- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Порядок ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Росприроднадзор в своем Письме от 31.10.2016 г. N АС-09-00-36/22354 "О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Письмо) дал разъяснения по наиболее актуальным вопросам, возникающим у хозяйствующих субъектов при постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС):
1. В соответствии с требованиями п.2 ст.69_2Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, не введенные в эксплуатацию и (или) находящиеся на стации строительства (например, строительные площадки), ставить на государственный учет не нужно.
2. В соответствии с п.19 Правил создания и ведение государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 г. N 572 (далее - Правила), присвоение кода объекту НВОС, находящемуся в пределах территории 2 и более субъектов РФ, в разряде "АА" указывается код того субъекта РФ, где расположен территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий постановку на учет.
3. Объекты НВОС относятся к III категории, если:
- имеют более высокий уровень НВОС, чем объекты IV категории, то есть в случае превышения уровней НВОС, указанных в п.6 Критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III, IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 (далее - Критерии);
- при осуществлении субъектом на объекте НВОС деятельности, не указанной в п.п.1-3,7,8 Критериев;
- на таких объектах осуществляется один из следующих видов деятельности:
*выброс загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
*выбросы радиоактивных веществ;
*сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
*сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
4. Постановку на государственный учет детских садов, школ, административных зданий, поликлиник и т.д., как объектов НВОС, необходимо осуществлять только в том случае, если на таких объектах есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и (или) осуществляются виды деятельности, указанные в п.п.1-4, 7, 8 Критериев.
5. Если на объекте происходит только образование, накопление и (или) транспортирование отходов, и при этом отсутствуют иные виды НВОС, указанные в Критериях, то такой объект не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.
Деятельность по обезвреживанию и (или) захоронению отходов является критерием отнесения такого объекта к объекту НВОС I или II категории.
6. Если объект, заявленный к постановке на государственный учет, не является объектом НВОС в соответствии с Критериями, то:
- территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановки объекта НВОС на государственный учет направляют уведомление заявителю о несоответствии указанного объекта Критериям;
- обязанность по внесению платы за НВОС на лиц, эксплуатирующих такие объекты, не распространяется.
7. Отказать в постановке на государственный учет территориальные органы Росприроднадзора могут только при несоблюдении требований Правил при оформлении заявки (не предоставление обязательных сведений)
8. Предоставление недостоверных сведений в заявке на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, рассматривается территориальными органами Росприроднадзора как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, что влечет за собой отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет.
9. В связи с отсутствием в настоящее время государственной информационной системы, необходимой для ведения реестра, при предоставлении заявок на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, территориальные органы Росприроднадзора могут запросить у заявителя копию заявки в электронном виде.
10. В случае направления заявки на постановку на государственный учет не в тот орган, осуществляющий ведение реестра, перенаправление заявки осуществляется силами органов исполнительной власти.
11. В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС, придет к выводу, что заявленная категория не соответствует степени НВОС, которую указал заявитель, то она может быть изменена. Тогда в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта НВОС, которая в действительности соответствует его хозяйственной деятельности и фактическому уровню негативного воздействия.
12. Заявку на постановку на государственный учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует) объект НВОС.
Если объект передан в аренду на основании договора, то соответствующую заявку подает арендатор.
В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации.
В связи с указанной информацией, вам необходимо осуществлять постановку объектов, оказывающих НВОС в соответствии требованиями законодательства РФ.
Руководствуясь разъяснениями Письма, вы сможете:
- грамотно и своевременно провести процедуру по постановке объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет;
- избежать штрафных санкций за нарушение законодательства РФ.
Согласно ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 руб.
Также согласно ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
- на должностных лиц - от 3000 до 6000 рублей;
- на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
С более подробной информацией о позициях Росприроднадзора в отношении постановки на государственный учет объектов НВОС Вы можете ознакомиться в самом Письме.
Источник: система "Техэксперт: Экология. Проф."
Порядок ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Росприроднадзор в своем Письме от 31.10.2016 г. N АС-09-00-36/22354 "О ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" (далее - Письмо) дал разъяснения по наиболее актуальным вопросам, возникающим у хозяйствующих субъектов при постановке на государственный учет объектов негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС):
1. В соответствии с требованиями п.2 ст.69_2Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, не введенные в эксплуатацию и (или) находящиеся на стации строительства (например, строительные площадки), ставить на государственный учет не нужно.
2. В соответствии с п.19 Правил создания и ведение государственного реестра объектов, оказывающих НВОС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 г. N 572 (далее - Правила), присвоение кода объекту НВОС, находящемуся в пределах территории 2 и более субъектов РФ, в разряде "АА" указывается код того субъекта РФ, где расположен территориальный орган Росприроднадзора, осуществляющий постановку на учет.
3. Объекты НВОС относятся к III категории, если:
- имеют более высокий уровень НВОС, чем объекты IV категории, то есть в случае превышения уровней НВОС, указанных в п.6 Критериев отнесения объектов, оказывающих НВОС, к объектам I, II, III, IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 г. N 1029 (далее - Критерии);
- при осуществлении субъектом на объекте НВОС деятельности, не указанной в п.п.1-3,7,8 Критериев;
- на таких объектах осуществляется один из следующих видов деятельности:
*выброс загрязняющих веществ стационарными источниками массой более 10 тонн в год;
*выбросы радиоактивных веществ;
*сбросы загрязняющих веществ в системы водоотведения в результате использования вод не для бытовых нужд;
*сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, недра, на землю.
4. Постановку на государственный учет детских садов, школ, административных зданий, поликлиник и т.д., как объектов НВОС, необходимо осуществлять только в том случае, если на таких объектах есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, сбросы в системы водоотведения загрязняющих веществ в результате использования вод не для бытовых нужд и (или) осуществляются виды деятельности, указанные в п.п.1-4, 7, 8 Критериев.
5. Если на объекте происходит только образование, накопление и (или) транспортирование отходов, и при этом отсутствуют иные виды НВОС, указанные в Критериях, то такой объект не подлежит постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС.
Деятельность по обезвреживанию и (или) захоронению отходов является критерием отнесения такого объекта к объекту НВОС I или II категории.
6. Если объект, заявленный к постановке на государственный учет, не является объектом НВОС в соответствии с Критериями, то:
- территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок со дня приема заявки о постановки объекта НВОС на государственный учет направляют уведомление заявителю о несоответствии указанного объекта Критериям;
- обязанность по внесению платы за НВОС на лиц, эксплуатирующих такие объекты, не распространяется.
7. Отказать в постановке на государственный учет территориальные органы Росприроднадзора могут только при несоблюдении требований Правил при оформлении заявки (не предоставление обязательных сведений)
8. Предоставление недостоверных сведений в заявке на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, рассматривается территориальными органами Росприроднадзора как отсутствие сведений, подлежащих включению в реестр, что влечет за собой отказ в постановке объекта НВОС на государственный учет.
9. В связи с отсутствием в настоящее время государственной информационной системы, необходимой для ведения реестра, при предоставлении заявок на постановку на государственный учет объектов, оказывающих НВОС, территориальные органы Росприроднадзора могут запросить у заявителя копию заявки в электронном виде.
10. В случае направления заявки на постановку на государственный учет не в тот орган, осуществляющий ведение реестра, перенаправление заявки осуществляется силами органов исполнительной власти.
11. В случае если территориальный орган Росприроднадзора в ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности, указанной в заявке о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС, придет к выводу, что заявленная категория не соответствует степени НВОС, которую указал заявитель, то она может быть изменена. Тогда в реестр и в свидетельство вносится та категория объекта НВОС, которая в действительности соответствует его хозяйственной деятельности и фактическому уровню негативного воздействия.
12. Заявку на постановку на государственный учет подает то лицо, которое его непосредственно использует (эксплуатирует) объект НВОС.
Если объект передан в аренду на основании договора, то соответствующую заявку подает арендатор.
В случае расторжения договора аренды, сведения о юридическом лице, указанные в реестре, подлежат актуализации.
В связи с указанной информацией, вам необходимо осуществлять постановку объектов, оказывающих НВОС в соответствии требованиями законодательства РФ.
Руководствуясь разъяснениями Письма, вы сможете:
- грамотно и своевременно провести процедуру по постановке объектов, оказывающих НВОС, на государственный учет;
- избежать штрафных санкций за нарушение законодательства РФ.
Согласно ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 руб.;
- на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 руб.
Также согласно ст.8.5 КоАП РФ сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
- на должностных лиц - от 3000 до 6000 рублей;
- на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
С более подробной информацией о позициях Росприроднадзора в отношении постановки на государственный учет объектов НВОС Вы можете ознакомиться в самом Письме.
Источник: система "Техэксперт: Экология. Проф."
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность