Является ли участие предприятия в акции "Добрые крышечки" обращением с отходами?

    /img/plugs/eco/3.png

    Вопрос:

     

    Предприятие решило поучаствовать в акции «Добрые крышечки». При производстве крышечки не образуются, столовая не закупает воду в бутылках. Работники будут собирать крышечки и приносить из дома. Чем это грозит мне, как экологу? Будет ли накопление и сдача крышечек считаться деятельностью по обращению с отходами? Нужно ли будет отчитываться за них, если да, то к какому отходу из ФККО их можно будет отнести?

     

    Ответ:

     

    Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (далее — ФККО) утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 пластиковые крышки (если учитывать, что они будут чистые) можно отнести к следующим видам отходов:

     

    • лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (код по ФККО 4 34 120 03 51 5);
    • лом и отходы изделий из полиэтилена незагрязненные (кроме тары) (код по ФККО 4 34 110 03 51 5).

     

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

     

    • отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
    • обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
    • сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
    • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
    • накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

     

    Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию (ч. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

     

    Соответственно, в данном случае будет осуществляться деятельность по накоплению и передаче отходов 5 класса опасности с целью утилизации. Лицензию по обращению с отходами получать не требуется. Обращаю внимание, что накапливать отходы можно не более чем 11 месяцев.

     

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

     

    Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

     

    Учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I–V классов опасности, которые (ч. 4 Порядка):

     

    • образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
    • получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

     

    Если отходы получены от индивидуального предпринимателя или юридического лица, в столбце 12 приложения № 3 (таблица 4) к настоящему Порядку указываются: для юридических лиц — наименование организации, ИНН, адрес места нахождения; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, ИНН; если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан — наименование населенных пунктов, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований; в случае приема твердых коммунальных отходов от населения — территория, с которой осуществляется сбор твердых коммунальных отходов (данные, позволяющие идентифицировать место сбора твердых коммунальных отходов) (ч. 13 Порядка).

     

    В столбцах 12, 13 и 14 приложения № 3 (таблица 4) к Порядку указываются реквизиты договоров на передачу отходов. Если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан, указывается форма сделки об отчуждении отходов (например, публичная оферта) (ч. 13 Порядка).

     

    Таким образом, считаю, что необходимо указывать данные виды отходов и показывать их движение в экологической отчетности, иначе есть риск наложения административного штрафа, например, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ или ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ (недостоверное ведение учета отходов).

     

    Е.А. Иванова, инженер по охране окружающей среды ООО «Экологический центр»

     

    29.10.2021, 12:53

    Является ли участие предприятия в акции "Добрые крышечки" обращением с отходами?

    /img/plugs/eco/3.png

    Вопрос:

     

    Предприятие решило поучаствовать в акции «Добрые крышечки». При производстве крышечки не образуются, столовая не закупает воду в бутылках. Работники будут собирать крышечки и приносить из дома. Чем это грозит мне, как экологу? Будет ли накопление и сдача крышечек считаться деятельностью по обращению с отходами? Нужно ли будет отчитываться за них, если да, то к какому отходу из ФККО их можно будет отнести?

     

    Ответ:

     

    Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (далее — ФККО) утвержденному Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 пластиковые крышки (если учитывать, что они будут чистые) можно отнести к следующим видам отходов:

     

    • лом и отходы изделий из полипропилена незагрязненные (кроме тары) (код по ФККО 4 34 120 03 51 5);
    • лом и отходы изделий из полиэтилена незагрязненные (кроме тары) (код по ФККО 4 34 110 03 51 5).

     

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

     

    • отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
    • обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
    • сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
    • хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
    • накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

     

    Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности подлежит лицензированию (ч. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

     

    Соответственно, в данном случае будет осуществляться деятельность по накоплению и передаче отходов 5 класса опасности с целью утилизации. Лицензию по обращению с отходами получать не требуется. Обращаю внимание, что накапливать отходы можно не более чем 11 месяцев.

     

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ).

     

    Порядок учета в области обращения с отходами (далее — Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028.

     

    Учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I–V классов опасности, которые (ч. 4 Порядка):

     

    • образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
    • получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

     

    Если отходы получены от индивидуального предпринимателя или юридического лица, в столбце 12 приложения № 3 (таблица 4) к настоящему Порядку указываются: для юридических лиц — наименование организации, ИНН, адрес места нахождения; для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, ИНН; если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан — наименование населенных пунктов, Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований; в случае приема твердых коммунальных отходов от населения — территория, с которой осуществляется сбор твердых коммунальных отходов (данные, позволяющие идентифицировать место сбора твердых коммунальных отходов) (ч. 13 Порядка).

     

    В столбцах 12, 13 и 14 приложения № 3 (таблица 4) к Порядку указываются реквизиты договоров на передачу отходов. Если отходы (кроме твердых коммунальных отходов) получены от граждан, указывается форма сделки об отчуждении отходов (например, публичная оферта) (ч. 13 Порядка).

     

    Таким образом, считаю, что необходимо указывать данные виды отходов и показывать их движение в экологической отчетности, иначе есть риск наложения административного штрафа, например, по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ или ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ (недостоверное ведение учета отходов).

     

    Е.А. Иванова, инженер по охране окружающей среды ООО «Экологический центр»

     

    29.10.2021, 12:53
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам