- исчисляется лицом, обязанными носить платы
- исчисляется самостоятельно
- исчисляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, … с применением коэффициентов, установленных названной статьей, и суммирования полученных величин.
- для расчета платы в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ либо в соответствии с декларацией о ВОС, либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления ПЭК для объектов III категории (формула в п. 21)
- для расчеты платы при превышении установленных комплексным экологическим разрешением выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ для объектов I категории, при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о ВОС для объектов II категории, при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК для объектов III категории (формула в п. 21(1))
- при отсутствии комплексных экологических разрешений (КЭР), выданных в установленном порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хоз. деятельность на объектах II категории, декларации о ВОС, при непредставлении лицами, осуществляющими хоз деятельность на объектах III категории, отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК плата за выбросы загрязняющих веществ согласно ч.5 ст. 16.3 закона 7-ФЗ в целях стимулирования хоз субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы применяются повышающие коэффициенты (есть 25, а есть и 100).
- в период с 1 января 2020 года по 26 февраля 2020 года осуществляло деятельность на объекте НВОС без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
- в декларации о плате за НВОС за 2020 год (представленной 9 марта 2021 года) юридическим лицом при расчете суммы платы за выбросы от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ для всех источников выбросов принят коэффициент, равный 25.
- воспользовалось формулой из п.21(1), которая применяется при отсутствии комплексных экологических разрешений
- Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС по выбросам в пределах норматива рассчитывается в обычном порядке без повышающих коэффициентов Кпр и Кср (пункт 17 Правил № 255).
- А плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие (т.е. с коэффициентом 100)
- Для объектов I и II категорий в случае отсутствия КЭР, непредставления Декларации, согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды и примечанию по заполнению Формы применяется коэффициент Кпр, равный 100.
- Стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек (письмо Минприроды России от 17 марта 2021 года №1950/3222-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»).
- Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 100 будет применяться в случае превышения установленных объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в отсутствие действующей разрешительной документации.
- пункт 21(1) Правил распространяется на случаи, когда лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, не получили КЭР и не предоставили декларацию о воздействии на окружающую среду.
- плата за НВОС в отсутствие разрешительной документации вносится как за сверхлимитное воздействие, для объектов I категории применятся Кпр равный 100 (письмо Минприроды России от 17 марта 2021 года).
Плата за выбросы в атмосферный воздух: коэффициент 25 или 100?
Плата за НВОС (ст. 16.3 закона 7-ФЗ)
в общем если что, все претензии «к себе»????
Правила исчисления и взимания платы за НВОС –ППР.225 от 03.03.2017
исчисление платы (при выбросах объектами 1 категории) по Правилам подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 (при превышении нормативов) (формула в п. 17)
Суть дела
Общество (поставленное на учет как объект 1 категории)
В результате
Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП потому, что оно при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками НЕ применило повышающий коэффициент 100, который согласно абзацу восьмому пункта 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды установлен за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу.
Суд обратил внимание на следующее:?
Суды пришли к выводу (и 6-ой кассационный суд согласился с ними) что Общество, применив при расчете суммы платы за выбросы от стационарных применило коэффициент, равный 25, тем самым не в полном объёме внесло плату за НВОС
Поскольку в период с 1 января по 26 февраля 2020 года общество осуществляло деятельность на ОНВОС без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (то есть в отсутствие действующей разрешительной документации), при расчете платы за 2020 год применяются коэффициенты Кпр и Кср как при расчете платы за сверхнормативные выбросы без временно разрешенных выбросов.
Суды, не соглашаясь с позицией Общества, которое апеллировало к пункту 21 (1) Правил, утв. ППР.225, указали:
- исчисляется лицом, обязанными носить платы
- исчисляется самостоятельно
- исчисляется путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, … с применением коэффициентов, установленных названной статьей, и суммирования полученных величин.
- для расчета платы в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ либо в соответствии с декларацией о ВОС, либо в соответствии с отчетом об организации и о результатах осуществления ПЭК для объектов III категории (формула в п. 21)
- для расчеты платы при превышении установленных комплексным экологическим разрешением выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ для объектов I категории, при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, указанных в декларации о ВОС для объектов II категории, при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК для объектов III категории (формула в п. 21(1))
- при отсутствии комплексных экологических разрешений (КЭР), выданных в установленном порядке, непредставлении лицами, осуществляющими хоз. деятельность на объектах II категории, декларации о ВОС, при непредставлении лицами, осуществляющими хоз деятельность на объектах III категории, отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК плата за выбросы загрязняющих веществ согласно ч.5 ст. 16.3 закона 7-ФЗ в целях стимулирования хоз субъектов к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы применяются повышающие коэффициенты (есть 25, а есть и 100).
- в период с 1 января 2020 года по 26 февраля 2020 года осуществляло деятельность на объекте НВОС без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
- в декларации о плате за НВОС за 2020 год (представленной 9 марта 2021 года) юридическим лицом при расчете суммы платы за выбросы от стационарных источников выбросов загрязняющих веществ для всех источников выбросов принят коэффициент, равный 25.
- воспользовалось формулой из п.21(1), которая применяется при отсутствии комплексных экологических разрешений
- Согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды плата за НВОС по выбросам в пределах норматива рассчитывается в обычном порядке без повышающих коэффициентов Кпр и Кср (пункт 17 Правил № 255).
- А плата в отсутствие действующей разрешительной документации исчисляется как за сверхлимитное воздействие (т.е. с коэффициентом 100)
- Для объектов I и II категорий в случае отсутствия КЭР, непредставления Декларации, согласно пункту 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды и примечанию по заполнению Формы применяется коэффициент Кпр, равный 100.
- Стимулирующий коэффициент Кпр, равный 100, применяется за факт отсутствия для объектов I категории КЭР безотносительно наличия (отсутствия) вины хозяйствующего субъекта и иных обстоятельств, препятствующих его получению, когда срок действия старой разрешительной документации истек (письмо Минприроды России от 17 марта 2021 года №1950/3222-ОГ «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»).
- Таким образом, при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 100 будет применяться в случае превышения установленных объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в отсутствие действующей разрешительной документации.
- пункт 21(1) Правил распространяется на случаи, когда лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, не получили КЭР и не предоставили декларацию о воздействии на окружающую среду.
- плата за НВОС в отсутствие разрешительной документации вносится как за сверхлимитное воздействие, для объектов I категории применятся Кпр равный 100 (письмо Минприроды России от 17 марта 2021 года).
Плата за выбросы в атмосферный воздух: коэффициент 25 или 100?
Плата за НВОС (ст. 16.3 закона 7-ФЗ)
в общем если что, все претензии «к себе»????
Правила исчисления и взимания платы за НВОС –ППР.225 от 03.03.2017
исчисление платы (при выбросах объектами 1 категории) по Правилам подчиняется формулам, указанным в пунктах 17 (в пределах (равных или менее) нормативов) и 21 (при превышении нормативов) (формула в п. 17)
Суть дела
Общество (поставленное на учет как объект 1 категории)
В результате
Общество было привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП потому, что оно при расчете платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками НЕ применило повышающий коэффициент 100, который согласно абзацу восьмому пункта 5 статьи 16.3 Закона об охране окружающей среды установлен за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу.
Суд обратил внимание на следующее:?
Суды пришли к выводу (и 6-ой кассационный суд согласился с ними) что Общество, применив при расчете суммы платы за выбросы от стационарных применило коэффициент, равный 25, тем самым не в полном объёме внесло плату за НВОС
Поскольку в период с 1 января по 26 февраля 2020 года общество осуществляло деятельность на ОНВОС без специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (то есть в отсутствие действующей разрешительной документации), при расчете платы за 2020 год применяются коэффициенты Кпр и Кср как при расчете платы за сверхнормативные выбросы без временно разрешенных выбросов.
Суды, не соглашаясь с позицией Общества, которое апеллировало к пункту 21 (1) Правил, утв. ППР.225, указали: