- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
- утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- в пределах лимитов на сбросы.
- реорганизации юридического лица,
- изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
Получение разрешительной документации до дня получения КЭР
Вопрос:
Согласно ФЗ 219 с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Учитывая вышесказанное, возможно ли переоформление лимитов на сбросы и получение лимитов на отходы?
Ответ:
Да, по нашему мнению, можно переоформить разрешение на сброс в пределах лимитов на сброс, а также утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Обоснование:
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) разрабатываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I категорий по негативному воздействию на окружающую среду (далее — НВОС) (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на сбросы на основе разрешений (п.3 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 01.01.2019 г.)).
Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, НООЛР (далее — Разрешения и документы), полученные хозяйствующими субъектами I категорий НВОС до 01.01.2019 г., действуют до дня истечения срока действия таких Разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) в течение срока действия таких Разрешений и документов (ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)).
С 1 января 2019 года и до получения КЭР в сроки, установленные ч.6 и 7 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление Разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такие Разрешения и документы действуют до дня получения КЭР (ч.1.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ).
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.
Разрешения на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются в пределах (п.13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее — Административный регламент), утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2):
Переоформление разрешения на сбросы допускается только в период действия разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы (п.49 Административного регламента).
Разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в случае (п.48 Административного регламента):
Таким образом, лимиты на сброс устанавливались до 1 января 2019 г. разрешением на сброс, в соответствии с переходными положениями согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ, разрешение на сброс в пределах лимитов можно переоформить.
Также согласно данным переходным положениями до дня получения КЭР можно утвердить НООЛР.
Вместе с тем, до 1 января 2019 г. лимиты на сбросы, признавались временно разрешенными сбросами (п.3 ст.10 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Также из действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в настоящее время исключено понятие лимиты на сбросы, вместо лимитов на сбросы устанавливаются временно разрешенные сбросы согласно ст.23.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ при наличии программы повышения экологической эффективности.
В настоящее время отсутствуют правила разработки программы повышения экологической эффективности.
В тоже время переходные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ в настоящее время действуют, следовательно, лимиты на сбросы также действуют (ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ).
Исходя из всего вышесказанного, нами сделан вывод, что в настоящее время возможно переоформление разрешения на сброс (п.48 Административного регламента) в пределах лимитов на сброс.
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»
Эксперт Улитин Михаил Михайлович
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
- утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты;
- в пределах лимитов на сбросы.
- реорганизации юридического лица,
- изменения наименования, в том числе фирменного наименования, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.
Получение разрешительной документации до дня получения КЭР
Вопрос:
Согласно ФЗ 219 с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
Учитывая вышесказанное, возможно ли переоформление лимитов на сбросы и получение лимитов на отходы?
Ответ:
Да, по нашему мнению, можно переоформить разрешение на сброс в пределах лимитов на сброс, а также утвердить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Обоснование:
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) разрабатываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на объектах I категорий по негативному воздействию на окружающую среду (далее — НВОС) (п.2 ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
При невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на сбросы на основе разрешений (п.3 ст.22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 01.01.2019 г.)).
Лимиты на сбросы загрязняющих веществ, НООЛР (далее — Разрешения и документы), полученные хозяйствующими субъектами I категорий НВОС до 01.01.2019 г., действуют до дня истечения срока действия таких Разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения (далее — КЭР) в течение срока действия таких Разрешений и документов (ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ)).
С 1 января 2019 года и до получения КЭР в сроки, установленные ч.6 и 7 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление Разрешений и документов в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Такие Разрешения и документы действуют до дня получения КЭР (ч.1.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ).
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.
Разрешения на сбросы для хозяйствующего субъекта устанавливаются в пределах (п.13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее — Административный регламент), утвержденного Приказом Минприроды России от 09.01.2013 № 2):
Переоформление разрешения на сбросы допускается только в период действия разрешения на сбросы в пределах лимитов на сбросы (п.49 Административного регламента).
Разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в случае (п.48 Административного регламента):
Таким образом, лимиты на сброс устанавливались до 1 января 2019 г. разрешением на сброс, в соответствии с переходными положениями согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ, разрешение на сброс в пределах лимитов можно переоформить.
Также согласно данным переходным положениями до дня получения КЭР можно утвердить НООЛР.
Вместе с тем, до 1 января 2019 г. лимиты на сбросы, признавались временно разрешенными сбросами (п.3 ст.10 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Также из действующей редакции Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в настоящее время исключено понятие лимиты на сбросы, вместо лимитов на сбросы устанавливаются временно разрешенные сбросы согласно ст.23.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ при наличии программы повышения экологической эффективности.
В настоящее время отсутствуют правила разработки программы повышения экологической эффективности.
В тоже время переходные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 219-ФЗ в настоящее время действуют, следовательно, лимиты на сбросы также действуют (ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ).
Исходя из всего вышесказанного, нами сделан вывод, что в настоящее время возможно переоформление разрешения на сброс (п.48 Административного регламента) в пределах лимитов на сброс.
Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/«Техэксперт»
Эксперт Улитин Михаил Михайлович
Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность