- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Можно ли не заключать договор с Федеральным экологическим оператором, если отходы I-II классов не образовывались?

Согласно п. 1 ст. 14.4 Федерального закона «Об отходах» хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях отходы I-II классов опасности передаются федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I-II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I-II классов опасности.
Вправе ли хозяйствующий субъект не заключать договор с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено документацией, но фактически отходы I-II классов опасности не образовывались?
Решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2024 по делу № 56-124140/2023.
Постановление 13 ААС от 09.12.2024 по делу № 56-124140/2023.
Фабула дела: Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Росприроднадзора устранить нарушение, выразившееся в отсутствии договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности.
Доводы сторон:
Управление: предписание законно, поскольку, не имея соответствующего договора, Общество нарушает п.3 ст.14.4 Федерального закона «Об отходах».
Общество: отходы I-II классов опасности на производственном объекте не образуются.
Суд первой инстанции признал предписание законным.
Суд апелляционной инстанции отметил, что согласно программе производственного экологического контроля у Общества образуются отходы I-II классов опасности. Их отсутствие в настоящий момент правового значения не имеет, поскольку данные отходы могут образовываться в деятельности Общества, что подтверждается программой производственного экологического контроля.
Суд апелляционной инстанции признал предписание законным.
Вывод:
Хозяйствующий субъект не вправе отказаться от заключения договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено разрешительной и иной документацией предприятия, в частности, программой производственного экологического контроля.
Можно ли не заключать договор с Федеральным экологическим оператором, если отходы I-II классов не образовывались?

Согласно п. 1 ст. 14.4 Федерального закона «Об отходах» хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях отходы I-II классов опасности передаются федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
Хозяйствующие субъекты, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I-II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I-II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I-II классов опасности.
Вправе ли хозяйствующий субъект не заключать договор с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено документацией, но фактически отходы I-II классов опасности не образовывались?
Решение АС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.06.2024 по делу № 56-124140/2023.
Постановление 13 ААС от 09.12.2024 по делу № 56-124140/2023.
Фабула дела: Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления Росприроднадзора устранить нарушение, выразившееся в отсутствии договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности.
Доводы сторон:
Управление: предписание законно, поскольку, не имея соответствующего договора, Общество нарушает п.3 ст.14.4 Федерального закона «Об отходах».
Общество: отходы I-II классов опасности на производственном объекте не образуются.
Суд первой инстанции признал предписание законным.
Суд апелляционной инстанции отметил, что согласно программе производственного экологического контроля у Общества образуются отходы I-II классов опасности. Их отсутствие в настоящий момент правового значения не имеет, поскольку данные отходы могут образовываться в деятельности Общества, что подтверждается программой производственного экологического контроля.
Суд апелляционной инстанции признал предписание законным.
Вывод:
Хозяйствующий субъект не вправе отказаться от заключения договора с федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов опасности, если образование отходов I-II классов опасности предусмотрено разрешительной и иной документацией предприятия, в частности, программой производственного экологического контроля.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность