Можно ли не заключать договор с Федеральным экологическим оператором, если отходы I-II классов не образовывались?

    /upl/Group%20899_15.png

    Согласно п. 1 ст. 14.4 Федерального закона «Об отходах» хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях отходы I-II классов опасности передаются федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I-II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I-II классов опасности.

     

    Вправе ли хозяйствующий субъект не заключать договор с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено документацией, но фактически отходы I-II классов опасности не образовывались?

    Решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2024 по делу № 56-124140/2023.

    Постановление 13 ААС от 09.12.2024 по делу № 56-124140/2023.

    Фабула дела: Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Росприроднадзора устранить нарушение, выразившееся в отсутствии договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности.

    Доводы сторон: 

    Управление: предписание законно, поскольку, не имея соответствующего договора, Общество нарушает п.3 ст.14.4 Федерального закона «Об отходах».

    Общество: отходы I-II классов опасности на производственном объекте не образуются.

    Суд первой инстанции признал предписание законным.

    Суд апелляционной инстанции отметил, что согласно программе производственного экологического контроля у Общества образуются отходы I-II классов опасности. Их отсутствие в настоящий момент правового значения не имеет, поскольку данные отходы могут образовываться в деятельности Общества, что подтверждается программой производственного экологического контроля.

    Суд апелляционной инстанции признал предписание законным.

    Вывод: 

    Хозяйствующий субъект не вправе отказаться от заключения договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено разрешительной и иной документацией предприятия, в частности, программой производственного экологического контроля. 

     
    13.02.2025, 12:01

    Можно ли не заключать договор с Федеральным экологическим оператором, если отходы I-II классов не образовывались?

    /upl/Group%20899_15.png

    Согласно п. 1 ст. 14.4 Федерального закона «Об отходах» хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях отходы I-II классов опасности передаются федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I-II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I-II классов опасности.

     

    Вправе ли хозяйствующий субъект не заключать договор с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено документацией, но фактически отходы I-II классов опасности не образовывались?

    Решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2024 по делу № 56-124140/2023.

    Постановление 13 ААС от 09.12.2024 по делу № 56-124140/2023.

    Фабула дела: Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Росприроднадзора устранить нарушение, выразившееся в отсутствии договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности.

    Доводы сторон: 

    Управление: предписание законно, поскольку, не имея соответствующего договора, Общество нарушает п.3 ст.14.4 Федерального закона «Об отходах».

    Общество: отходы I-II классов опасности на производственном объекте не образуются.

    Суд первой инстанции признал предписание законным.

    Суд апелляционной инстанции отметил, что согласно программе производственного экологического контроля у Общества образуются отходы I-II классов опасности. Их отсутствие в настоящий момент правового значения не имеет, поскольку данные отходы могут образовываться в деятельности Общества, что подтверждается программой производственного экологического контроля.

    Суд апелляционной инстанции признал предписание законным.

    Вывод: 

    Хозяйствующий субъект не вправе отказаться от заключения договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено разрешительной и иной документацией предприятия, в частности, программой производственного экологического контроля. 

     
    13.02.2025, 12:01
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам