- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Поправки ко второму чтению законопроекта о ВМР
Коллеги, разобрали поправки ко второму чтению законопроекта о ВМР, которое состоится завтра в Госдуме. Посмотрите таблицу – может быть, вам пригодится, поскольку, во-первых, Госдума не удосужилась выложить ничего по этому законопроекту на sozd.duma.gov.ru, во-вторых, даже если бы и выложила, то они все равно не были бы в читабельном формате.
Действующая редакция |
Новая редакция |
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
|
|
Наименование Проекта: «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части регулирования обращения с вторичными ресурсами |
Наименование Проекта: «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации"» |
Статья 1 Основные понятия
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения |
Статья 1 Основные понятия «сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»
дополнить абзацем следующего содержания:
«вторичные ресурсы - отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.» |
Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
Пункт 4: При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. |
Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
Пункт 4: При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, «в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, и оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов», установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. |
Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. |
Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов «утилизации,» обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. |
--- |
«Статья 17.1. Требования к обращению с вторичными ресурсами
1. Отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть отнесены к вторичным ресурсам. 2. Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно либо их передачу иным лицам в целях утилизации. 4. Передача вторичных ресурсов, относящихся к отходам I и II классов опасности, в целях утилизации осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 14.4 настоящего Федерального закона. Передача вторичных ресурсов, являющихся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, в целях утилизации осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Федерального закона. 5. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов. 6. В местах сбора вторичных ресурсов может осуществляться складирование вторичных ресурсов как по видам вторичных ресурсов, так и по группам однородных отходов в соответствии с требованиями при обращении с такими группами.» |
Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. |
Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, «обработанных,» утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. |
Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
Пункт 3:
При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
Пункт 3 первый абзац:
При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами |
Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
Пункт 1:
Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров,
Пункт 2:
Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность: сбора, хранения, обработки и анализа информации; доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме; взаимодействия с иными информационными системами посредством использования единых форматов данных; осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе; взаимодействия оператора системы, поставщиков и пользователей информации; информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах; модернизации системы.
Пункт 6:
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров. |
Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
Пункт 1:
«Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, информацию о вторичных ресурсах и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система).» Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.
Пункт 2 абзац первый:
Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров «и вторичных ресурсов», обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность: …
Пункт 6:
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров «и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов». |
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
|
Статья 1 Основные понятия
--- |
Статья 1 Основные понятия
«вторичное сырье - продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции или иной хозяйственной деятельности.» |
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
--- |
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
дополнить абзацами: «утверждение порядка стимулирования экономической деятельности по использованию вторичного сырья в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг или получении энергии; установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению; установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.». |
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
|
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1 абзац четвертый:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); «хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с пунктом 7 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.». |
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
--- |
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
дополнить новым пунктом 4:
«4. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались такие побочные продукты.». |
Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1:
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). |
Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1 дополнить новым абзацем:
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). «Особенности определения платежной базы для исчисления платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона устанавливаются правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.». |
Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
--- |
Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
дополнить пунктом 6.2.:
«6.2. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона размер платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительного коэффициента, равного 52. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона указанный коэффициент применяется к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, если побочные продукты производства размещены в объектах размещения отходов по истечении одиннадцати месяцев с даты образования таких продуктов.». |
Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
---
Пункт 2:
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Пункт 5:
Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.
Пункт 8:
---
|
Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
дополнить пунктом 1.1: «1.1.В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плата за размещение отходов вносится по месту нахождения: 1) объекта размещения отходов, в котором размещены побочные продукты производства, в случае предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона; 2) объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.»; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год; Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»; в) дополнить пунктом 51 следующего содержания: «51. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 161 настоящего Федерального закона.»; г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 161 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.».
Пункт 2 изложить в новой редакции:
«Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год; Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»
дополнить пунктом 5.1.:
«5.1. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.»
Пункт 8 дополнить новым абзацем:
дополнить абзацем следующего содержания: «В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи.». |
Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
--- |
«Статья 51.1. Требования при обращении с побочными продуктами производства
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества или предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства в соответствии с технологическими регламентами производства продукции вне зависимости от факта включения таких веществ и предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи. 2. К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при ведении животноводства, выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются побочные продукты производства, осуществляют их отдельный учет обособленно от учета основной продукции производства и отходов. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона. 5. Обращение с побочными продуктами производства (складирование, транспортировка, обработка (переработка), в том числе обезвреживание, использование) должно осуществляться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с соблюдением требований настоящего Федерального закона, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о техническом регулировании, законодательства в области охраны окружающей среды и иных требований законодательства Российской Федерации. 6. Не допускается передача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем третьим лицам побочных продуктов производства которые не соответствует требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Побочные продукты производства не признаются отходами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей статьи. 8. Побочные продукты производства признаются отходами в случаях: 1) размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов; 2) неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства. 9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. 10. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень веществ и предметов, образуемых в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства. 11. Обращение с побочными продуктами животноводства осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства». |
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Пункт 3:
Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений; ---
Пункт 6:
6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. |
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
дополнить Пункт 3 новым абзацем пятым:
«о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо передаче иным лицам для потребления в качестве сырья либо продукции и результатах такого использования или передачи;»;
абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым – восьмым.
В пункте 6 абзац второй дополнить:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления «и побочных продуктов производства»;
абзац четвертый дополнить:
об обращении с отходами производства и потребления «и побочными продуктами производства». |
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
|
|
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Часть 1 пункт 30:
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; |
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Часть 1 пункт 30 дополнить:
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности «(за исключением случаев, когда сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения)» |
Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»
|
|
Статья 14. Государственная информационная система промышленности
Часть 4 пункт 4:
4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация: 4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности; |
Статья 14. Государственная информационная система промышленности
Часть 4 пункт 4:
4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация: 4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, «вторичного сырья» в процессе промышленной деятельности; |
Законопроект |
|
|
Законопроект дополнен Статьей о сроках вступления в силу проектируемых положений:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.*
* установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению; установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.»
2. Абзацы третий и четвертый пункта 2 статьи 2* настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2024 года.
3. Положения пункта 2 статьи 17.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются с 1 января 2030 года.**
** Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.
4. Положения пунктов 4, 8 и 9 статьи 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не применяются к побочным продуктам производства, учтенным в качестве таких продуктов до 1 марта 2023 года.»***
*** 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона. 8. Побочные продукты производства признаются отходами в случаях: 1) размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов; 2) неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства. 9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. |
Поправки ко второму чтению законопроекта о ВМР
Коллеги, разобрали поправки ко второму чтению законопроекта о ВМР, которое состоится завтра в Госдуме. Посмотрите таблицу – может быть, вам пригодится, поскольку, во-первых, Госдума не удосужилась выложить ничего по этому законопроекту на sozd.duma.gov.ru, во-вторых, даже если бы и выложила, то они все равно не были бы в читабельном формате.
Действующая редакция |
Новая редакция |
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
|
|
Наименование Проекта: «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части регулирования обращения с вторичными ресурсами |
Наименование Проекта: «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации"» |
Статья 1 Основные понятия
сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения |
Статья 1 Основные понятия «сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»
дополнить абзацем следующего содержания:
«вторичные ресурсы - отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.» |
Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
Пункт 4: При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. |
Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности
Пункт 4: При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, «в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, и оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов», установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. |
Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. |
Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов «утилизации,» обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. |
--- |
«Статья 17.1. Требования к обращению с вторичными ресурсами
1. Отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть отнесены к вторичным ресурсам. 2. Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно либо их передачу иным лицам в целях утилизации. 4. Передача вторичных ресурсов, относящихся к отходам I и II классов опасности, в целях утилизации осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 14.4 настоящего Федерального закона. Передача вторичных ресурсов, являющихся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, в целях утилизации осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 13.1 настоящего Федерального закона. 5. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов. 6. В местах сбора вторичных ресурсов может осуществляться складирование вторичных ресурсов как по видам вторичных ресурсов, так и по группам однородных отходов в соответствии с требованиями при обращении с такими группами.» |
Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. |
Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами
Пункт 1: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, «обработанных,» утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. |
Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
Пункт 3:
При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. |
Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами
Пункт 3 первый абзац:
При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами |
Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
Пункт 1:
Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров,
Пункт 2:
Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность: сбора, хранения, обработки и анализа информации; доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме; взаимодействия с иными информационными системами посредством использования единых форматов данных; осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе; взаимодействия оператора системы, поставщиков и пользователей информации; информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах; модернизации системы.
Пункт 6:
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров. |
Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров
Пункт 1:
«Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, информацию о вторичных ресурсах и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система).» Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.
Пункт 2 абзац первый:
Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров «и вторичных ресурсов», обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность: …
Пункт 6:
Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров «и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов». |
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
|
|
Статья 1 Основные понятия
--- |
Статья 1 Основные понятия
«вторичное сырье - продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции или иной хозяйственной деятельности.» |
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
--- |
Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды
дополнить абзацами: «утверждение порядка стимулирования экономической деятельности по использованию вторичного сырья в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг или получении энергии; установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению; установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.». |
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
|
Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1 абзац четвертый:
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); «хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с пунктом 7 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.». |
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
--- |
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
дополнить новым пунктом 4:
«4. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались такие побочные продукты.». |
Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1:
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). |
Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
Пункт 1 дополнить новым абзацем:
Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база). «Особенности определения платежной базы для исчисления платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона устанавливаются правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.». |
Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
--- |
Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду
дополнить пунктом 6.2.:
«6.2. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона размер платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительного коэффициента, равного 52. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона указанный коэффициент применяется к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, если побочные продукты производства размещены в объектах размещения отходов по истечении одиннадцати месяцев с даты образования таких продуктов.». |
Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
---
Пункт 2:
Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Пункт 5:
Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.
Пункт 8:
---
|
Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
дополнить пунктом 1.1: «1.1.В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плата за размещение отходов вносится по месту нахождения: 1) объекта размещения отходов, в котором размещены побочные продукты производства, в случае предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона; 2) объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.»; б) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год; Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»; в) дополнить пунктом 51 следующего содержания: «51. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 161 настоящего Федерального закона.»; г) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания: «В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 161 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.».
Пункт 2 изложить в новой редакции:
«Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год; Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»
дополнить пунктом 5.1.:
«5.1. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.»
Пункт 8 дополнить новым абзацем:
дополнить абзацем следующего содержания: «В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи.». |
Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
--- |
«Статья 51.1. Требования при обращении с побочными продуктами производства
1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества или предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства в соответствии с технологическими регламентами производства продукции вне зависимости от факта включения таких веществ и предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи. 2. К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе при ведении животноводства, выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются побочные продукты производства, осуществляют их отдельный учет обособленно от учета основной продукции производства и отходов. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона. 5. Обращение с побочными продуктами производства (складирование, транспортировка, обработка (переработка), в том числе обезвреживание, использование) должно осуществляться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с соблюдением требований настоящего Федерального закона, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о техническом регулировании, законодательства в области охраны окружающей среды и иных требований законодательства Российской Федерации. 6. Не допускается передача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем третьим лицам побочных продуктов производства которые не соответствует требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Побочные продукты производства не признаются отходами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей статьи. 8. Побочные продукты производства признаются отходами в случаях: 1) размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов; 2) неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства. 9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. 10. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень веществ и предметов, образуемых в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства. 11. Обращение с побочными продуктами животноводства осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О побочных продуктах животноводства». |
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
Пункт 3:
Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений; ---
Пункт 6:
6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. |
Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)
дополнить Пункт 3 новым абзацем пятым:
«о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо передаче иным лицам для потребления в качестве сырья либо продукции и результатах такого использования или передачи;»;
абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым – восьмым.
В пункте 6 абзац второй дополнить:
о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления «и побочных продуктов производства»;
абзац четвертый дополнить:
об обращении с отходами производства и потребления «и побочными продуктами производства». |
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
|
|
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Часть 1 пункт 30:
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности; |
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Часть 1 пункт 30 дополнить:
деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности «(за исключением случаев, когда сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения)» |
Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»
|
|
Статья 14. Государственная информационная система промышленности
Часть 4 пункт 4:
4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация: 4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности; |
Статья 14. Государственная информационная система промышленности
Часть 4 пункт 4:
4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация: 4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, «вторичного сырья» в процессе промышленной деятельности; |
Законопроект |
|
|
Законопроект дополнен Статьей о сроках вступления в силу проектируемых положений:
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.*
* установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению; установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.»
2. Абзацы третий и четвертый пункта 2 статьи 2* настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2024 года.
3. Положения пункта 2 статьи 17.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются с 1 января 2030 года.**
** Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.
4. Положения пунктов 4, 8 и 9 статьи 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не применяются к побочным продуктам производства, учтенным в качестве таких продуктов до 1 марта 2023 года.»***
*** 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона. 8. Побочные продукты производства признаются отходами в случаях: 1) размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов; 2) неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства. 9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. |
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность