- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Предостережение: рекомендация о предоставлении сведений
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ к одному из видов профилактических мероприятий относится объявление предостережения.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Как следует из ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ, предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Таким образом, предостережение не может содержать требование о предоставлении сведений. Но может ли предостережение содержать рекомендацию о предоставлении сведений в надзорный орган?
Решение АС Тюменской области от 30.09.2024 по делу № А70-11924/2024.
Фабула дела: Общество обратилось в Арбитражный суд о признании незаконным предостережения, которым Обществу предложено заключить договор на обращение с отходами I-II классов опасности с Федеральным экологическим оператором и предоставить информацию о выполнении предостережения.
Доводы сторон:
Управление: согласно сведениям статистической отчетности, установлен факт образования отходов I-II классов опасности, при этом договор с Федеральным экологическим оператором не заключен. Предостережение является законным.
Общество: предостережение является незаконным, поскольку в спорный период продолжает свое действие ранее заключенный договор с Федеральным экологическим оператором.
Позиция суда первой инстанции
Суд принял довод Общества о том, что заключенный в 2022 г. договор на обращение с отходами I-II классов опасности действовал и в 2023 г.
Также суд отметил, что в оспариваемом предостережении содержится предложение представить в Управление информацию о его исполнении: «Несмотря на то, что в оспариваемом предостережении содержится не требование, а предложение о представлении информации, арбитражный суд считает, что исходящее от органа государственного контроля (надзора) предложение расценивается именно как требование, за неисполнение которого возможно наступление соответствующей ответственности.
Учитывая, что в действиях Общества отсутствуют нарушения законодательства, а предостережение содержит предложение предоставить Управлению информацию, предостережение является незаконным».
Исковые требования удовлетворены.
Вывод:
Таким образом, предостережение не должно содержать не только требований о представлении сведений, но и рекомендаций о представлении сведений, поскольку исходящая от надзорного органа рекомендация расценивается как требование.
#справочникэколога #экоспоры #СЭ_отходы #справочникэколога_кейсzharovgroup
Предостережение: рекомендация о предоставлении сведений
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ к одному из видов профилактических мероприятий относится объявление предостережения.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Как следует из ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ, предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Таким образом, предостережение не может содержать требование о предоставлении сведений. Но может ли предостережение содержать рекомендацию о предоставлении сведений в надзорный орган?
Решение АС Тюменской области от 30.09.2024 по делу № А70-11924/2024.
Фабула дела: Общество обратилось в Арбитражный суд о признании незаконным предостережения, которым Обществу предложено заключить договор на обращение с отходами I-II классов опасности с Федеральным экологическим оператором и предоставить информацию о выполнении предостережения.
Доводы сторон:
Управление: согласно сведениям статистической отчетности, установлен факт образования отходов I-II классов опасности, при этом договор с Федеральным экологическим оператором не заключен. Предостережение является законным.
Общество: предостережение является незаконным, поскольку в спорный период продолжает свое действие ранее заключенный договор с Федеральным экологическим оператором.
Позиция суда первой инстанции
Суд принял довод Общества о том, что заключенный в 2022 г. договор на обращение с отходами I-II классов опасности действовал и в 2023 г.
Также суд отметил, что в оспариваемом предостережении содержится предложение представить в Управление информацию о его исполнении: «Несмотря на то, что в оспариваемом предостережении содержится не требование, а предложение о представлении информации, арбитражный суд считает, что исходящее от органа государственного контроля (надзора) предложение расценивается именно как требование, за неисполнение которого возможно наступление соответствующей ответственности.
Учитывая, что в действиях Общества отсутствуют нарушения законодательства, а предостережение содержит предложение предоставить Управлению информацию, предостережение является незаконным».
Исковые требования удовлетворены.
Вывод:
Таким образом, предостережение не должно содержать не только требований о представлении сведений, но и рекомендаций о представлении сведений, поскольку исходящая от надзорного органа рекомендация расценивается как требование.
#справочникэколога #экоспоры #СЭ_отходы #справочникэколога_кейсzharovgroup
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность