- Внесены уточнения в изменения, вносимые в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291, устанавливающее порядок взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Постановление Правительства РФ от 31.07.2023 N 1241 "О внесении изменений в изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 г. N 1118". В частности, скорректирован порядок уведомления заявителя о принятии (отказе в принятии) расчета утилизационного сбора, в перечне транспортных средств категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, слова "полной массой" заменены словами "технически допустимой максимальной массой".
- Даны разъяснения по вопросу разработки нормативов допустимых сбросов для объектов I категории. Письмо Минприроды России от 19.07.2023 N 12-53/26276."О разработке нормативов допустимых сбросов". Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР). Согласно пункту 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ заявка на получение КЭР должна содержать в том числе нормативы допустимых сбросов, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 и до получения КЭР в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- Даны разъяснения по вопросу исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при изменении категорийности объекта. Письмо Росприроднадзора от 26.07.2023 N РН-03-01-34/27030. "О начислении платы при изменении категории объектов НВОС". Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 24 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881 (далее - Правила), в случае если в течение текущего отчетного периода учетные сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, были скорректированы и такая корректировка повлекла изменение присвоенной объекту категории со II или III категории на I категорию, то после даты изменения категории до даты получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной категории, исчисление платы за негативное воздействие осуществляется на основании разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, действующих до даты изменения. Таким образом, Правилами устанавливается возможность неприменения повышающих коэффициентов при исчислении платы за негативное воздействие в случае изменения категории объекта НВОС по результатам актуализации и (или) корректировки учетных сведений о таком объекте.
- В связи с изменениями в регулировании даны разъяснения по вопросу применения коэффициентов при исчислении утилизационного сбора. Минпромторга России от 10.08.2023 N КА-83889/20){КонсультантПлюс}" target="_blank" rel="nofollow">Письмо ФНС России от 21.08.2023 N СД-4-3/10678@ "Об утилизационном сборе". Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 утвержден перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, размеры сборов, а также применяемые к ним коэффициенты. Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2023 г. N 1118 утверждены изменения, предусматривающие в том числе индексацию коэффициентов. В письме приведены разъяснения, касающиеся сроков вступления в силу внесенных изменений, и порядок их применения.
- Даны разъяснения по вопросу применения разрешительных документов при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду. Письмо Минприроды России от 14.08.2023 N 19-47/30095 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Сообщается, в частности, что поскольку для объектов НВОС, отнесенных к II или III категории, в настоящее время порядок получения разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрен, Минприроды России полагает допустимым до получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной объекту НВОС категории, осуществлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду дифференцированно на основании документов, предусмотренных для объекта НВОС до даты изменения категории: для объектов НВОС III категории - на основании отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и расчета нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности); для объектов НВОС II категории - на основании представленной декларации о воздействии на окружающую среду.
- Даны разъяснения по вопросу внесения платы за НВОС объектами I категории. Письмо Минприроды России от 25.07.2023 N 19-47/27008 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Заявка на получение разрешения должна содержать нормативы допустимых выбросов (сбросов) и их расчеты. С 01.09.2023 исчисление платы осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881. Правила содержат необходимые формулы расчета НДВ. Разъяснено применение данных Правил.
- Разъяснен порядок внесения информации в форму заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет. Письмо Минприроды России от 25.07.2023 N 12-47/27174 "О применении методики количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов". Сообщается, что при заполнении формы заявки, утвержденной приказом Минприроды от 12.08.2022 N 532, с 01.03.2023 применяются методики количественного определения объемов выбросов и поглощений парниковых газов, утвержденные приказом Минприроды от 27.05.2022 N 371.
- Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано обеспечить применение уполномоченными органами международной классификации природоохранной деятельности и затрат на охрану окружающей среды (CEPA 2000). Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2023 N 19 "О классификации природоохранной деятельности и затрат на охрану окружающей среды". Текст классификации на русском языке размещен на официальном сайте Союза по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/union_stat/metadata/Pages/classification.aspx.
- С 1 марта 2024 г. применяется актуализированный нормативный документ в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства извести". Приказ Минприроды России от 29.06.2023 N 404 "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства извести". Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2023 N 74631. Приводятся технологические показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при производстве извести, соответствующие наилучшим доступным технологиям. Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 2 апреля 2019 г. N 208, которым утвержден аналогичный нормативный документ. Настоящий приказ действует в течение шести лет.
- Подписан закон о создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды. Федеральный закон от 04.08.2023 N 450-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В качестве оператора информационной системы определена ППК "Российский экологический оператор", система будет содержать информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о состоянии экологической системы озера Байкал, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также иные сведения, определяемые Правительством. Пользователями информации, содержащейся в информационной системе, являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе ИП. Указанные субъекты смогут использовать данную информацию при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Закреплено, что на основе информации, размещенной в информационной системе, Минприроды будет подготавливать ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды. Порядок подготовки и распространения указанного доклада установит Правительство. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
- Внесены комплексные изменения в законодательство о природных лечебных ресурсах и курортах и природоохранное законодательство. Федеральный закон от 04.08.2023 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Так, изменениями уточнены особенности признания территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом и порядок их упразднения, установления и изменения их границ. Скорректированы нормы об округах санитарной (горно-санитарной) охраны, установлены ограничения использования земельных участков в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, а также предусмотрены особенности обеспечения соблюдения режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод установленным требованиям. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Ряд положений профильных законодательных актов признается утратившим силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а некоторые из них - с 1 сентября 2024 года.
- С 1 марта 2024 года сокращаются сроки внесения сведений в реестры аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов. Постановление Правительства РФ от 10.08.2023 N 1322 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров". Поправки внесены в Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров.
- Снижена административная нагрузка на заявителей на аккредитацию в национальной системе аккредитации и аккредитованных лиц при прохождении процедуры подтверждения компетентности. Постановление Правительства РФ от 10.08.2023 N 1319 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2050". Поправки, в том числе с целью снижения сроков оказания услуг, внесены в Правила осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правила проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правила внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правила рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации. Постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня официального опубликования Постановления.
Обзор изменений экологического законодательства за август 2023 года: Экологические платежи, экологический учет и отчетность, экспертиза
Учет изменений экологического законодательства позволяет выстраивать эффективный комплаенс, управлять экологическими рисками и принимать взвешенные управленческие решения в экологической, правовой и экономической плоскости. Планирование экологических рисков позволяет эффективнее подготовится к мероприятиям экологического надзора со стороны проверяющих органов.
Далее представлен подробный обзор по разделам и компонентам окружающей среды.
Разделы обзора:
- Экологический надзор
- Экологические платежи, экологический учет и отчетность, экспертиза (см. ниже)
- Отходы, побочный продукт, вторичное сырье
- Недропользование, землепользование, лесопользование
- Водопользование, водные биоресурсы
Экологические платежи
Экологический учет и отчетность
Экспертиза
- Внесены уточнения в изменения, вносимые в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291, устанавливающее порядок взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора. Постановление Правительства РФ от 31.07.2023 N 1241 "О внесении изменений в изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2023 г. N 1118". В частности, скорректирован порядок уведомления заявителя о принятии (отказе в принятии) расчета утилизационного сбора, в перечне транспортных средств категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, слова "полной массой" заменены словами "технически допустимой максимальной массой".
- Даны разъяснения по вопросу разработки нормативов допустимых сбросов для объектов I категории. Письмо Минприроды России от 19.07.2023 N 12-53/26276."О разработке нормативов допустимых сбросов". Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее - КЭР). Согласно пункту 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ заявка на получение КЭР должна содержать в том числе нормативы допустимых сбросов, НДС высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также расчеты таких нормативов. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ) с 01.01.2019 и до получения КЭР в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ, допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- Даны разъяснения по вопросу исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при изменении категорийности объекта. Письмо Росприроднадзора от 26.07.2023 N РН-03-01-34/27030. "О начислении платы при изменении категории объектов НВОС". Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 24 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881 (далее - Правила), в случае если в течение текущего отчетного периода учетные сведения об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, были скорректированы и такая корректировка повлекла изменение присвоенной объекту категории со II или III категории на I категорию, то после даты изменения категории до даты получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной категории, исчисление платы за негативное воздействие осуществляется на основании разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, действующих до даты изменения. Таким образом, Правилами устанавливается возможность неприменения повышающих коэффициентов при исчислении платы за негативное воздействие в случае изменения категории объекта НВОС по результатам актуализации и (или) корректировки учетных сведений о таком объекте.
- В связи с изменениями в регулировании даны разъяснения по вопросу применения коэффициентов при исчислении утилизационного сбора. Минпромторга России от 10.08.2023 N КА-83889/20){КонсультантПлюс}" target="_blank" rel="nofollow">Письмо ФНС России от 21.08.2023 N СД-4-3/10678@ "Об утилизационном сборе". Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291 утвержден перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, размеры сборов, а также применяемые к ним коэффициенты. Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2023 г. N 1118 утверждены изменения, предусматривающие в том числе индексацию коэффициентов. В письме приведены разъяснения, касающиеся сроков вступления в силу внесенных изменений, и порядок их применения.
- Даны разъяснения по вопросу применения разрешительных документов при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду. Письмо Минприроды России от 14.08.2023 N 19-47/30095 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Сообщается, в частности, что поскольку для объектов НВОС, отнесенных к II или III категории, в настоящее время порядок получения разрешений на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешений на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не предусмотрен, Минприроды России полагает допустимым до получения комплексного экологического разрешения или разрешения на выброс загрязняющих веществ, лимитов на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но не более 9 месяцев с даты изменения присвоенной объекту НВОС категории, осуществлять расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду дифференцированно на основании документов, предусмотренных для объекта НВОС до даты изменения категории: для объектов НВОС III категории - на основании отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля и расчета нормативов допустимых выбросов или сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности); для объектов НВОС II категории - на основании представленной декларации о воздействии на окружающую среду.
- Даны разъяснения по вопросу внесения платы за НВОС объектами I категории. Письмо Минприроды России от 25.07.2023 N 19-47/27008 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду". Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение. Заявка на получение разрешения должна содержать нормативы допустимых выбросов (сбросов) и их расчеты. С 01.09.2023 исчисление платы осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 N 881. Правила содержат необходимые формулы расчета НДВ. Разъяснено применение данных Правил.
- Разъяснен порядок внесения информации в форму заявки о постановке объектов НВОС на государственный учет. Письмо Минприроды России от 25.07.2023 N 12-47/27174 "О применении методики количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов". Сообщается, что при заполнении формы заявки, утвержденной приказом Минприроды от 12.08.2022 N 532, с 01.03.2023 применяются методики количественного определения объемов выбросов и поглощений парниковых газов, утвержденные приказом Минприроды от 27.05.2022 N 371.
- Государствам - членам ЕАЭС рекомендовано обеспечить применение уполномоченными органами международной классификации природоохранной деятельности и затрат на охрану окружающей среды (CEPA 2000). Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2023 N 19 "О классификации природоохранной деятельности и затрат на охрану окружающей среды". Текст классификации на русском языке размещен на официальном сайте Союза по адресу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/integr_i_makroec/dep_stat/union_stat/metadata/Pages/classification.aspx.
- С 1 марта 2024 г. применяется актуализированный нормативный документ в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства извести". Приказ Минприроды России от 29.06.2023 N 404 "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий производства извести". Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2023 N 74631. Приводятся технологические показатели выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при производстве извести, соответствующие наилучшим доступным технологиям. Признается утратившим силу приказ Минприроды России от 2 апреля 2019 г. N 208, которым утвержден аналогичный нормативный документ. Настоящий приказ действует в течение шести лет.
- Подписан закон о создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды. Федеральный закон от 04.08.2023 N 450-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В качестве оператора информационной системы определена ППК "Российский экологический оператор", система будет содержать информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о состоянии экологической системы озера Байкал, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также иные сведения, определяемые Правительством. Пользователями информации, содержащейся в информационной системе, являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе ИП. Указанные субъекты смогут использовать данную информацию при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности. Закреплено, что на основе информации, размещенной в информационной системе, Минприроды будет подготавливать ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды. Порядок подготовки и распространения указанного доклада установит Правительство. Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
- Внесены комплексные изменения в законодательство о природных лечебных ресурсах и курортах и природоохранное законодательство. Федеральный закон от 04.08.2023 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Так, изменениями уточнены особенности признания территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом или курортным регионом и порядок их упразднения, установления и изменения их границ. Скорректированы нормы об округах санитарной (горно-санитарной) охраны, установлены ограничения использования земельных участков в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, а также предусмотрены особенности обеспечения соблюдения режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Сброс очищенных сточных вод в водные объекты, расположенные во втором и в третьем поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, во второй и в третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, допускается при условии оборудования объектов, осуществляющих такой сброс, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, а также при условии соответствия качества сточных, в том числе дренажных, вод установленным требованиям. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу. Ряд положений профильных законодательных актов признается утратившим силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а некоторые из них - с 1 сентября 2024 года.
- С 1 марта 2024 года сокращаются сроки внесения сведений в реестры аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов. Постановление Правительства РФ от 10.08.2023 N 1322 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров". Поправки внесены в Правила формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров.
- Снижена административная нагрузка на заявителей на аккредитацию в национальной системе аккредитации и аккредитованных лиц при прохождении процедуры подтверждения компетентности. Постановление Правительства РФ от 10.08.2023 N 1319 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2050". Поправки, в том числе с целью снижения сроков оказания услуг, внесены в Правила осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правила проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правила внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правила рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации. Постановление вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу со дня официального опубликования Постановления.
Обзор изменений экологического законодательства за август 2023 года: Экологические платежи, экологический учет и отчетность, экспертиза
Учет изменений экологического законодательства позволяет выстраивать эффективный комплаенс, управлять экологическими рисками и принимать взвешенные управленческие решения в экологической, правовой и экономической плоскости. Планирование экологических рисков позволяет эффективнее подготовится к мероприятиям экологического надзора со стороны проверяющих органов.
Далее представлен подробный обзор по разделам и компонентам окружающей среды.
Разделы обзора:
- Экологический надзор
- Экологические платежи, экологический учет и отчетность, экспертиза (см. ниже)
- Отходы, побочный продукт, вторичное сырье
- Недропользование, землепользование, лесопользование
- Водопользование, водные биоресурсы