- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Минприроды создало Общероссийский классификатор направлений природоохранной деятельности
Минприроды внезапно разродилось проектом Общероссийского классификатора направлений природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами. Разумеется, сей инструмент хорош и правилен, однако представляет собой лишь первый шаг в направлении структуризации и получения целевой информации. Следующие (и гораздо более затратные) шаги связаны с организацией статистического наблюдения по различным разделам классификатора.
При этом существующие формы статнаблюдения отнюдь не всегда гармонизированы с разделами нового проекта. Возникает много пробелов в статистике по различным сферам, что требует организации и, соответственно, финансирования по новым формам. Конечно, не все сферы природоохранной и природоресурсной деятельности охвачены наблюдениями: например, отсутствует достоверная информация по твердым коммунальным отходам.
Большие неудобства в анализе статинформации связаны с генерализацией по имеющейся градации отраслей экономической деятельности. Отсутствуют данные по определенным разрезам систематизации (тематическим, пространственным). Но это исключительно национальные проблемы: трудно себе представить, что ради получения информации какого-то показателя по устойчивому развитию в России будет организовано специальное статнаблюдение. Например, показатель устойчивого развития — 14.1.1 Индекс прибрежной эвтрофикации и плотность плавающего лома пластмасс или 15.7.1 Доля диких животных, являющихся объектом браконьерства или незаконного оборота, среди видов, которыми ведется торговля.
Следует отметить, что проект своего классификатора Минприроды создает по аналогии с Классификатором видов природоохранной деятельности и затрат (CEPA 2000), разработанным Евростатом (для справки: Eurostat — статистическая служба, занимающаяся сбором статинформации по странам-членам ЕС и гармонизацией используемых там статметодов, с главным офисом в Люксембурге). Таким образом, в России будет использоваться европейская методология статнаблюдений.
Возникают вопросы: насколько это соответствует общей государственной политике, следует ли впредь форсировать линию гармонизации с законодательством ЕС? Ведь статистика необходима не только для выполнения международных обязательств. Она, в первую очередь, должна быть ориентирована на получение объективной информации о состоянии экономики и общества в целом, а также служить информационной поддержкой для прогнозирования социально-экономического развития РФ.
Минприроды создало Общероссийский классификатор направлений природоохранной деятельности
Минприроды внезапно разродилось проектом Общероссийского классификатора направлений природоохранной деятельности и деятельности по управлению природными ресурсами. Разумеется, сей инструмент хорош и правилен, однако представляет собой лишь первый шаг в направлении структуризации и получения целевой информации. Следующие (и гораздо более затратные) шаги связаны с организацией статистического наблюдения по различным разделам классификатора.
При этом существующие формы статнаблюдения отнюдь не всегда гармонизированы с разделами нового проекта. Возникает много пробелов в статистике по различным сферам, что требует организации и, соответственно, финансирования по новым формам. Конечно, не все сферы природоохранной и природоресурсной деятельности охвачены наблюдениями: например, отсутствует достоверная информация по твердым коммунальным отходам.
Большие неудобства в анализе статинформации связаны с генерализацией по имеющейся градации отраслей экономической деятельности. Отсутствуют данные по определенным разрезам систематизации (тематическим, пространственным). Но это исключительно национальные проблемы: трудно себе представить, что ради получения информации какого-то показателя по устойчивому развитию в России будет организовано специальное статнаблюдение. Например, показатель устойчивого развития — 14.1.1 Индекс прибрежной эвтрофикации и плотность плавающего лома пластмасс или 15.7.1 Доля диких животных, являющихся объектом браконьерства или незаконного оборота, среди видов, которыми ведется торговля.
Следует отметить, что проект своего классификатора Минприроды создает по аналогии с Классификатором видов природоохранной деятельности и затрат (CEPA 2000), разработанным Евростатом (для справки: Eurostat — статистическая служба, занимающаяся сбором статинформации по странам-членам ЕС и гармонизацией используемых там статметодов, с главным офисом в Люксембурге). Таким образом, в России будет использоваться европейская методология статнаблюдений.
Возникают вопросы: насколько это соответствует общей государственной политике, следует ли впредь форсировать линию гармонизации с законодательством ЕС? Ведь статистика необходима не только для выполнения международных обязательств. Она, в первую очередь, должна быть ориентирована на получение объективной информации о состоянии экономики и общества в целом, а также служить информационной поддержкой для прогнозирования социально-экономического развития РФ.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность