- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Необходимость в заключении договора с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
Вопрос:
У организации образуются отходы 1,2 класса опасности, и есть договор на утилизацию данных видов отходов.
Необходимо ли расторгнуть данный договор и заключить новый с Федеральным оператором по обращению с отходами 1,2 класса опасности?
Ответ:
Нет, в настоящее время преждевременно расторжение договора и заключение нового с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности.
Обоснование:
С 25.09.2019 г. вступает в законную силу Федеральный закон от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ), согласно которому глава 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" добавляется статьями 14.1 - 14.4, согласно которым:
- хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.
В иных случаях хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;
- формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством РФ;
- хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности;
- федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством РФ по предложению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Требования о необходимости заключения договора с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности применяются по истечении 1 календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности (п.2 ст.3 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ).
Договоры между хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и хозяйствующими субъектами, имеющими лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, которые заключены до дня вступления в силу Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ, действуют до истечения 1 календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами (п.3 ст.3 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ).
Следовательно, договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности необходимо заключать по истечении одного календарного года со дня утверждения схемы обращения с отходами I и II классов опасности. Также необходимо учитывать срок вступления в законную силу Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ (с 25.09.2019 г.).
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Улитин Михаил Михайлович
Необходимость в заключении договора с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
Вопрос:
У организации образуются отходы 1,2 класса опасности, и есть договор на утилизацию данных видов отходов.
Необходимо ли расторгнуть данный договор и заключить новый с Федеральным оператором по обращению с отходами 1,2 класса опасности?
Ответ:
Нет, в настоящее время преждевременно расторжение договора и заключение нового с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности.
Обоснование:
С 25.09.2019 г. вступает в законную силу Федеральный закон от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Федеральный закон от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ), согласно которому глава 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" добавляется статьями 14.1 - 14.4, согласно которым:
- хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности.
В иных случаях хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;
- формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством РФ;
- хозяйствующие субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности;
- федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством РФ по предложению Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", согласованному с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Требования о необходимости заключения договора с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности применяются по истечении 1 календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности (п.2 ст.3 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ).
Договоры между хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и хозяйствующими субъектами, имеющими лицензии на деятельность по обращению с отходами I - IV классов опасности, которые заключены до дня вступления в силу Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ, действуют до истечения 1 календарного года со дня утверждения Правительством Российской Федерации федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, если меньший срок не предусмотрен такими договорами (п.3 ст.3 Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ).
Следовательно, договор с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности необходимо заключать по истечении одного календарного года со дня утверждения схемы обращения с отходами I и II классов опасности. Также необходимо учитывать срок вступления в законную силу Федерального закона от 26.07.2019 г. N 225-ФЗ (с 25.09.2019 г.).
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Улитин Михаил Михайлович
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность