- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Сбросы в пределах ЗСО: отделим мухи от котлет
Законопроект «О внесении изменений в статью 44 Водного кодекса Российской Федерации и статью 6.4. Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».
Пунктом 1 части 3 статьи 44 Водного кодекса установлен запрет на сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, без разграничения режима в зависимости от пояса зоны санитарной охраны.
Санитарными же правилами полный запрет сброса сточных вод установлен только в отношении первого пояса ЗСОво 2 и 4 3 поясах не допускается отведение сточных вод, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод.
Предлагаемые изменения.
В настоящее время в силу статьи 44 Водного кодекса сброс даже нормативно очищенных сточных вод в такие водные объекты запрещен, что препятствует эксплуатации объектов инфраструктуры и оформлению необходимых разрешительных документов. Так, в одной только Кировской области около сотни предприятий, обслуживающих в числе прочего сферу жилищно-коммунального хозяйства, теплоэлектростанции, оказались «вне закона».
По окончании срока действия ранее выданных лицензий
на водопользование из-за положений статьи 44 Водного кодекса
не представляется возможным выдать новое решение о предоставлении водного объекта в пользования для целей сброса сточных вод. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах, таких, например, как Чувашская Республика, Пензенская, Ярославская, Ивановская, Тверская, Смоленская
и Московская области.
Предлагаемые изменения направлены на синхронизацию водного и санитарного законодательства, а также уточняют имеющийся запрет на сбросы сточных вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и в дальнейшем позволят эксплуатировать объекты инфраструктуры, расположенные в границах указанных территорий,
при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований.
Сбросы в пределах ЗСО: отделим мухи от котлет
Законопроект «О внесении изменений в статью 44 Водного кодекса Российской Федерации и статью 6.4. Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации».
Пунктом 1 части 3 статьи 44 Водного кодекса установлен запрет на сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, без разграничения режима в зависимости от пояса зоны санитарной охраны.
Санитарными же правилами полный запрет сброса сточных вод установлен только в отношении первого пояса ЗСОво 2 и 4 3 поясах не допускается отведение сточных вод, не отвечающих гигиеническим требованиям к охране поверхностных вод.
Предлагаемые изменения.
В настоящее время в силу статьи 44 Водного кодекса сброс даже нормативно очищенных сточных вод в такие водные объекты запрещен, что препятствует эксплуатации объектов инфраструктуры и оформлению необходимых разрешительных документов. Так, в одной только Кировской области около сотни предприятий, обслуживающих в числе прочего сферу жилищно-коммунального хозяйства, теплоэлектростанции, оказались «вне закона».
По окончании срока действия ранее выданных лицензий
на водопользование из-за положений статьи 44 Водного кодекса
не представляется возможным выдать новое решение о предоставлении водного объекта в пользования для целей сброса сточных вод. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах, таких, например, как Чувашская Республика, Пензенская, Ярославская, Ивановская, Тверская, Смоленская
и Московская области.
Предлагаемые изменения направлены на синхронизацию водного и санитарного законодательства, а также уточняют имеющийся запрет на сбросы сточных вод в водные объекты, расположенные в границах ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и в дальнейшем позволят эксплуатировать объекты инфраструктуры, расположенные в границах указанных территорий,
при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность