Статьи по рубрикам
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Нам обещают трансформацию делового климата в части экологии и природопользования
Минприроды подготовило проект плана системных изменений в нормативно-правовом регулировании «Трансформация делового климата» по направлению «Экология, природопользование и природные ресурсы». По замыслу чиновников, реализация этих мероприятий поможет «снять излишние регуляторные барьеры», упростив целый ряд административных процедур в экологической сфере.
Скажем честно: сроки, указанные в плане Минприроды, — не впечатляют. Решение ряда ключевых проблем (например, пересмотр рыбохозяйственных нормативов, не соответствующих современным технологиям) отнесено на 2023 год, превращаясь в очередной «доклад Правительству». Наболевшие вопросы, вроде пересмотра требований к содержанию программ производственного экологического контроля, опять-таки предполагается решать в мае 2023 года. Почему так долго? Что мешает чиновникам принять обновленные ведомственные акты в наступившем году? Совсем непонятно.
«Анализ целесообразности внесения изменений в законодательство в части сброса условно чистых и ливневых сточных вод на рельеф местности» будет вестись аж 13 месяцев — до мая 2023 года, хотя проблема очевидна, давно обсуждается и в дополнительном анализе нормативно-правовой базы особо не нуждается. Необходимо лишь собраться с силами, принять управленческие решения, реализовать их на практике.
Радует оптимизм Минприроды в части внесения значимых изменений в закон «О недрах» с целью урегулирования вопросов вовлечения в оборот вскрышных/вмещающих горных пород, а также совершенствования механизма разделения, выделения и объединения участков недр. Коллеги рассчитывают принять оба законопроекта до октября 2022 года, хотя первый до сих пор не согласован и не внесён в Правительство.
За 2022 год предполагается решить целый блок проблем, возникающих у региональных операторов по обращению с ТКО: начиная от снятия ограничений по транспортированию ТКО и заканчивая упрощением процедур внесения сведений о новых объектах размещения отходов в ГРОРО. Также Минприроды рассчитывает летом гармонизировать подходы к классификации отходов в природоохранном и санитарно-эпидемиологическом законодательстве. А уже в сентябре намерено наконец-то внести изменения в методику исчисления вреда атмосферному воздуху в части учета сверхнормативных платежей и затрат хозяйствующих субъектов на воздухоохранные мероприятия.
Скорее всего, у Минприроды возникнут сложности по согласованию «дорожной карты» с Минсельхозом и Роспотребнадзором. Они вряд ли согласятся с весьма сжатыми по сроку реализации поручениями в свой адрес об отмене ряда устаревших и избыточных документов, мешающих старту новых инвестиционных проектов и затрудняющих ведение бизнеса. В этом случае подчинённым министра Александра Козлова осталось надеяться на помощь Минэкономразвития и аппарата Правительства, которые могут поддержать экологов в стремлении навести порядок в природоохранном регулировании.
Фото: govoritmagadan.ru
Источник: https://t.me/greenserpent
22.03.2022, 14:33
Нам обещают трансформацию делового климата в части экологии и природопользования
Минприроды подготовило проект плана системных изменений в нормативно-правовом регулировании «Трансформация делового климата» по направлению «Экология, природопользование и природные ресурсы». По замыслу чиновников, реализация этих мероприятий поможет «снять излишние регуляторные барьеры», упростив целый ряд административных процедур в экологической сфере.
Скажем честно: сроки, указанные в плане Минприроды, — не впечатляют. Решение ряда ключевых проблем (например, пересмотр рыбохозяйственных нормативов, не соответствующих современным технологиям) отнесено на 2023 год, превращаясь в очередной «доклад Правительству». Наболевшие вопросы, вроде пересмотра требований к содержанию программ производственного экологического контроля, опять-таки предполагается решать в мае 2023 года. Почему так долго? Что мешает чиновникам принять обновленные ведомственные акты в наступившем году? Совсем непонятно.
«Анализ целесообразности внесения изменений в законодательство в части сброса условно чистых и ливневых сточных вод на рельеф местности» будет вестись аж 13 месяцев — до мая 2023 года, хотя проблема очевидна, давно обсуждается и в дополнительном анализе нормативно-правовой базы особо не нуждается. Необходимо лишь собраться с силами, принять управленческие решения, реализовать их на практике.
Радует оптимизм Минприроды в части внесения значимых изменений в закон «О недрах» с целью урегулирования вопросов вовлечения в оборот вскрышных/вмещающих горных пород, а также совершенствования механизма разделения, выделения и объединения участков недр. Коллеги рассчитывают принять оба законопроекта до октября 2022 года, хотя первый до сих пор не согласован и не внесён в Правительство.
За 2022 год предполагается решить целый блок проблем, возникающих у региональных операторов по обращению с ТКО: начиная от снятия ограничений по транспортированию ТКО и заканчивая упрощением процедур внесения сведений о новых объектах размещения отходов в ГРОРО. Также Минприроды рассчитывает летом гармонизировать подходы к классификации отходов в природоохранном и санитарно-эпидемиологическом законодательстве. А уже в сентябре намерено наконец-то внести изменения в методику исчисления вреда атмосферному воздуху в части учета сверхнормативных платежей и затрат хозяйствующих субъектов на воздухоохранные мероприятия.
Скорее всего, у Минприроды возникнут сложности по согласованию «дорожной карты» с Минсельхозом и Роспотребнадзором. Они вряд ли согласятся с весьма сжатыми по сроку реализации поручениями в свой адрес об отмене ряда устаревших и избыточных документов, мешающих старту новых инвестиционных проектов и затрудняющих ведение бизнеса. В этом случае подчинённым министра Александра Козлова осталось надеяться на помощь Минэкономразвития и аппарата Правительства, которые могут поддержать экологов в стремлении навести порядок в природоохранном регулировании.
Фото: govoritmagadan.ru
Источник: https://t.me/greenserpent
22.03.2022, 14:33
Статьи по рубрикам
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность