- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Как быть с экологической отчетностью «секретным» организациям?
Недавно нам был задан вопрос, касающийся занесения в 2-ТП отхода, класс опасности которого не определен, потому что его компонентный состав является секретной информацией, а биотестирование, как выяснилось, тоже нельзя сделать, потому что засекреченный отход нельзя ни вынести за территорию, дабы в лаборатории сделали водную вытяжку, ни впустить лаборантов внутрь, ни сделать водную вытяжку самим (не аккредитованы).
Что же делать?
В части собственно 2-ТП помогла разобраться А.И. Эндеко, она же Типичный природопользователь: 1 фев в 11:13. Но вопрос гораздо шире: а в принципе как быть с экологической отчетностью «секретным» организациям?
На этот раз разобраться помогает эксперт в сфере обращения с отходами О. Н. Мальцева.
Согласно ст. 69.9 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об охране окружающей среды" информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления... является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.
Логично предположить, что сведения о предприятии-заявителе подпадают под один из пунктов ст. 5 закона Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 11.06.2021) "О государственной тайне".
Как и любой государственный орган, Росприроднадзор имеет в своем составе специальный отдел, и проверки в отношении засекреченных объектов проводит именно он. При этом он взаимодействует с «первым отделом» проверяемого объекта, и проверка, по существу, сводится к установлению (подтверждению) того факта, что сведения об этом объекте действительно составляют государственную тайну и что это документально оформлено должным образом. Если это так и есть, значит, на данное предприятие распространяется прямая норма закона (см. выше ст. 69.9) и требовать от него предоставления отчетности по общепринятым правилам Росприроднадзор не может.
Как быть с экологической отчетностью «секретным» организациям?
Недавно нам был задан вопрос, касающийся занесения в 2-ТП отхода, класс опасности которого не определен, потому что его компонентный состав является секретной информацией, а биотестирование, как выяснилось, тоже нельзя сделать, потому что засекреченный отход нельзя ни вынести за территорию, дабы в лаборатории сделали водную вытяжку, ни впустить лаборантов внутрь, ни сделать водную вытяжку самим (не аккредитованы).
Что же делать?
В части собственно 2-ТП помогла разобраться А.И. Эндеко, она же Типичный природопользователь: 1 фев в 11:13. Но вопрос гораздо шире: а в принципе как быть с экологической отчетностью «секретным» организациям?
На этот раз разобраться помогает эксперт в сфере обращения с отходами О. Н. Мальцева.
Согласно ст. 69.9 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об охране окружающей среды" информация об уровнях и (или) объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, о размещении отходов производства и потребления... является открытой для ознакомления, за исключением информации, отнесенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.
Логично предположить, что сведения о предприятии-заявителе подпадают под один из пунктов ст. 5 закона Федерального закона от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 11.06.2021) "О государственной тайне".
Как и любой государственный орган, Росприроднадзор имеет в своем составе специальный отдел, и проверки в отношении засекреченных объектов проводит именно он. При этом он взаимодействует с «первым отделом» проверяемого объекта, и проверка, по существу, сводится к установлению (подтверждению) того факта, что сведения об этом объекте действительно составляют государственную тайну и что это документально оформлено должным образом. Если это так и есть, значит, на данное предприятие распространяется прямая норма закона (см. выше ст. 69.9) и требовать от него предоставления отчетности по общепринятым правилам Росприроднадзор не может.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность