт ликвидации техники, в котором указать общую массу изъятых деталей, а также массу драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании акта ликвидации оборудование списывается с карточек складского учета, одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета лома и отходов драгоценных металлов (обратите внимание, что эта категория ТМЦ не имеет ничего общего с отходами из ФККО) по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации. Остатки оборудования если их использование дальнейшее невозможно, вы относите к отходам и паспортизируете, передавая впоследствие операторам , осуществляющим обращение с такими видами отходлв, которые у вас образовались.

     

    Доп. вопрос

    Но если оргтехника не содержит лом цветных металлов, тогда как ее утилизировать? Ведь разбирать ее смысла нет. Можем мы ее сдать сторонней организации на разборку с дальнейшей утилизацией?

     

    Ответ

    Если в вашей технике действительно нет ДМ, и увас это подтверждается технической документацией, в которой написано, что в ней нет ДМ, то тогда вы вправе ее признать отходом и передать на утилизацию или обезвреживание или обработку оператору, имеющему соответствующую лицензию на выполнение указанных видов работ, оплатить эти работы и принять их результат. Если вы хотите передать технику как вещь б/у на разборку, то это тоже работа и тут надо определить зачем вы это делаете: хотите получить прибыль с извлечения ремонтопригодных деталей? или получить детали для ремонта другой вашей техники. Если это просто так для разборки, то ваши расходы вряд ли можно будет принять для целей налогообложения. Вы просто должны понять с чем вы планируете работать и тогда сразу станет ясно, что именно вам нужно учесть в договоре и в действиях своих по выбору контрагента.

    #ВопросОтветЭколог

    04.09.2024, 09:53

    Вышедшая из строя оргтехника, находящаяся на балансе юридических лиц, требует утилизации. Как это происходит?

    /upl/Group%20344_43.png

    Подскажите, как правильно утилизировать оргтехнику и бытовую технику юридическому лицу – нашей больнице.

     

    ВОПРОС

    Нужно ли разрабатывать паспорта или мы можем все это сдавать как товар на разборку? Или это уже отход со всеми вытекающими и тогда договор должен быть именно на утилизацию?

     

    На вопрос отвечает Ю.О. Белянина, юрист ООО «Дельфи»

    Согласно ст.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" лом и отходы драгоценных металлов – полуфабрикаты, промышленные продукты, ювелирные и другие изделия, содержащие драгоценные металлы и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства в результате использования и (или) вследствие неисправимого брака, возникшего в процессе их производства, а также содержащие драгоценные металлы материалы и изделия, используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе их производства, лом и отходы производства, содержащие драгоценные металлы.

    В соответствии с п.10 Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утв. Приказом Минфина России от 09.12.2016 № 231н (далее – Инструкция), организации должны осуществлять учет изделий (продукции), содержащих драгоценные металлы, используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, а также брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащей драгоценные металлы (далее – лом драгоценных металлов).

    При списании покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования и при невозможности отбора для проведения анализа представительной пробы от образовавшихся лома и отходов организации, согласно п.22 Инструкции, ведут учет драгоценных металлов, входящих в их состав, в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов на основании сведений о содержании драгоценных металлов, имеющихся в технической документации (паспортах, формулярах, руководствах по эксплуатации).

    В соответствии с п.23 Инструкции при списании оборудования организации изымают из них детали, содержащие драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицируют вторичное сырье по видам и определяют нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам. Порядок обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов и оплаты за произведенные работы и услуги устанавливается на договорной основе с переработчиком.

    При этом составляется акт ликвидации, в котором указывается отдельно общая масса изъятых деталей, а также масса драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании этих актов соответствующее оборудование списывается с карточек складского учета и одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета отходов по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации.

    Таким образом, прежде чем вы будете фиксировать образование у вас отходов при списании оргтехники и бытовой техники, вам необходимо разобрать эту технику для изъятия из нее тех деталей, которые содержат драгоценные металлы и их сплавы, самостоятельно или с привлечением организаций, осуществляющих деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, классифицировать вторичное сырье по видам и определить нормативы извлечения драгоценных металлов при обработке (переработке) по этим видам, составить акт ликвидации техники, в котором указать общую массу изъятых деталей, а также массу драгоценных металлов в пересчете на массу химически чистых драгоценных металлов согласно сведениям первичных учетных документов и/или технической документации на данное оборудование. На основании акта ликвидации оборудование списывается с карточек складского учета, одновременно изъятые детали приходуются на карточки учета лома и отходов драгоценных металлов (обратите внимание, что эта категория ТМЦ не имеет ничего общего с отходами из ФККО) по общей массе отходов и массе содержащихся в них драгоценных металлов в химически чистом виде согласно технической документации. Остатки оборудования если их использование дальнейшее невозможно, вы относите к отходам и паспортизируете, передавая впоследствие операторам , осуществляющим обращение с такими видами отходлв, которые у вас образовались.

     

    Доп. вопрос

    Но если оргтехника не содержит лом цветных металлов, тогда как ее утилизировать? Ведь разбирать ее смысла нет. Можем мы ее сдать сторонней организации на разборку с дальнейшей утилизацией?

     

    Ответ

    Если в вашей технике действительно нет ДМ, и увас это подтверждается технической документацией, в которой написано, что в ней нет ДМ, то тогда вы вправе ее признать отходом и передать на утилизацию или обезвреживание или обработку оператору, имеющему соответствующую лицензию на выполнение указанных видов работ, оплатить эти работы и принять их результат. Если вы хотите передать технику как вещь б/у на разборку, то это тоже работа и тут надо определить зачем вы это делаете: хотите получить прибыль с извлечения ремонтопригодных деталей? или получить детали для ремонта другой вашей техники. Если это просто так для разборки, то ваши расходы вряд ли можно будет принять для целей налогообложения. Вы просто должны понять с чем вы планируете работать и тогда сразу станет ясно, что именно вам нужно учесть в договоре и в действиях своих по выбору контрагента.

    #ВопросОтветЭколог

    04.09.2024, 09:53
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам