Читайте в апрельском номере:
Побочные продукты: реальность или виртуальность
Побочные продукты могут считаться отходами при определенных обстоятельствах. Для побочных продуктов, как и для отходов, предусмотрено отражение в ПЭК и отчете по ПЭК. При этом для побочных продуктов перечень отражаемых сведений шире. Финансовые риски по плате за НВОС по побочным продуктам, признанным отходами, есть. В случае их размещения применяется повышающий коэффициент 52. Как избежать рисков? Наш автор Д. М. Обухова анализирует ситуацию и на примере конкретных судебных дел показывает, какие аргументы использовали предприятия, отстаивая свою позицию перед Росприроднадзором.
Лазейка для природопользователей-пищевиков, или Капкан с хозяйственно-бытовыми сточными водами
Практически весь 2024 год природопользователи-пищевики, не имеющие локальных очистных сооружений, загружали «сканы» договоров водоотведения с гарантирующей организацией при подаче заявки на актуализацию категории объекта НВОС и в большинстве так и не дождались чуда. А почему? Да потому, что не всем предприятиям повезло стать абонентом и иметь в границах своего населенного пункта организацию, имеющую техническую возможность принимать, транспортировать и очищать сточные воды с использованием централизованной системы водоотведения. Как решить проблему, разбирается наш постоянный автор О. В. Николаенко.
Как разорвать «колесо сансары» экологического нормирования хозяйственной деятельности?
Вопросы о несовершенстве законодательства по нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух возникают постоянно. Решает ли их КЭР? Нет. Управлять качеством окружающей среды, не видя картины в целом и не отвечая за конечный результат (чистый воздух), невозможно. А если вся информация о выбросах, полученная с помощью компьютерного моделирования и натурных замеров, будет аккумулироваться в одном месте – можно и планировать, и управлять, и давать рекомендации предприятиям. Эколог Н. Г. Фалалеев предлагает радикально изменить систему контроля и нормирования выбросов. Вместо десятков контролирующих органов надо создать Комитет ноосферной безопасности, а сотни законов и подзаконных актов необходимо заменить единым Кодексом, состоящим из двух частей – техносферной и биосферной безопасности.