- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность
По инвентаризации у предприятия нет ТКО, но регоператор требует заключить с ним договор – кто прав?
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах III категории НВОС, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. У нас проведена инвентаризация отходов, в которой нет отходов, отнесенных к ТКО. Региональный оператор регулярно пишет нам письма с требованием заключить договор, мы отказываемся по причине того, что наша деятельность не осуществляется в МКД и ЧД. Прав ли в своем требовании РО?
Просим ответ дать с учетом позиции из письма МПР РФ от 11 декабря 2018 г. № 12-50/10263-ОГ «О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами» и письма МПР РФ от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 п. 1.
На вопрос отвечает руководитель юридического отдела ООО “Дельфи” Солодухина А.А.
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Таким образом, к ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относятся только те отходы, которые были образованы персоналом в процессе потребления схожего с тем, что люди осуществляют в жилых помещениях, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования персоналом в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Однако при этом следует помнить, что поскольку условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, то вне зависимости от источника образования, при условии наличия агрегатного состояния "смесь материалов и изделий" отходы будут признаваться твердыми коммунальными (Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)", текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.mnr.gov.ru по состоянию на 25.01.2019).
Следовательно, у хозяйствующих субъектов, имеющих персонал, не может не образовываться ТКО, в связи с чем региональный оператор прав, не соглашаясь с вашими аргументами о полном отсутствии ТКО.
Аналогичное описание имеется и в Письме Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО", на который ссылается автор вопроса, с единственным изъятием: там не сделаны выводы, которые применимы к ситуации, описанной в вопросе. Учитывая, что понятие жилого помещения не применимо к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части, касающейся идентификации отходов в качестве твердых коммунальных, то и давать анализ этому в контексте заданного вопроса не имеет никакого смысла.
Письмом Минприроды России от 11.12.2018 № 12-50/10263-ОГ "О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами" отражена следующая позиция: поскольку ст. 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что образуемые хозяйствующими субъектами в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности отходы отражены в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение (ПНООЛР), то они обязан заключить договор с регоператором в случае, если в указанных нормативах и лимитах отражены ТКО.
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 1 ст. 18 Закона № 89-ФЗ). При этом, нормативы и лимиты разрабатываются: юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют (п. 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, а при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуется совсем (п. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).
Отсутствие данные в ПНООЛРах или ПЭКах о ТКО не свидетельствует об отсутствии у хозяйствующих субъектов твердых коммунальных отходов, а свидетельствует лишь об отсутствии информации о ТКО в указанных формах учета и отчетности.
По инвентаризации у предприятия нет ТКО, но регоператор требует заключить с ним договор – кто прав?
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах III категории НВОС, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК. У нас проведена инвентаризация отходов, в которой нет отходов, отнесенных к ТКО. Региональный оператор регулярно пишет нам письма с требованием заключить договор, мы отказываемся по причине того, что наша деятельность не осуществляется в МКД и ЧД. Прав ли в своем требовании РО?
Просим ответ дать с учетом позиции из письма МПР РФ от 11 декабря 2018 г. № 12-50/10263-ОГ «О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами» и письма МПР РФ от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 п. 1.
На вопрос отвечает руководитель юридического отдела ООО “Дельфи” Солодухина А.А.
В соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Таким образом, к ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относятся только те отходы, которые были образованы персоналом в процессе потребления схожего с тем, что люди осуществляют в жилых помещениях, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования персоналом в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Однако при этом следует помнить, что поскольку условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, то вне зависимости от источника образования, при условии наличия агрегатного состояния "смесь материалов и изделий" отходы будут признаваться твердыми коммунальными (Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)", текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://www.mnr.gov.ru по состоянию на 25.01.2019).
Следовательно, у хозяйствующих субъектов, имеющих персонал, не может не образовываться ТКО, в связи с чем региональный оператор прав, не соглашаясь с вашими аргументами о полном отсутствии ТКО.
Аналогичное описание имеется и в Письме Минприроды России от 11.10.2019 № 08-25-53/24802 "О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО", на который ссылается автор вопроса, с единственным изъятием: там не сделаны выводы, которые применимы к ситуации, описанной в вопросе. Учитывая, что понятие жилого помещения не применимо к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части, касающейся идентификации отходов в качестве твердых коммунальных, то и давать анализ этому в контексте заданного вопроса не имеет никакого смысла.
Письмом Минприроды России от 11.12.2018 № 12-50/10263-ОГ "О региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами" отражена следующая позиция: поскольку ст. 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что образуемые хозяйствующими субъектами в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности отходы отражены в нормативах образования отходов и лимитах на их размещение (ПНООЛР), то они обязан заключить договор с регоператором в случае, если в указанных нормативах и лимитах отражены ТКО.
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 1 ст. 18 Закона № 89-ФЗ). При этом, нормативы и лимиты разрабатываются: юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (п. 2 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют (п. 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ) отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК, а при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуется совсем (п. 4 ст. 18 Закона № 89-ФЗ).
Отсутствие данные в ПНООЛРах или ПЭКах о ТКО не свидетельствует об отсутствии у хозяйствующих субъектов твердых коммунальных отходов, а свидетельствует лишь об отсутствии информации о ТКО в указанных формах учета и отчетности.
- Проекты НПА
- Новое в законодательстве
- Больная тема
- Обращение с отходами
- Охрана атмосферного воздуха
- Охрана водных ресурсов, водоснабжение и водоотведение
- Охрана лесов, недр и земельных ресурсов
- Разработка и согласование экологической документации
- Экологическое нормирование
- Экологические платежи
- Экологический надзор и контроль
- Вопрос — ответ
- Судебная практика
- Технологии и оборудование
- Отраслевые особенности
- Азбука эколога
- Мировой опыт
- Наши гости
- Инновации в экологии
- Эколог +
- Шпаргалка эколога
- Учет и отчетность