- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
В Госдуму внесен законопроект, минимизирующий риски в случае неудачи с регоператором
Смысл законопроекта следующий. Сейчас орган исполнительной власти субъекта РФ (РОИВ) в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (в т.ч. в случае его отказа от осуществления деятельности) вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с ЮЛ, которому в установленном порядке присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного либо другого субъекта РФ, а при отказе соответствующего ЮЛ от заключения соглашения – с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Таким образом, установлена очередность присвоения РОИВом РФ статуса регионального оператора и заключения соглашения.
Вместе с тем, в случае досрочного прекращения региональным оператором деятельности ЮЛ, предусмотренного п. 6 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ, отказываются от заключения соглашения с субъектами РФ ввиду сложной логистики в таких регионах, низкого уровня собираемости платы за услугу по обращению с ТКО. А возможность заключения соглашения в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 291 Закона № 89-ФЗ, с ЮЛ, непосредственно осуществляющим деятельность по обращению с ТКО в таких субъектах РФ, законодательством не предусмотрена.
В целях минимизации негативных последствий и предотвращения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора законопроектом предлагается предоставить РОИВ право заключать соглашение с ЮЛ, имеющим государственную регистрацию на территории РФ, лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, а также в отношении которого не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В случае заключения соглашения в порядке, установленном п. 6 ст. 291 Закона № 89-ФЗ, с соответствующим ЮЛ риски по некачественному выполнению услуги по обращению с ТКО являются минимальными. Также в целях обеспечения транспортирования ТКО законопроектом предлагается в случае досрочного прекращения деятельности региональным оператором установить обязанность операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО на основании заключенных по результатам торгов договоров, продолжить осуществлять транспортирование ТКО на условиях ранее заключенных договоров до начала оказания услуг по транспортированию ТКО лицом, заключившим договор на транспортирование ТКО с новым региональным оператором, но не более чем в течение одного года.
В Госдуму внесен законопроект, минимизирующий риски в случае неудачи с регоператором
Смысл законопроекта следующий. Сейчас орган исполнительной власти субъекта РФ (РОИВ) в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (в т.ч. в случае его отказа от осуществления деятельности) вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с ЮЛ, которому в установленном порядке присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории данного либо другого субъекта РФ, а при отказе соответствующего ЮЛ от заключения соглашения – с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Таким образом, установлена очередность присвоения РОИВом РФ статуса регионального оператора и заключения соглашения.
Вместе с тем, в случае досрочного прекращения региональным оператором деятельности ЮЛ, предусмотренного п. 6 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ, отказываются от заключения соглашения с субъектами РФ ввиду сложной логистики в таких регионах, низкого уровня собираемости платы за услугу по обращению с ТКО. А возможность заключения соглашения в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 291 Закона № 89-ФЗ, с ЮЛ, непосредственно осуществляющим деятельность по обращению с ТКО в таких субъектах РФ, законодательством не предусмотрена.
В целях минимизации негативных последствий и предотвращения угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора законопроектом предлагается предоставить РОИВ право заключать соглашение с ЮЛ, имеющим государственную регистрацию на территории РФ, лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, а также в отношении которого не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
В случае заключения соглашения в порядке, установленном п. 6 ст. 291 Закона № 89-ФЗ, с соответствующим ЮЛ риски по некачественному выполнению услуги по обращению с ТКО являются минимальными. Также в целях обеспечения транспортирования ТКО законопроектом предлагается в случае досрочного прекращения деятельности региональным оператором установить обязанность операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО на основании заключенных по результатам торгов договоров, продолжить осуществлять транспортирование ТКО на условиях ранее заключенных договоров до начала оказания услуг по транспортированию ТКО лицом, заключившим договор на транспортирование ТКО с новым региональным оператором, но не более чем в течение одного года.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность