- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
- изменения технологических процессов;
- замены технологического оборудования, сырья, приводящей к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации;
- изменения требований к порядку проведения инвентаризации;
- определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
- технологических процессов основных производств;
- качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
- ДВОС с новыми сведениями, заполненную в соответствии с Порядком заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденным Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509;
- новую заявку в Росприроднадзор с актуализированными данными об объекте НВОС.
Нужно ли переоформлять разрешительную документацию в связи с формированием нового перечня методик расчета выбросов?
Вопрос:
Требуется ли, в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г., новый расчет выбросов в атмосферу, если инвентаризация и расчет были проведены в 2020 г., после была предоставлена ДВОС?
Ответ:
Природоохранным законодательством РФ не установлено требование о проведении в обязательном порядке нового расчета выбросов в 2021 году в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г.
Обоснование:
Корректировка данных инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях (п.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"):
Декларация о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС) представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности (п.6 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"):
Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду.
Иными словами, при изменении технологических процессов на производстве, необходимо одновременно подать:
Таким образом, нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение изменений в действующую разрешительную документацию при утверждении новых или дополнительных методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Исходя из вопроса, имеются разрешительные документы, удовлетворяющие требованиям природоохранного законодательства РФ, следовательно, требование законодательства выполнено.
Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ).
Исходя из этого, новые методики для расчета применяются с момента их вступления в силу и не применяются к правоотношениям, возникшим до этого времени.
Следовательно, при наступлении обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет провести корректировку данных инвентаризации выбросов и ДВОС, следует руководствоваться действующими на этот момент расчетными методиками.
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Леонова Надежда Валерьевна
- изменения технологических процессов;
- замены технологического оборудования, сырья, приводящей к изменению состава, объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- обнаружения несоответствия между выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации;
- изменения требований к порядку проведения инвентаризации;
- определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.
- технологических процессов основных производств;
- качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
- ДВОС с новыми сведениями, заполненную в соответствии с Порядком заполнения декларации о воздействии на окружающую среду, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утвержденным Приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509;
- новую заявку в Росприроднадзор с актуализированными данными об объекте НВОС.
Нужно ли переоформлять разрешительную документацию в связи с формированием нового перечня методик расчета выбросов?
Вопрос:
Требуется ли, в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г., новый расчет выбросов в атмосферу, если инвентаризация и расчет были проведены в 2020 г., после была предоставлена ДВОС?
Ответ:
Природоохранным законодательством РФ не установлено требование о проведении в обязательном порядке нового расчета выбросов в 2021 году в связи с вступлением в силу новых методик для расчета выбросов в 2021 г.
Обоснование:
Корректировка данных инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях (п.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"):
Декларация о воздействии на окружающую среду (далее — ДВОС) представляется 1 раз в 7 лет при условии неизменности (п.6 ст.31_2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"):
Внесение изменений в ДВОС осуществляется одновременно с актуализацией сведений об объекте негативного воздействия на окружающую среду.
Иными словами, при изменении технологических процессов на производстве, необходимо одновременно подать:
Таким образом, нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение изменений в действующую разрешительную документацию при утверждении новых или дополнительных методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Исходя из вопроса, имеются разрешительные документы, удовлетворяющие требованиям природоохранного законодательства РФ, следовательно, требование законодательства выполнено.
Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом (п.1 ст.4 Гражданского кодекса РФ).
Исходя из этого, новые методики для расчета применяются с момента их вступления в силу и не применяются к правоотношениям, возникшим до этого времени.
Следовательно, при наступлении обстоятельств, в соответствии с которыми необходимо будет провести корректировку данных инвентаризации выбросов и ДВОС, следует руководствоваться действующими на этот момент расчетными методиками.
Служба поддержки пользователей систем "Кодекс"/"Техэксперт"
Эксперт Леонова Надежда Валерьевна
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность