- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
-
выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований;
-
непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан,
-
ОРО I или II классов опасности;
-
ОПО (включенные в реестр по основанию: пп. «д» – «ж» пункта 1 Приложения 1 закона 116-ФЗ);
-
шахты угольной промышленности.
Основания для проведения внеплановой выездной проверки
Вместе с телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology предупреждаем: загорелся индикатор риска – жди внеплановую проверку
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
«что соответствует как требованиям Федерального закона № 248-ФЗ, так и Постановлению № 336» (№ А65-31225/2023).
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 декабря 2021 года № 1044.
В Перечне 8 индикаторов риска.
Обратите внимание на «Индикатор риска №1»
Увеличение или уменьшение на 30 % и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, ОНВОС, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории ОНВОС.
В Перечне не говорится, о каком отчетном периоде идет речь! Т. е. это может быть не только 2024 по отношению к 2023; но и 2023 по отношению к 2022 и т. д.
Из решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.01.2024 по делу № (природопользователь безуспешно обжаловал распоряжение о проведении внеплановой проверки).
«Как следует из материалов дела, ООО "…", эксплуатируя зарегистрированный объект негативного воздействия N___ II категории, представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 и 2022 годы.
Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год составила 16 руб. 74 коп., а за 2022 год – 199 руб. 33 коп., то есть больше на более чем 30 %.
Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, заявление о предоставлении сведений и документы для актуализации контролируемым лицом сведений об объекте ОНВОС, содержащихся в государственном реестре объектов НВОС, и документы, подтверждающие необходимость актуализации, а также информация об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду ООО «…» в Управление не представляло.»
Обратите также внимание на «Индикаторы риска № 6»
Это про неисполнение требований статьи 46 Закона №7-ФЗ (про ненаправление ПЛРН в РПН).
Эксплуатирующая организация обязана направить уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе (п. 24 Правил, утв. ППР от 31 декабря 2020 г. № 2451):
а) в тер.орган МЧС соответствующего субъекта РФ;
б) в тер.орган РПН, на территории деятельности которого расположен объект;
в) тер.орган РТН, осуществляющий надзор за ОПО, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).
Обратите внимание на «Индикаторы риска №3, №4, №5»
Это про неисполнение требований так называемого «Усольского закона» (466-ФЗ, поправки в 7-ФЗ).
Здесь есть нюансы, но укрупненно речь о следующих объектах:
Не исключаю, что после 01.01.2025 будет иметь место «веерная рассылка» от РПН – предостережений о ненарушении данного требования.
Похожее имело место, когда РПН в таком формате напоминало участникам рынка о требовании по уплате экологического сбора.
Обратите внимание на «Индикаторы риска №8»
Это про непоступление от застройщика или технического заказчика в РПН извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Полный текст Приказа Минприрода РФ от 30.12.2021 № 1044 здесь
-
выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований;
-
непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан,
-
ОРО I или II классов опасности;
-
ОПО (включенные в реестр по основанию: пп. «д» – «ж» пункта 1 Приложения 1 закона 116-ФЗ);
-
шахты угольной промышленности.
Основания для проведения внеплановой выездной проверки
Вместе с телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology предупреждаем: загорелся индикатор риска – жди внеплановую проверку
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
«что соответствует как требованиям Федерального закона № 248-ФЗ, так и Постановлению № 336» (№ А65-31225/2023).
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 декабря 2021 года № 1044.
В Перечне 8 индикаторов риска.
Обратите внимание на «Индикатор риска №1»
Увеличение или уменьшение на 30 % и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, ОНВОС, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории ОНВОС.
В Перечне не говорится, о каком отчетном периоде идет речь! Т. е. это может быть не только 2024 по отношению к 2023; но и 2023 по отношению к 2022 и т. д.
Из решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.01.2024 по делу № (природопользователь безуспешно обжаловал распоряжение о проведении внеплановой проверки).
«Как следует из материалов дела, ООО "…", эксплуатируя зарегистрированный объект негативного воздействия N___ II категории, представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 и 2022 годы.
Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год составила 16 руб. 74 коп., а за 2022 год – 199 руб. 33 коп., то есть больше на более чем 30 %.
Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, заявление о предоставлении сведений и документы для актуализации контролируемым лицом сведений об объекте ОНВОС, содержащихся в государственном реестре объектов НВОС, и документы, подтверждающие необходимость актуализации, а также информация об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду ООО «…» в Управление не представляло.»
Обратите также внимание на «Индикаторы риска № 6»
Это про неисполнение требований статьи 46 Закона №7-ФЗ (про ненаправление ПЛРН в РПН).
Эксплуатирующая организация обязана направить уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе (п. 24 Правил, утв. ППР от 31 декабря 2020 г. № 2451):
а) в тер.орган МЧС соответствующего субъекта РФ;
б) в тер.орган РПН, на территории деятельности которого расположен объект;
в) тер.орган РТН, осуществляющий надзор за ОПО, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).
Обратите внимание на «Индикаторы риска №3, №4, №5»
Это про неисполнение требований так называемого «Усольского закона» (466-ФЗ, поправки в 7-ФЗ).
Здесь есть нюансы, но укрупненно речь о следующих объектах:
Не исключаю, что после 01.01.2025 будет иметь место «веерная рассылка» от РПН – предостережений о ненарушении данного требования.
Похожее имело место, когда РПН в таком формате напоминало участникам рынка о требовании по уплате экологического сбора.
Обратите внимание на «Индикаторы риска №8»
Это про непоступление от застройщика или технического заказчика в РПН извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Полный текст Приказа Минприрода РФ от 30.12.2021 № 1044 здесь
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность