- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Дата образования отхода считается датой списания тары или нет?
Ситуация. В процессе распаковки сырья для производства с/х продукции (удобрения, семена) образуется тара, которая по мере образования (в какие-то периоды – ежедневно) поступает на склад как «мешки МКР» и фиксируется поштучно в книге складского учета «Тара и тарные материалы». При формировании транспортной партии непригодных для дальнейшего использования мешков (по семенам – это часть, по удобрениям – все, поступившее на склад) составляется акт о том, что мешки пришли в негодность и из них были получены отходы… два разных, по каждому свой набор документов. В этом же акте указывается, что мешки необходимо списать с подотчета, а отходы поставить на приход для дальнейшей передачи на утилизацию. При этом в книге складского учета делается запись на странице с названием отхода: например, «Тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная удобрениями»:
Дата От кого поступило: Приход Расход
17.08.2024 переведено по акту:
__________ количество отхода в т
17.08.2024 ООО «Переработчик»
__________ количество отхода в т (то, что передали на утилизацию)
Вопрос:
Правильно ли считать датой образования отхода дату списания мешков?
На вопрос отвечает Ю.О. Белянина юрист ООО «Дельфи»
В соответствии с п. 41 Приказа Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы"» запасы, а к ним относятся активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2019), списываются:
а) одновременно с признанием выручки от их продажи;
б) при выбытии в случаях, отличных от продажи;
в) при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов (некоммерческая организация не может использовать запасы в целях своей деятельности).
Таким образом, списание запаса, в данном случае мешка МКР, не может быть основанием для признания его отходом (это просто не следует ни из НПА, ни из того, что описываете вы в своей ситуации). А вот акт выбраковки, т. е. признание мешков МКР запасом, утратившим признаки актива, может быть взять за точку отсчета, после которой вы относите образованный неликвид к отходу определенного вида и класса опасности.
Вопрос:
Можем ли мы использовать данные книги складского учета как данные учета отходов или все равно нужно заводить отдельный журнал учета отходов тары?
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами установлен Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Этим порядком предусмотрены образцы тех форм учета, в которых хозяйствующими субъектами ведется учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Таким образом, вы не можете использовать книги складского учета в качестве документа, отражающего данные об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Вопрос:
Какие документы в данном случае необходимо приложить к материалам учета отходов в качестве подтверждения? (Книгу складского учета/журнал учета отходов? Акт о достижении негодности и списании мешков? УПД?)
В соответствии с п. 8 Приказа Минприроды России № 1028 учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, а также размещенных отходов.
В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, данные первичного и бухгалтерского учета, нормативы образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, а также размещенных отходов.
Учет количества переданных другим лицам отходов ведется на основании измерений фактического количества или с применением расчетных методов измерений массы отходов, передаваемых другим лицам.
Учет количества полученных от других лиц отходов ведется на основании счетов-фактур, платежных документов, товарных накладных, транспортных накладных, товарно-транспортных накладных и других документов принимаемых к учету отходов.
Данные об учете отходов могут подтверждаться результатами ежегодной годовой инвентаризации имущества и обязательств.
Таким образом, учет образованных отходы мешков МКР должен вестись на основании либо произведенных измерений (взвешивание, например), либо расчетным способом (если проведение измерений невозможно). Для расчетного способа могут применяться как счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, товарно-транспортные накладные на поставку мешков МКР (если таковые имеются или в имеющихся документах поставки зерна или удобрений есть выделенный вес мешков (тары)), так и сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, данные первичного и бухгалтерского учета, нормативы образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных отходов мешков МКР (акт выбраковки мешков МКР, УПД и т. д.).
Дата образования отхода считается датой списания тары или нет?
Ситуация. В процессе распаковки сырья для производства с/х продукции (удобрения, семена) образуется тара, которая по мере образования (в какие-то периоды – ежедневно) поступает на склад как «мешки МКР» и фиксируется поштучно в книге складского учета «Тара и тарные материалы». При формировании транспортной партии непригодных для дальнейшего использования мешков (по семенам – это часть, по удобрениям – все, поступившее на склад) составляется акт о том, что мешки пришли в негодность и из них были получены отходы… два разных, по каждому свой набор документов. В этом же акте указывается, что мешки необходимо списать с подотчета, а отходы поставить на приход для дальнейшей передачи на утилизацию. При этом в книге складского учета делается запись на странице с названием отхода: например, «Тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная удобрениями»:
Дата От кого поступило: Приход Расход
17.08.2024 переведено по акту:
__________ количество отхода в т
17.08.2024 ООО «Переработчик»
__________ количество отхода в т (то, что передали на утилизацию)
Вопрос:
Правильно ли считать датой образования отхода дату списания мешков?
На вопрос отвечает Ю.О. Белянина юрист ООО «Дельфи»
В соответствии с п. 41 Приказа Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы"» запасы, а к ним относятся активы, потребляемые или продаваемые в рамках обычного операционного цикла организации, либо используемые в течение периода не более 12 месяцев (п. 3 ФСБУ 5/2019), списываются:
а) одновременно с признанием выручки от их продажи;
б) при выбытии в случаях, отличных от продажи;
в) при возникновении обстоятельств, в связи с которыми организация не ожидает поступление экономических выгод в будущем от потребления (продажи, использования) запасов (некоммерческая организация не может использовать запасы в целях своей деятельности).
Таким образом, списание запаса, в данном случае мешка МКР, не может быть основанием для признания его отходом (это просто не следует ни из НПА, ни из того, что описываете вы в своей ситуации). А вот акт выбраковки, т. е. признание мешков МКР запасом, утратившим признаки актива, может быть взять за точку отсчета, после которой вы относите образованный неликвид к отходу определенного вида и класса опасности.
Вопрос:
Можем ли мы использовать данные книги складского учета как данные учета отходов или все равно нужно заводить отдельный журнал учета отходов тары?
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами установлен Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами». Этим порядком предусмотрены образцы тех форм учета, в которых хозяйствующими субъектами ведется учет образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Таким образом, вы не можете использовать книги складского учета в качестве документа, отражающего данные об образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Вопрос:
Какие документы в данном случае необходимо приложить к материалам учета отходов в качестве подтверждения? (Книгу складского учета/журнал учета отходов? Акт о достижении негодности и списании мешков? УПД?)
В соответствии с п. 8 Приказа Минприроды России № 1028 учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, а также размещенных отходов.
В случае отсутствия средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов, учет ведется с использованием расчетного метода, в котором используются сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, данные первичного и бухгалтерского учета, нормативы образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, а также размещенных отходов.
Учет количества переданных другим лицам отходов ведется на основании измерений фактического количества или с применением расчетных методов измерений массы отходов, передаваемых другим лицам.
Учет количества полученных от других лиц отходов ведется на основании счетов-фактур, платежных документов, товарных накладных, транспортных накладных, товарно-транспортных накладных и других документов принимаемых к учету отходов.
Данные об учете отходов могут подтверждаться результатами ежегодной годовой инвентаризации имущества и обязательств.
Таким образом, учет образованных отходы мешков МКР должен вестись на основании либо произведенных измерений (взвешивание, например), либо расчетным способом (если проведение измерений невозможно). Для расчетного способа могут применяться как счета-фактуры, товарные накладные, транспортные накладные, товарно-транспортные накладные на поставку мешков МКР (если таковые имеются или в имеющихся документах поставки зерна или удобрений есть выделенный вес мешков (тары)), так и сведения из технической и технологической документации, данные учета рабочего времени, данные первичного и бухгалтерского учета, нормативы образования отходов, вместимость мест (площадок) накопления отходов, мощности объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и их загрузка, иные данные, характеризующие деятельность, связанную с образованием и обращением с отходами, на основании которых может быть рассчитано количество образованных отходов мешков МКР (акт выбраковки мешков МКР, УПД и т. д.).
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность