Минприроды создало Общероссийский классификатор направлений природоохранной деятельности

    Минприроды внезапно разродилось проектом Общероссийского классификатора направлений природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами. Разумеется, сей инструмент хорош и правилен, однако представляет собой лишь первый шаг в направлении структуризации и получения целевой информации. Следующие (и гораздо более затратные) шаги связаны с организацией статистического наблюдения по различным разделам классификатора.

     

    При этом существующие формы статнаблюдения отнюдь не всегда гармонизированы с разделами нового проекта. Возникает много пробелов в статистике по различным сферам, что требует организации и, соответственно, финансирования по новым формам. Конечно, не все сферы природоохранной и природоресурсной деятельности охвачены наблюдениями: например, отсутствует достоверная информация по твердым коммунальным отходам.

     

    Большие неудобства в анализе статинформации связаны с генерализацией по имеющейся градации отраслей экономической деятельности. Отсутствуют данные по определенным разрезам систематизации (тематическим, пространственным). Но это исключительно национальные проблемы: трудно себе представить, что ради получения информации какого-то показателя по устойчивому развитию в России будет организовано специальное статнаблюдение. Например, показатель устойчивого развития — 14.1.1 Индекс прибрежной эвтрофикации и плотность плавающего лома пластмасс или 15.7.1 Доля диких животных, являющихся объектом браконьерства или незаконного оборота, среди видов, которыми ведется торговля.

     

    Следует отметить, что проект своего классификатора Минприроды создает по аналогии с Классификатором видов природоохранной деятельности и затрат (CEPA 2000), разработанным Евростатом (для справки: Eurostat — статистическая служба, занимающаяся сбором статинформации по странам-членам ЕС и гармонизацией используемых там статметодов, с главным офисом в Люксембурге). Таким образом, в России будет использоваться европейская методология статнаблюдений.

     

    Возникают вопросы: насколько это соответствует общей государственной политике, следует ли впредь форсировать линию гармонизации с законодательством ЕС? Ведь статистика необходима не только для выполнения международных обязательств. Она, в первую очередь, должна быть ориентирована на получение объективной информации о состоянии экономики и общества в целом, а также служить информационной поддержкой для прогнозирования социально-экономического развития РФ.

     

    Источник

    Изображение

    18.07.2022, 09:59

    Минприроды создало Общероссийский классификатор направлений природоохранной деятельности

    Минприроды внезапно разродилось проектом Общероссийского классификатора направлений природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами. Разумеется, сей инструмент хорош и правилен, однако представляет собой лишь первый шаг в направлении структуризации и получения целевой информации. Следующие (и гораздо более затратные) шаги связаны с организацией статистического наблюдения по различным разделам классификатора.

     

    При этом существующие формы статнаблюдения отнюдь не всегда гармонизированы с разделами нового проекта. Возникает много пробелов в статистике по различным сферам, что требует организации и, соответственно, финансирования по новым формам. Конечно, не все сферы природоохранной и природоресурсной деятельности охвачены наблюдениями: например, отсутствует достоверная информация по твердым коммунальным отходам.

     

    Большие неудобства в анализе статинформации связаны с генерализацией по имеющейся градации отраслей экономической деятельности. Отсутствуют данные по определенным разрезам систематизации (тематическим, пространственным). Но это исключительно национальные проблемы: трудно себе представить, что ради получения информации какого-то показателя по устойчивому развитию в России будет организовано специальное статнаблюдение. Например, показатель устойчивого развития — 14.1.1 Индекс прибрежной эвтрофикации и плотность плавающего лома пластмасс или 15.7.1 Доля диких животных, являющихся объектом браконьерства или незаконного оборота, среди видов, которыми ведется торговля.

     

    Следует отметить, что проект своего классификатора Минприроды создает по аналогии с Классификатором видов природоохранной деятельности и затрат (CEPA 2000), разработанным Евростатом (для справки: Eurostat — статистическая служба, занимающаяся сбором статинформации по странам-членам ЕС и гармонизацией используемых там статметодов, с главным офисом в Люксембурге). Таким образом, в России будет использоваться европейская методология статнаблюдений.

     

    Возникают вопросы: насколько это соответствует общей государственной политике, следует ли впредь форсировать линию гармонизации с законодательством ЕС? Ведь статистика необходима не только для выполнения международных обязательств. Она, в первую очередь, должна быть ориентирована на получение объективной информации о состоянии экономики и общества в целом, а также служить информационной поддержкой для прогнозирования социально-экономического развития РФ.

     

    Источник

    Изображение

    18.07.2022, 09:59
Жаркое лето скидок и подарков!
Статотчетность для эколога: как заполнять формы?
Санитарно-защитные зоны и их неочевидные аспекты
Новый дайджест журнала «Справочник эколога»
Выбросы парниковых газов
Как разработать заявку на получение КЭР для объекта I категории НВОС
Как теперь это делается: новое для природопользователя
Лом, РОП и ФЭО: коротко о главном
Источники экологической информации для проектировщиков
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам