Отдаем журнал бесплатно!

Строительство нового объекта на своей территории: что отразить в экологической документации?

Каждое предприятие рано или поздно решает что-то дополнительно построить на своей территории. В результате строительных работ образуются отходы, появляются новые источники выбросов загрязняющих веществ, объемы образования которых не указаны в декларации о воздействии на окружающую среду в НДВ, и НООЛР предприятия. 
Чаще всего такое строительство ведется от полугода до года. Предположим, стройка ведется в течение восьми месяцев. Как в этой ситуации действовать экологу? Нужно ли актуализировать экологическую документацию, и если да, то как именно? 

Попробуем разобраться на примере предприятия, которое относится к объекту НВОС II категории. 

ВАРИАНТ 1: СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


Строительная площадка – объект НВОС III категории


Согласно ст. 1 Закона № 7-ФЗ  объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Строительная площадка, на которой осуществляется деятельность по строительству объекта капитального строительства, подпадает под определение объекта НВОС, поскольку в ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (в ред. 07.10.2021; далее – Критерии). Согласно подп. 3 п. 6 Критериев осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более шести месяцев является критерием для отнесения объекта НВОС к объектам III категории.

Объект НВОС ставит на учет подрядная организация


В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
В рассматриваемом варианте обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы на строительной площадке, то есть у подрядной организации, с которой у юридического лица, эксплуатирующего объект НВОС II категории, существуют договорные отношения на проведение строительно-монтажных работ. 
Эта позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 01.02.2021 № МК-02-02-34/2531 «О предоставлении разъяснений».
Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ). 

Обратите внимание

Форма заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет утверждена Приказом № 532  и содержит в числе прочего следующие сведения:
• дату начала и планируемого завершения строительства (указывается при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства);
• сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме либо о массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе тип источника выбросов, его порядковый номер и номер источника выбросов, также координаты стационарных источников выбросов в атмосферный воздух в соответствии с п. 15 Порядка № 871 . 
Таким образом, при осуществлении строительных работ подрядной организацией датой начала эксплуатации объекта НВОС будет являться дата начала строительных работ (п. 1 заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет).

Проведение инвентаризации, разработка нормативов допустимых выбросов и программы ПЭК, сдача отчетности также лежит на подрядчике


Согласно п. 1 ст. 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте НВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. 

Т.С. Быструшкина,
куратор проектов АО «ГК ШАНЭКО»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «ЭкоСпоры» № 4, 2024.

Отдаем журнал бесплатно!

Строительство нового объекта на своей территории: что отразить в экологической документации?

Каждое предприятие рано или поздно решает что-то дополнительно построить на своей территории. В результате строительных работ образуются отходы, появляются новые источники выбросов загрязняющих веществ, объемы образования которых не указаны в декларации о воздействии на окружающую среду в НДВ, и НООЛР предприятия. 
Чаще всего такое строительство ведется от полугода до года. Предположим, стройка ведется в течение восьми месяцев. Как в этой ситуации действовать экологу? Нужно ли актуализировать экологическую документацию, и если да, то как именно? 

Попробуем разобраться на примере предприятия, которое относится к объекту НВОС II категории. 

ВАРИАНТ 1: СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОДРЯДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


Строительная площадка – объект НВОС III категории


Согласно ст. 1 Закона № 7-ФЗ  объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, является объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.
Строительная площадка, на которой осуществляется деятельность по строительству объекта капитального строительства, подпадает под определение объекта НВОС, поскольку в ходе строительства оказывается негативное воздействие на окружающую среду.
Критерии отнесения объектов НВОС к объектам I, II, III и IV категорий установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (в ред. 07.10.2021; далее – Критерии). Согласно подп. 3 п. 6 Критериев осуществление на объекте НВОС хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более шести месяцев является критерием для отнесения объекта НВОС к объектам III категории.

Объект НВОС ставит на учет подрядная организация


В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.
В рассматриваемом варианте обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы на строительной площадке, то есть у подрядной организации, с которой у юридического лица, эксплуатирующего объект НВОС II категории, существуют договорные отношения на проведение строительно-монтажных работ. 
Эта позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 01.02.2021 № МК-02-02-34/2531 «О предоставлении разъяснений».
Постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ). 

Обратите внимание

Форма заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет утверждена Приказом № 532  и содержит в числе прочего следующие сведения:
• дату начала и планируемого завершения строительства (указывается при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности по строительству объектов капитального строительства);
• сведения о стационарных источниках, об уровне и (или) объеме либо о массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отношении каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе тип источника выбросов, его порядковый номер и номер источника выбросов, также координаты стационарных источников выбросов в атмосферный воздух в соответствии с п. 15 Порядка № 871 . 
Таким образом, при осуществлении строительных работ подрядной организацией датой начала эксплуатации объекта НВОС будет являться дата начала строительных работ (п. 1 заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет).

Проведение инвентаризации, разработка нормативов допустимых выбросов и программы ПЭК, сдача отчетности также лежит на подрядчике


Согласно п. 1 ст. 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах НВОС, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте НВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. 

Т.С. Быструшкина,
куратор проектов АО «ГК ШАНЭКО»

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «ЭкоСпоры» № 4, 2024.

Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам