Продолжаем тему законопроекта о ВМР

    Доработали таблицу, т.к. нашли расхождения между одобренными к принятию поправками и текстом законопроекта ко второму чтению, которые были выложены на sozd.duma.gov.ru.

    Действующая редакция

    Новая редакция

     

    Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

     

    Наименование Проекта:

    «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон "Об охране окружающей среды» в части регулирования обращения с вторичными ресурсами"»

    Наименование Проекта:

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства  потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 1 Основные понятия

     

    сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

    Статья 1 Основные понятия

    «сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»

     

     

     

    дополнить абзацем следующего содержания:

     

    «вторичные ресурсы - отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.»

    Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности

     

    Пункт 4:

    При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности

     

    Пункт 4:

    При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, «в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, и оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов», установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов «утилизации,» обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    ---

    «Статья 17.1. Требования к обращению с вторичными ресурсами

     

    1. Отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть отнесены к вторичным ресурсам.

    2.  Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.

    3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно  либо их передачу иным лицам в целях утилизации.

    4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 131 настоящего Федерального закона.

    Вторичные ресурсы, относящиеся к отходам I и II классов опасности, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 144 настоящего Федерального закона.

    5. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах      (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов.

    6. В местах сбора вторичных ресурсов может осуществляться складирование вторичных ресурсов как по видам вторичных ресурсов, так и по группам однородных отходов в соответствии с требованиями при обращении с такими группами.»

    Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

    Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, «обработанных,» утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

    Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

     

    Пункт 3:

     

    При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:

    предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

     

    Пункт 3 первый абзац:

     

    При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается «, при производстве продукции, выполнении работ с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и перечни которых устанавливаются» Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования: …

    Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров

     

     

    Пункт 1:

     

    Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система). Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.

     

    Пункт 2:

     

    Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность:

    сбора, хранения, обработки и анализа информации;

    доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;

    взаимодействия с иными информационными системами посредством использования единых форматов данных;

    осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;

    взаимодействия оператора системы, поставщиков и пользователей информации;

    информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

    модернизации системы.

     

    Пункт 6:

     

    Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

    Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров

     

     

    Пункт 1:

     

    «Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, информацию о вторичных ресурсах и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система).» Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.

     

     

     

    Пункт 2 абзац первый:

     

    Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров «и вторичных ресурсов», обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность: …

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пункт 6:

     

    Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров «и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов».

     

    Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

     

    Статья 1  Основные понятия

     

    ---

    Статья 1  Основные понятия

     

    «вторичное сырье - продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции или иной хозяйственной деятельности.»

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

     

    ---

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

     

    дополнить абзацами:

    «утверждение порядка стимулирования экономической деятельности по использованию вторичного сырья в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг или получении энергии;

    установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению;

    установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.».

    Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1:

     

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

    хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1 абзац четвертый:

     

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

    «хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с  пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона.».

    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

     

    ---

    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

     

    дополнить новым пунктом 4:

     

    «4. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались такие побочные продукты.».

    Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1:

     

    Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

    Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1 дополнить новым абзацем:

     

    Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

    «Особенности определения платежной базы для исчисления платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона устанавливаются правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.».

    Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    ---

    Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    дополнить пунктом 6.2.:

     

    «6.2. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона размер платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительного коэффициента, равного 52.

    В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона указанный дополнительный коэффициент применяется к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, если побочные продукты производства размещены в объектах размещения отходов по истечении одиннадцати месяцев с даты образования таких продуктов.».

    Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

     

    ---

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пункт 2:

     

    Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пункт 5:

     

    Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.

     

    ---

     

     

    Пункт 8:

     

    Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    ---

     

     

     

     

    Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

     

    дополнить пунктом 1.1:

    «1.1.В случае признания побочных продуктов производства отходами

    в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плата за размещение отходов вносится по месту нахождения:

    1) объекта размещения отходов, в котором размещены побочные продукты производства, в случае предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона;

    2) объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.»;

     

     

    Пункт 2 изложить в новой редакции:

     

    «Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год;

    Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»

     

     

    дополнить пунктом 5.1.:

     

    «5.1. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.»

     

     

     

     

     

     

    Пункт 8 дополнить новым абзацем:

     

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи.».

    Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

     

    ---

    «Статья 51.1.    Требования при обращении с побочными продуктами производства

     

     

    1.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества или предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства в соответствии с технологическими регламентами производства продукции вне зависимости от факта включения таких веществ и предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи.

    2.  К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе, выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются побочные продукты производства, осуществляют их отдельный учет обособленно от учета основной продукции производства и отходов.

    4.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона.

    5.  Обращение с побочными продуктами производства (складирование, транспортировка, обработка (переработка), в том числе обезвреживание, использование) должно осуществляться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с соблюдением требований настоящего Федерального закона, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о техническом регулировании, законодательства в области охраны окружающей среды и иных требований законодательства Российской Федерации.

    6. Не допускается передача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем третьим лицам побочных продуктов производства которые не соответствует требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Побочные продукты производства не признаются отходами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей статьи.

    8. Побочные продукты производства признаются отходами

    в случаях:

    1)  размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов;

    2)  неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства.

    9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

    10. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень веществ и предметов, образуемых в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства.

    Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

     

    Пункт 3:

     

    Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

    об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

    об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

    об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

    о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

    о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

    о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;

    ---

     

     

    Пункт 6:

     

    6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

    о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

    о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

    об обращении с отходами производства и потребления;

    о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

    Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

     

    дополнить Пункт 3 новым абзацем пятым:

     

     

     

    «о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо передаче иным лицам для потребления в качестве сырья либо продукции и результатах такого использования или передачи;»;

     

     

    абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым – восьмым.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В пункте 6 абзац второй дополнить:

     

    о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления «и побочных продуктов производства»;

     

    абзац четвертый дополнить:

     

    об обращении с отходами производства и потребления «и побочными продуктами производства».

     

    Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ

    «О лицензировании отдельных видов деятельности»

     

    Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

     

    Часть 1 пункт 30:

     

    деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

    Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

     

    Часть 1 пункт 30 дополнить:

     

    деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности «(за исключением случаев, когда сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения)»

     

    Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ

    «О промышленной политике в Российской Федерации»

     

    Статья 14. Государственная информационная система промышленности

     

    Часть 4 пункт 4:

     

    4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:

    4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности;

    Статья 14. Государственная информационная система промышленности

     

    Часть 4 пункт 4:

     

    4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:

    4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, «вторичного сырья» в процессе промышленной деятельности;

    Законопроект

     

    Законопроект дополнен Статьей о сроках вступления в силу проектируемых положений:

     

    1.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.*

     

    * установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению;

    установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.»

     

    2.  Абзацы третий и четвертый пункта 2 статьи 2* настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2024 года.

     

    3.  Положения пункта 2 статьи 17.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года      № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются с 1 января 2030 года.**

     

    ** Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.

     

    4. Положения пунктов 4, 8 и 9 статьи 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 года    № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не применяются к побочным продуктам производства, учтенным в качестве таких продуктов до 1 марта 2023 года.»***

     

    *** 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона.

    8. Побочные продукты производства признаются отходами

    в случаях:

    1)  размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов;

    2)  неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства.

    9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

     

    21.06.2022, 09:08

    Продолжаем тему законопроекта о ВМР

    Доработали таблицу, т.к. нашли расхождения между одобренными к принятию поправками и текстом законопроекта ко второму чтению, которые были выложены на sozd.duma.gov.ru.

    Действующая редакция

    Новая редакция

     

    Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

     

    Наименование Проекта:

    «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон "Об охране окружающей среды» в части регулирования обращения с вторичными ресурсами"»

    Наименование Проекта:

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства  потребления и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 1 Основные понятия

     

    сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

    Статья 1 Основные понятия

    «сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;»

     

     

     

    дополнить абзацем следующего содержания:

     

    «вторичные ресурсы - отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии и которые получены в результате раздельного накопления, сбора или обработки отходов либо образованы в процессе производства.»

    Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности

     

    Пункт 4:

    При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Статья 14 Требования к обращению с отходами I - V классов опасности

     

    Пункт 4:

    При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, «в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование, и оборудованию, применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов», установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    Статья 14.4. Особенности обращения с отходами I и II классов опасности

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов «утилизации,» обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

    ---

    «Статья 17.1. Требования к обращению с вторичными ресурсами

     

    1. Отходы, которые или части которых могут быть повторно использованы для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения энергии, в соответствии с настоящим Федеральным законом могут быть отнесены к вторичным ресурсам.

    2.  Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.

    3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образовались вторичные ресурсы, обеспечивают их утилизацию самостоятельно  либо их передачу иным лицам в целях утилизации.

    4. Вторичные ресурсы, являющиеся ломом и отходами цветных и (или) черных металлов, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 131 настоящего Федерального закона.

    Вторичные ресурсы, относящиеся к отходам I и II классов опасности, передаются в целях утилизации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 144 настоящего Федерального закона.

    5. Физические лица, в процессе потребления которыми образуются вторичные ресурсы, обеспечивают их раздельное накопление в местах      (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов либо сдачу в места сбора вторичных ресурсов.

    6. В местах сбора вторичных ресурсов может осуществляться складирование вторичных ресурсов как по видам вторичных ресурсов, так и по группам однородных отходов в соответствии с требованиями при обращении с такими группами.»

    Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

    Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами

     

    Пункт 1:

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, «обработанных,» утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

    Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

     

    Пункт 3:

     

    При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:

    предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

    предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

    предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

     

    Пункт 3 первый абзац:

     

    При производстве упаковки, товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается «, при производстве продукции, выполнении работ с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и перечни которых устанавливаются» Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования: …

    Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров

     

     

    Пункт 1:

     

    Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов от использования товаров и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система). Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.

     

    Пункт 2:

     

    Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность:

    сбора, хранения, обработки и анализа информации;

    доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;

    взаимодействия с иными информационными системами посредством использования единых форматов данных;

    осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;

    взаимодействия оператора системы, поставщиков и пользователей информации;

    информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

    модернизации системы.

     

    Пункт 6:

     

    Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

    Статья 24.3. Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров

     

     

    Пункт 1:

     

    «Единая федеральная государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, информацию о вторичных ресурсах и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее - система).» Система развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.

     

     

     

    Пункт 2 абзац первый:

     

    Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров «и вторичных ресурсов», обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность: …

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пункт 6:

     

    Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров «и (или) осуществляющие утилизацию вторичных ресурсов».

     

    Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

     

    Статья 1  Основные понятия

     

    ---

    Статья 1  Основные понятия

     

    «вторичное сырье - продукция, полученная из вторичных ресурсов непосредственно (без обработки) или в соответствии с технологическими процессами, методами и способами, предусмотренными документами в области стандартизации Российской Федерации, которая может использоваться в производстве другой продукции или иной хозяйственной деятельности.»

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

     

    ---

    Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

     

    дополнить абзацами:

    «утверждение порядка стимулирования экономической деятельности по использованию вторичного сырья в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг или получении энергии;

    установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению;

    установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.».

    Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1:

     

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

    хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

    Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1 абзац четвертый:

     

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

    выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

    сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

    «хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов), в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами в соответствии с  пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона.».

    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

     

    ---

    Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

     

    дополнить новым пунктом 4:

     

    «4. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались такие побочные продукты.».

    Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1:

     

    Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

    Статья 16.2. Порядок определения платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    Пункт 1 дополнить новым абзацем:

     

    Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее - платежная база).

    «Особенности определения платежной базы для исчисления платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона устанавливаются правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду.».

    Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    ---

    Статья 16.3. Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

    дополнить пунктом 6.2.:

     

    «6.2. В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона размер платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов исчисляется в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, с применением к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду дополнительного коэффициента, равного 52.

    В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона указанный дополнительный коэффициент применяется к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, если побочные продукты производства размещены в объектах размещения отходов по истечении одиннадцати месяцев с даты образования таких продуктов.».

    Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

     

    ---

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пункт 2:

     

    Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пункт 5:

     

    Квартальные авансовые платежи не вносятся в текущем отчетном периоде лицами, обязанными вносить плату, в случае начала осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности указанными лицами в течение данного отчетного периода.

     

    ---

     

     

    Пункт 8:

     

    Не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

    ---

     

     

     

     

    Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

     

     

    дополнить пунктом 1.1:

    «1.1.В случае признания побочных продуктов производства отходами

    в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона плата за размещение отходов вносится по месту нахождения:

    1) объекта размещения отходов, в котором размещены побочные продукты производства, в случае предусмотренном подпунктом 1 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона;

    2) объекта, на котором осуществлялось складирование побочных продуктов производства в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона.»;

     

     

    Пункт 2 изложить в новой редакции:

     

    «Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду (за исключением платы за размещение отходов, вносимой в случае, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта) признается календарный год;

    Отчетным периодом в отношении внесения платы за размещение отходов в случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 511 настоящего Федерального закона признается календарный год, в котором такие побочные продукты производства признаны отходами.»

     

     

    дополнить пунктом 5.1.:

     

    «5.1. Квартальные авансовые платежи в текущем отчетном периоде не вносятся лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона.»

     

     

     

     

     

     

    Пункт 8 дополнить новым абзацем:

     

    дополнить абзацем следующего содержания:

    «В случае признания побочных продуктов производства отходами в соответствии с пунктом 8 статьи 51.1 настоящего Федерального закона декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов представляется лицами, указанными в пункте 4 статьи 16.1 настоящего Федерального закона, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объектов, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи.».

    Статья 51. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

     

    ---

    «Статья 51.1.    Требования при обращении с побочными продуктами производства

     

     

    1.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются не являющиеся продукцией производства вещества или предметы, самостоятельно осуществляют их отнесение к отходам либо побочным продуктам производства в соответствии с технологическими регламентами производства продукции вне зависимости от факта включения таких веществ и предметов в федеральный классификационный каталог отходов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи.

    2.  К побочным продуктам производства могут быть отнесены вещества и (или) предметы, образующиеся при производстве основной продукции, в том числе, выполнении работ и оказании услуг, и не являющиеся целью данного производства, работ или услуг, если такие вещества и (или) предметы пригодны в качестве сырья в производстве либо для потребления в качестве продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются побочные продукты производства, осуществляют их отдельный учет обособленно от учета основной продукции производства и отходов.

    4.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона.

    5.  Обращение с побочными продуктами производства (складирование, транспортировка, обработка (переработка), в том числе обезвреживание, использование) должно осуществляться юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с соблюдением требований настоящего Федерального закона, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о техническом регулировании, законодательства в области охраны окружающей среды и иных требований законодательства Российской Федерации.

    6. Не допускается передача юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем третьим лицам побочных продуктов производства которые не соответствует требованиям, установленным к сырью либо продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Побочные продукты производства не признаются отходами, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей статьи.

    8. Побочные продукты производства признаются отходами

    в случаях:

    1)  размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов;

    2)  неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства.

    9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

    10. Правительство Российской Федерации устанавливает перечень веществ и предметов, образуемых в результате хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не являющихся продукцией производства, которые не могут быть отнесены к побочным продуктам производства.

    Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

     

    Пункт 3:

     

    Программа производственного экологического контроля содержит сведения:

    об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

    об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

    об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

    о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

    о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

    о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;

    ---

     

     

    Пункт 6:

     

    6. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию:

    о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления;

    о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений;

    об обращении с отходами производства и потребления;

    о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений.

    Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль)

     

    дополнить Пункт 3 новым абзацем пятым:

     

     

     

    «о побочных продуктах производства, в том числе информацию о видах таких продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве либо передаче иным лицам для потребления в качестве сырья либо продукции и результатах такого использования или передачи;»;

     

     

    абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым – восьмым.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    В пункте 6 абзац второй дополнить:

     

    о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления «и побочных продуктов производства»;

     

    абзац четвертый дополнить:

     

    об обращении с отходами производства и потребления «и побочными продуктами производства».

     

    Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ

    «О лицензировании отдельных видов деятельности»

     

    Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

     

    Часть 1 пункт 30:

     

    деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

    Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

     

    Часть 1 пункт 30 дополнить:

     

    деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности «(за исключением случаев, когда сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения)»

     

    Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ

    «О промышленной политике в Российской Федерации»

     

    Статья 14. Государственная информационная система промышленности

     

    Часть 4 пункт 4:

     

    4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:

    4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в процессе промышленной деятельности;

    Статья 14. Государственная информационная система промышленности

     

    Часть 4 пункт 4:

     

    4. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация:

    4) об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, «вторичного сырья» в процессе промышленной деятельности;

    Законопроект

     

    Законопроект дополнен Статьей о сроках вступления в силу проектируемых положений:

     

    1.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением абзацев третьего и четвертого пункта 2 статьи 2 настоящего Федерального закона.*

     

    * установление перечней видов продукции (товаров), работ, услуг, производство, выполнение которых осуществляется с использованием определенной доли вторичного сырья в их составе и в отношении которых осуществляется стимулирование деятельности по их производству, выполнению;

    установление перечня видов продукции (товаров), производство и использование которых не допускаются в связи с тем, что отходы от использования такой продукции (товаров) не подлежат обработке и (или) утилизации, либо их обработка и (или) утилизация затруднительны.»

     

    2.  Абзацы третий и четвертый пункта 2 статьи 2* настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2024 года.

     

    3.  Положения пункта 2 статьи 17.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года      № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применяются с 1 января 2030 года.**

     

    ** Вторичные ресурсы подлежат утилизации, и их захоронение не допускается.

     

    4. Положения пунктов 4, 8 и 9 статьи 51.1 Федерального закона от 10 января 2002 года    № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не применяются к побочным продуктам производства, учтенным в качестве таких продуктов до 1 марта 2023 года.»***

     

    *** 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались побочные продукты производства, информацию о видах побочных продуктов производства, об объемах их образования, о дате их образования, планируемых сроках использования в собственном производстве или передаче иным лицам и результатах такого использования либо передачи отражают в программе производственного экологического контроля и отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с порядком, установленным статьей 67 настоящего Федерального закона.

    8. Побочные продукты производства признаются отходами

    в случаях:

    1)  размещения побочных продуктов производства в объектах размещения отходов;

    2)  неиспользования побочных продуктов в собственном производстве либо путем передачи иным лицам в качестве сырья или продукции по истечении трехлетнего срока с даты отнесения веществ и предметов к побочным продуктам производства.

    9. В случаях, установленных пунктом 8 настоящей статьи, датой признания побочных продуктов производства отходами является наиболее ранняя из дат наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. В случае признания побочных продуктов отходами юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в результате деятельности которых образовались такие побочные продукты, обязаны исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

     

    21.06.2022, 09:08
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам