- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Плата за ТКО за 2018 год
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
Вопрос
С 2019 г. начинает работу Региональный оператор по обращению с ТКО.
1. За 2018 г. как будем отчитываться за ТКО?
2. Кто должен вностить плату за размещение ТКО за 2018 г?
3. Для обьектов 4 категории и обьектов, не подлежащих постановке на учет, на которых образуются только ТКО необходимо ли вносить плату и как показывать в отчетах?
Ответ
1. Предоставление отчетности по обращению с отходами для IV категории с 01.01.2019 не требуется.
2. За твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в 2018 году должны вносить плату региональные операторы или операторы по обращению с ТКО (если региональные оператор не определен).
3. Плата за ТКО объектами IV категории и объектами, не подлежащими постановке на государственный учет, не вносится и отчетность не предоставляется.
Обоснование
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -НВОС) при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")
Оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (ч.10 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Следовательно, плату за 2018 год вносить необходимо, но поскольку Вы указываете на то, что к осуществлению своих обязанностей региональный оператор приступит только с 01.01.2019, то плату за НВОС будут вносить операторы по обращению с ТКО которые осуществляли деятельность в 2018 году.
Также объекты IV категории и объекты не подлежащих постановке на учет, в ходе деятельности, которых образуются только ТКО, плату за них так же не вносят.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются (ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ с редакции от 01.01.2019 г.).
Эксперт Службы поддержки пользователей
проекта "Техэксперт: Экология"
Гучев Иван Алексеевич
Читайте также
Размещение ТКО: кто заплатит в 2019 году?
Поводом к написанию настоящего материала стали многочисленные вопросы читателей журнала «Справочник эколога», связанные с внесением платы за НВОС при размещении ТКО. Разберем наиболее типичные из них.
Плата за ТКО за 2018 год
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
Вопрос
С 2019 г. начинает работу Региональный оператор по обращению с ТКО.
1. За 2018 г. как будем отчитываться за ТКО?
2. Кто должен вностить плату за размещение ТКО за 2018 г?
3. Для обьектов 4 категории и обьектов, не подлежащих постановке на учет, на которых образуются только ТКО необходимо ли вносить плату и как показывать в отчетах?
Ответ
1. Предоставление отчетности по обращению с отходами для IV категории с 01.01.2019 не требуется.
2. За твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в 2018 году должны вносить плату региональные операторы или операторы по обращению с ТКО (если региональные оператор не определен).
3. Плата за ТКО объектами IV категории и объектами, не подлежащими постановке на государственный учет, не вносится и отчетность не предоставляется.
Обоснование
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -НВОС) при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.
Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")
Оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.
Региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).
Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (ч.10 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").
Следовательно, плату за 2018 год вносить необходимо, но поскольку Вы указываете на то, что к осуществлению своих обязанностей региональный оператор приступит только с 01.01.2019, то плату за НВОС будут вносить операторы по обращению с ТКО которые осуществляли деятельность в 2018 году.
Также объекты IV категории и объекты не подлежащих постановке на учет, в ходе деятельности, которых образуются только ТКО, плату за них так же не вносят.
При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются (ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ с редакции от 01.01.2019 г.).
Эксперт Службы поддержки пользователей
проекта "Техэксперт: Экология"
Гучев Иван Алексеевич
Читайте также
Размещение ТКО: кто заплатит в 2019 году?
Поводом к написанию настоящего материала стали многочисленные вопросы читателей журнала «Справочник эколога», связанные с внесением платы за НВОС при размещении ТКО. Разберем наиболее типичные из них.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность