В каком случае необходимо проводить биотестирование отходов 5 класса опасности?

    Вопрос:

     В протоколе биотестирования выданным 05.07.2013 г. указаны следующие параметры отхода:

     Код отхода по ФККО: 912 000 00 00 00 0

     Наименование отхода по ФККО: Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от бытовых помещений организации). Класс опасности - 5.

     При заключении договорных отношений региональный оператор требует предоставить протокол биотестирования с кодом и наименованием отхода по ФККО 2014:

     Код отхода по ФККО 2014 г.: 7 33 100 02 72 5

     Наименование отхода по ФККО 2014 г.: Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный. Класс опасности - 5. (Введен Приказом Росприроднадзора от 03.06.2016 г. № 311)

     Так как предоставленный протокол биотестирования имеет код и наименования 912 000 00 00 00 0 "Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от бытовых помещений организации)" - не соответствует коду и наименованию ФККО 2014 г. и отсутствует в перечне отходов относящихся к ТКО.

    Правомерно ли, требовать региональным оператором протокол биотестирования на отходы 5 класса опасности в соответствии с кодами и наименованиями по ФККО 2014 г.?

    Ответ:

    Нет, требования регионального оператора не правомерно. Поскольку Приказ Росприроднадзора от 03.06.2016 г. N 311 отменен. Но также необходимы документы подтверждающие состав данного отхода.

    Обоснование:

    Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ)).

    Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора (п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ).

    Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ).

    Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п.8.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами  (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156).

     

    В заявке потребителя указываются следующие сведения (п.8.6 Правил ):

    - реквизиты потребителя;

    - наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в п.8_1 Правил ;

    - сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.

     

    Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (код - 7 33 100 02 72 5) относится к отходам ТКО (Федеральный классификационный каталог отходов  (далее - ФККО), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242).

    Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ).

    Таким образом, для заключения договора с региональным оператором необходимы сведения о составе образующихся отходов. В данном случае подтвердить состав отхода можно по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Проводить биотестирование на данный отход нет необходимости, поскольку он присутствует в ФККО.     

    В документах есть протокол определения компонентного состава отходов. Если на предприятии образуется именно этот отход, то региональный оператор не вправе требовать другой протокол состава отходов. Редакции ФККО не обязывают заново осуществлять определения компонентного состава отходов, для сопоставления их с ФККО.

         

     

    Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

    Эксперт Улитин Михаил Михайлович 

    03.04.2019, 14:27

    В каком случае необходимо проводить биотестирование отходов 5 класса опасности?

    Вопрос:

     В протоколе биотестирования выданным 05.07.2013 г. указаны следующие параметры отхода:

     Код отхода по ФККО: 912 000 00 00 00 0

     Наименование отхода по ФККО: Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от бытовых помещений организации). Класс опасности - 5.

     При заключении договорных отношений региональный оператор требует предоставить протокол биотестирования с кодом и наименованием отхода по ФККО 2014:

     Код отхода по ФККО 2014 г.: 7 33 100 02 72 5

     Наименование отхода по ФККО 2014 г.: Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный. Класс опасности - 5. (Введен Приказом Росприроднадзора от 03.06.2016 г. № 311)

     Так как предоставленный протокол биотестирования имеет код и наименования 912 000 00 00 00 0 "Отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (мусор от бытовых помещений организации)" - не соответствует коду и наименованию ФККО 2014 г. и отсутствует в перечне отходов относящихся к ТКО.

    Правомерно ли, требовать региональным оператором протокол биотестирования на отходы 5 класса опасности в соответствии с кодами и наименованиями по ФККО 2014 г.?

    Ответ:

    Нет, требования регионального оператора не правомерно. Поскольку Приказ Росприроднадзора от 03.06.2016 г. N 311 отменен. Но также необходимы документы подтверждающие состав данного отхода.

    Обоснование:

    Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (п.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"  (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ)).

    Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора (п.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ).

    Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ).

    Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (п.8.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами  (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156).

     

    В заявке потребителя указываются следующие сведения (п.8.6 Правил ):

    - реквизиты потребителя;

    - наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в п.8_1 Правил ;

    - сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся ТКО за год.

     

    Мусор от офисных и бытовых помещений организаций практически неопасный (код - 7 33 100 02 72 5) относится к отходам ТКО (Федеральный классификационный каталог отходов  (далее - ФККО), утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. N 242).

    Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО, не требуется (п.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ ).

    Таким образом, для заключения договора с региональным оператором необходимы сведения о составе образующихся отходов. В данном случае подтвердить состав отхода можно по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством РФ об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений. Проводить биотестирование на данный отход нет необходимости, поскольку он присутствует в ФККО.     

    В документах есть протокол определения компонентного состава отходов. Если на предприятии образуется именно этот отход, то региональный оператор не вправе требовать другой протокол состава отходов. Редакции ФККО не обязывают заново осуществлять определения компонентного состава отходов, для сопоставления их с ФККО.

         

     

    Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"

    Эксперт Улитин Михаил Михайлович 

    03.04.2019, 14:27
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам