- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Минприроды России представило проект "дорожной карты" по реализации Концепции РОП
Проект «дорожной карты» по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (РОП)
Фронт работы кажется непростым и многолетним, но практически все мероприятия чиновники предлагают выполнить уже в 2021 году. Правда, у экспертов нет сомнений: с учётом сложного и долговременного согласительного процесса каких-либо результатов следует ждать не ранее 2022–2023 годов. Поэтому остаётся открытым вопрос: сможет ли такая реформа РОП существенно помочь в достижении целей федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» к 2024 году?
Однако так ли уж нацелено реформирование РОП на помощь этому федеральному проекту? «Дорожная карта» содержит только одно мероприятие по прямому участию РОП в обращении с отходами — определение особенностей установления единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО при финансировании расходов по раздельному накоплению, транспортированию и обработке ТКО за счет средств экологического сбора. А ведь подавляющее количество отходов от использования товаров и упаковки образуется в именно домовладениях.
Деструктивным представляется интегрирование Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров в Государственную информационную систему учета ТКО. Весьма критикуемым видится увеличение ставок платы за НВОС при размещении отходов. Нетрудно предвидеть крайне резкую реакцию всего бизнес-сообщества на это начинание, особенно в условиях монополизации обращения с ТКО, отходами I-II классов опасности и планируемой консолидации с отходами III-IV классов опасности.
Не нашлось в проекте места для целевых показателей по группам товаров, которые согласно Концепции РОП должны устанавливаться для определения уровня утилизации отходов по годам в качестве «ориентира» для развития института РОП в целях оценки её эффективности. Наконец, представляется странным, что в «дорожной карте» остался не затронутым залоговый механизм.
Источник: https://web-telegram.ru/#/im?p=@greenserpent
- Посадка мини-лесов в Германии будет способствовать озеленению городов
- Могут ли сточные воды и жидкие фракции из выгребных ям перевозиться автомобильным транспортом?
- Всегда ли начало течения срока исковой давности для взыскания платы за НВОС определяется днем, когда лицо обязано было внести плату?
Минприроды России представило проект "дорожной карты" по реализации Концепции РОП
Проект «дорожной карты» по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки (РОП)
Фронт работы кажется непростым и многолетним, но практически все мероприятия чиновники предлагают выполнить уже в 2021 году. Правда, у экспертов нет сомнений: с учётом сложного и долговременного согласительного процесса каких-либо результатов следует ждать не ранее 2022–2023 годов. Поэтому остаётся открытым вопрос: сможет ли такая реформа РОП существенно помочь в достижении целей федерального проекта «Комплексная система обращения с ТКО» к 2024 году?
Однако так ли уж нацелено реформирование РОП на помощь этому федеральному проекту? «Дорожная карта» содержит только одно мероприятие по прямому участию РОП в обращении с отходами — определение особенностей установления единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО при финансировании расходов по раздельному накоплению, транспортированию и обработке ТКО за счет средств экологического сбора. А ведь подавляющее количество отходов от использования товаров и упаковки образуется в именно домовладениях.
Деструктивным представляется интегрирование Единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров в Государственную информационную систему учета ТКО. Весьма критикуемым видится увеличение ставок платы за НВОС при размещении отходов. Нетрудно предвидеть крайне резкую реакцию всего бизнес-сообщества на это начинание, особенно в условиях монополизации обращения с ТКО, отходами I-II классов опасности и планируемой консолидации с отходами III-IV классов опасности.
Не нашлось в проекте места для целевых показателей по группам товаров, которые согласно Концепции РОП должны устанавливаться для определения уровня утилизации отходов по годам в качестве «ориентира» для развития института РОП в целях оценки её эффективности. Наконец, представляется странным, что в «дорожной карте» остался не затронутым залоговый механизм.
Источник: https://web-telegram.ru/#/im?p=@greenserpent
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
- Посадка мини-лесов в Германии будет способствовать озеленению городов
- Могут ли сточные воды и жидкие фракции из выгребных ям перевозиться автомобильным транспортом?
- Всегда ли начало течения срока исковой давности для взыскания платы за НВОС определяется днем, когда лицо обязано было внести плату?