- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Минприроды совершенствует порядок разработки и утверждения НООЛР
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 24 Федерального закона "Об охране окружающей среды"».
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральные законы № 89-ФЗ и № 7-ФЗ, направленные на приведение отдельных положений указанных федеральных законов в соответствие с положениями Федерального закона № 219-ФЗ, устанавливающими порядок категорирования объектов НВОС, а также порядок нормирования деятельности в области обращения с отходами, осуществляемой на соответствующих объектах.
Объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на объекты I, II, III и IV категорий. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398.
Таким образом, в настоящее время разделение и соответствующее регулирование деятельности хозяйствующих субъектов исходя из их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства нормами Федеральных законов № 89-ФЗ и № 7-ФЗ не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и объектах II категорий, в случае выдачи на них КЭР.
Вместе с тем действующие нормы законодательства об обращении с отходами производства и потребления, а также нормы законодательства в области охраны окружающей среды не в полной мере учитывают введенные изменения, что, в свою очередь, создает правовые коллизии в части прав и обязанностей хозяйствующих субъектов по разработке и утверждению НООЛР в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 219-ФЗ.
Законопроектом предполагается совершенствование положений, касающихся полномочий РФ и субъектов РФ в части нормирования деятельности по обращению с отходами, а также обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на объектах I и II категорий по разработке проектов НООЛР и утверждению НООЛР.
Принятие законопроекта позволит устранить противоречия, содержащиеся в действующем законодательстве.
Одновременно вводится уточняющая норма, исключающая взимание государственной пошлины за утверждение НООЛР в случае, когда такие нормативы устанавливаются на основании КЭР, поскольку отдельная процедура утверждения нормативов в данном случае не осуществляется и основания для взимания государственной пошлины в данном случае отсутствуют.
Источник: regulation.gov.ru
Минприроды совершенствует порядок разработки и утверждения НООЛР
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и статью 24 Федерального закона "Об охране окружающей среды"».
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральные законы № 89-ФЗ и № 7-ФЗ, направленные на приведение отдельных положений указанных федеральных законов в соответствие с положениями Федерального закона № 219-ФЗ, устанавливающими порядок категорирования объектов НВОС, а также порядок нормирования деятельности в области обращения с отходами, осуществляемой на соответствующих объектах.
Объекты НВОС в зависимости от уровня негативного воздействия подразделяются на объекты I, II, III и IV категорий. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2398.
Таким образом, в настоящее время разделение и соответствующее регулирование деятельности хозяйствующих субъектов исходя из их отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства нормами Федеральных законов № 89-ФЗ и № 7-ФЗ не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (НООЛР) устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, и объектах II категорий, в случае выдачи на них КЭР.
Вместе с тем действующие нормы законодательства об обращении с отходами производства и потребления, а также нормы законодательства в области охраны окружающей среды не в полной мере учитывают введенные изменения, что, в свою очередь, создает правовые коллизии в части прав и обязанностей хозяйствующих субъектов по разработке и утверждению НООЛР в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 219-ФЗ.
Законопроектом предполагается совершенствование положений, касающихся полномочий РФ и субъектов РФ в части нормирования деятельности по обращению с отходами, а также обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами на объектах I и II категорий по разработке проектов НООЛР и утверждению НООЛР.
Принятие законопроекта позволит устранить противоречия, содержащиеся в действующем законодательстве.
Одновременно вводится уточняющая норма, исключающая взимание государственной пошлины за утверждение НООЛР в случае, когда такие нормативы устанавливаются на основании КЭР, поскольку отдельная процедура утверждения нормативов в данном случае не осуществляется и основания для взимания государственной пошлины в данном случае отсутствуют.
Источник: regulation.gov.ru
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность