- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
Минприроды России предложило самый сложный для разработки документ
Минприроды России подготовило проект Постановления Правительства РФ «О составе плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта и требованиях к его содержанию». Документ разрабатывается в развитие статьи 56.2 Федерального Закона № 446, который был принят в декабре 2021 года и посвящен особенностям охраны окружающей среды при ликвидации (консервации, выводу из эксплуатации и пр.) опасных производств с целью снижения риска появления новых объектов накопленного экологического ущерба.
Напомним, с 1 сентября 2023 года юридические лица при выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельного производственного объекта должны реализовывать мероприятия по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта в соответствии с планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды. Собственники опасных объектов I и II классов будут обязаны провести рекультивацию земельного участка, чтобы довести его до состояния, пригодного для дальнейшего использования в соответствии с целевым назначением.
Для этого природопользователь будет обязан сформировать специальный фонд (независимая гарантия уплаты денежных сумм; поручительство по обязательствам уплаты денежных сумм; или собственно резервный фонд, содержащий средства в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом/планами мероприятий), откуда будут профинансированы рекультивационные кейсы. План, содержащий набор мероприятий и смету на его реализацию должен быть согласован Росприроднадзором за пять лет до момента вывода опасного объекта из эксплуатации.
И вот Минприроды за год до вступления новой нормы в силу подготовило соответствующий проект постановления. Из документа следует: состав мероприятий определяется непосредственно в отношении объекта, территории, на которой он расположен, и зоны с особыми условиями использования, устанавливаемые в отношении такого объекта (охранные зоны), при их наличии. Положением предусмотрено, что план должен содержать пояснительную записку и эколого-экономическое обоснование мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, мероприятия по консервации (ликвидации) объекта, сметную стоимость реализации. Содержание состава и требований к мероприятиям описаны отдельно для объектов I и II классов опасности, для объектов размещения отходов I и II класса опасности, а также для шахт угольной промышленности.
Скажем честно, в случае принятия представленной редакции план мероприятий и комплект требуемых приложений станет одним из самых сложных для разработки природоохранных документов. Массив информации и данных, которые потребуются от природопользователя, впечатляет: от собственника объекта ждут буквально всё — от расчета вреда, причиненного компонентам природной среды, до информации о «монтаже оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы». Насколько подобные данные нужны контрольно-надзорным органам, заинтересованным в ликвидации опасных объектов и рекультивации земель, — вопрос открытый, который будет обсуждаться в процессе согласования.
Минприроды России предложило самый сложный для разработки документ
Минприроды России подготовило проект Постановления Правительства РФ «О составе плана мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта и требованиях к его содержанию». Документ разрабатывается в развитие статьи 56.2 Федерального Закона № 446, который был принят в декабре 2021 года и посвящен особенностям охраны окружающей среды при ликвидации (консервации, выводу из эксплуатации и пр.) опасных производств с целью снижения риска появления новых объектов накопленного экологического ущерба.
Напомним, с 1 сентября 2023 года юридические лица при выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельного производственного объекта должны реализовывать мероприятия по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта в соответствии с планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды. Собственники опасных объектов I и II классов будут обязаны провести рекультивацию земельного участка, чтобы довести его до состояния, пригодного для дальнейшего использования в соответствии с целевым назначением.
Для этого природопользователь будет обязан сформировать специальный фонд (независимая гарантия уплаты денежных сумм; поручительство по обязательствам уплаты денежных сумм; или собственно резервный фонд, содержащий средства в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом/планами мероприятий), откуда будут профинансированы рекультивационные кейсы. План, содержащий набор мероприятий и смету на его реализацию должен быть согласован Росприроднадзором за пять лет до момента вывода опасного объекта из эксплуатации.
И вот Минприроды за год до вступления новой нормы в силу подготовило соответствующий проект постановления. Из документа следует: состав мероприятий определяется непосредственно в отношении объекта, территории, на которой он расположен, и зоны с особыми условиями использования, устанавливаемые в отношении такого объекта (охранные зоны), при их наличии. Положением предусмотрено, что план должен содержать пояснительную записку и эколого-экономическое обоснование мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, мероприятия по консервации (ликвидации) объекта, сметную стоимость реализации. Содержание состава и требований к мероприятиям описаны отдельно для объектов I и II классов опасности, для объектов размещения отходов I и II класса опасности, а также для шахт угольной промышленности.
Скажем честно, в случае принятия представленной редакции план мероприятий и комплект требуемых приложений станет одним из самых сложных для разработки природоохранных документов. Массив информации и данных, которые потребуются от природопользователя, впечатляет: от собственника объекта ждут буквально всё — от расчета вреда, причиненного компонентам природной среды, до информации о «монтаже оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы». Насколько подобные данные нужны контрольно-надзорным органам, заинтересованным в ликвидации опасных объектов и рекультивации земель, — вопрос открытый, который будет обсуждаться в процессе согласования.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность