- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
- на должностных лиц - от 500 до 1 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей - от 500 до 1 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кто инициирует установку комплексной (единой) СЗЗ для групп предприятий?
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
Вопрос
Кто инициирует установку комплексной (единой) СЗЗ для групп предприятий? И если никто не хочет устанавливать единую СЗЗ, и индивидуальную тоже устанавливать не хочется, как быть? "Жить" вообще без СЗЗ? Каковы риски?
Ответ
Инициировать установку единой санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) может любое предприятие, входящее в группу предприятий, в отношении которого подлежит установление СЗЗ.
Если предприятие является источником воздействия на среду обитания человека, то необходимо установить СЗЗ в отношении предприятия.
Если в отношении предприятия (источника воздействия) не установить СЗЗ, то предприятие могут привлечь к административной ответственности в виде штрафных санкций до 20 000 руб. или приостановления деятельности сроком до 90 суток.
Обоснование
СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п.1 Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. N 222).
Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная СЗЗ с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону (п.2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)).
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Размер СЗЗ для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В тоже время для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов) санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта (п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Таким образом, если предприятие является источником воздействия на среду обитания человека (уровень загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), то у предприятия есть выбор: разработать проект индивидуальной СЗЗ или включиться в разработку проекта единой СЗЗ. Нормативными актами не установлены условия или ограничения для реализации данного права.
Обращаем Ваше внимание, что если предприятию не установить СЗЗ в отношении источника химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, то предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Эксперт Службы поддержки пользователей
проекта "Техэксперт: Экология"
Гучев Иван Алексеевич
- на должностных лиц - от 500 до 1 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей - от 500 до 1 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Кто инициирует установку комплексной (единой) СЗЗ для групп предприятий?
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
Вопрос
Кто инициирует установку комплексной (единой) СЗЗ для групп предприятий? И если никто не хочет устанавливать единую СЗЗ, и индивидуальную тоже устанавливать не хочется, как быть? "Жить" вообще без СЗЗ? Каковы риски?
Ответ
Инициировать установку единой санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) может любое предприятие, входящее в группу предприятий, в отношении которого подлежит установление СЗЗ.
Если предприятие является источником воздействия на среду обитания человека, то необходимо установить СЗЗ в отношении предприятия.
Если в отношении предприятия (источника воздействия) не установить СЗЗ, то предприятие могут привлечь к административной ответственности в виде штрафных санкций до 20 000 руб. или приостановления деятельности сроком до 90 суток.
Обоснование
СЗЗ устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования (п.1 Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 г. N 222).
Для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается единая расчетная и окончательно установленная СЗЗ с учетом суммарных выбросов в атмосферный воздух и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в единую зону (п.2.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03)).
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ (п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Размер СЗЗ для групп промышленных объектов и производств или промышленного узла (комплекса) устанавливается с учетом суммарных выбросов и физического воздействия источников промышленных объектов и производств, входящих в промышленную зону, промышленный узел (п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В тоже время для промышленных объектов и производств, входящих в состав промышленных зон, промышленных узлов (комплексов) санитарно-защитная зона может быть установлена индивидуально для каждого объекта (п.3.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Таким образом, если предприятие является источником воздействия на среду обитания человека (уровень загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ), то у предприятия есть выбор: разработать проект индивидуальной СЗЗ или включиться в разработку проекта единой СЗЗ. Нормативными актами не установлены условия или ограничения для реализации данного права.
Обращаем Ваше внимание, что если предприятию не установить СЗЗ в отношении источника химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, то предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
Эксперт Службы поддержки пользователей
проекта "Техэксперт: Экология"
Гучев Иван Алексеевич
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность