- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Вступили в силу изменения в Закон о проверках юридических лиц
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ, которыми внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) может осуществляться посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
При наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений он объявляет юридическому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предостережение должно содержать информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению требований законодательства.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) может осуществляться посредством проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, отнесены: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств; административные обследования объектов земельных отношений; исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды; измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи; наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации; анализ представляемой юридическим лицом информации о своей деятельности.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами нарушений должностные лица принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлена возможность использования при проведении плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом контроля и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлена возможность уведомления юридического лица о проведении проверки посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено новое основание для проведения внеплановой проверки: поступление в орган контроля заявления от юридического лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки может стать мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
Основанием для проведения внеплановой проверки также является выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлены дополнительные требования к обращениям и заявлениям граждан и юридических лиц, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица. Должностное лицо органа контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Орган контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Должностными лицами органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. По результатам предварительной проверки готовится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ внесены изменения в порядок проведения выездных проверок. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, должностное лицо органа контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ определен правовой режим контрольной закупки. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям для проведения внеплановых выездных проверок.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц по согласованию с органами прокуратуры. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.
www.kodeks.ru
Вступили в силу изменения в Закон о проверках юридических лиц
С 1 января 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ, которыми внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) может осуществляться посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Мероприятия по профилактике осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
При наличии у органа контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений он объявляет юридическому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предостережение должно содержать информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица могут привести или приводят к нарушению требований законодательства.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено, что государственный контроль (надзор) может осуществляться посредством проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, отнесены: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств; административные обследования объектов земельных отношений; исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды; измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи; наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации; анализ представляемой юридическим лицом информации о своей деятельности.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами проводятся уполномоченными должностными лицами на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами нарушений должностные лица принимают меры по пресечению таких нарушений, а также направляют мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлена возможность использования при проведении плановой проверки проверочных листов (списков контрольных вопросов). Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом контроля и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлена возможность уведомления юридического лица о проведении проверки посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения плановой проверки посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлено новое основание для проведения внеплановой проверки: поступление в орган контроля заявления от юридического лица о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).
Кроме того, основанием для проведения внеплановой проверки может стать мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами.
Основанием для проведения внеплановой проверки также является выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ установлены дополнительные требования к обращениям и заявлениям граждан и юридических лиц, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица. Должностное лицо органа контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении. Орган контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Должностными лицами органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются. По результатам предварительной проверки готовится мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ внесены изменения в порядок проведения выездных проверок. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, должностное лицо органа контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ определен правовой режим контрольной закупки. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора). Контрольная закупка проводится по основаниям для проведения внеплановых выездных проверок.
Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых лиц по согласованию с органами прокуратуры. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.
О проведении контрольной закупки составляется акт. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок.
www.kodeks.ru
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность