Поговорка «время - деньги» иногда принимает совершенно буквальный характер, а заодно о том, что почта плохо работает...
Вместе с телеграмм-каналом Legal Ecology_экология задумались о том, что поговорка «время - деньги» иногда принимает совершенно буквальный характер, а заодно о том, что почта плохо работает... Вот например:
Из определения ВС
«Обществом 11.10.2019 в Управление направлена декларация о воздействии на окружающую среду, которая не была доставлена органом почтовой связи и возвращена по причине неверного указания адреса Управления. Повторно декларация о воздействии на окружающую среду и вторая уточненная декларация были направлены Обществом 24.11.2020* и в тот же день получены Управлением. Таким образом, декларации о воздействии на окружающую среду была представлена по истечении срока действия соответствующих разрешений.»
* срок действия установленных Обществу нормативов на выбросы загрязняющих веществ и образования отходов и лимитов на их размещение истек в 2018 году (24.09.2018 и 22.11.2018, соответственно).
Эта просрочка послужила поводом к иску о взыскании доначисленной Обществу платы за НВОС с повышающим коэффициентом (25 и 5 соответственно).
Сначала все было хорошо: три сдебные инстанции инстанции встали на сторону Общества, отказав в иске Управлению, мотивируя тем, что «по смыслу приведенных норм плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды с применением повышающих коэффициентов определяется только в случае отсутствия утвержденных лимитов либо при превышении лимитов. Иного порядка расчета с применением повышающих коэффициентов действующее законодательство не определяет.»
Однако Судебная коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение от 15.09.2023 N 302-ЭС23-6935) отменила судебные акты нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение
Судебная коллегии отметила:
«Вывод судов о том, что представление декларации о воздействии на окружающую среду с нарушением установленного срока при неизменности лимитов и нормативов, установленных в предшествующей разрешительной документации, не является основанием для начисления платы с учетом повышающих коэффициентов,не соответствует положениям статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ, статьи 11 Закона N 219-ФЗ,согласно которым именно представление декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный орган не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешений и документов является фактом, подтверждающим наличие разрешительных документов у юридического лица.»
Утверждение судов о действии ранее выданных лимитов в связи с наличием у Общества в 2019 технического ответа о неизменности производственного процесса в области обращения с отходами противоречит действующему законодательству, так как с 01.01.2019 представление технического отчета, в том числе, для подтверждения действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не требуется.»
PS будем следить за развитием событий по делу А74-628/2022 . Ближайшее заседание 30.10.2023г.
Поговорка «время - деньги» иногда принимает совершенно буквальный характер, а заодно о том, что почта плохо работает...
Вместе с телеграмм-каналом Legal Ecology_экология задумались о том, что поговорка «время - деньги» иногда принимает совершенно буквальный характер, а заодно о том, что почта плохо работает... Вот например:
Из определения ВС
«Обществом 11.10.2019 в Управление направлена декларация о воздействии на окружающую среду, которая не была доставлена органом почтовой связи и возвращена по причине неверного указания адреса Управления. Повторно декларация о воздействии на окружающую среду и вторая уточненная декларация были направлены Обществом 24.11.2020* и в тот же день получены Управлением. Таким образом, декларации о воздействии на окружающую среду была представлена по истечении срока действия соответствующих разрешений.»
* срок действия установленных Обществу нормативов на выбросы загрязняющих веществ и образования отходов и лимитов на их размещение истек в 2018 году (24.09.2018 и 22.11.2018, соответственно).
Эта просрочка послужила поводом к иску о взыскании доначисленной Обществу платы за НВОС с повышающим коэффициентом (25 и 5 соответственно).
Сначала все было хорошо: три сдебные инстанции инстанции встали на сторону Общества, отказав в иске Управлению, мотивируя тем, что «по смыслу приведенных норм плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды с применением повышающих коэффициентов определяется только в случае отсутствия утвержденных лимитов либо при превышении лимитов. Иного порядка расчета с применением повышающих коэффициентов действующее законодательство не определяет.»
Однако Судебная коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ (определение от 15.09.2023 N 302-ЭС23-6935) отменила судебные акты нижестоящих судов и направила дело на новое рассмотрение
Судебная коллегии отметила:
«Вывод судов о том, что представление декларации о воздействии на окружающую среду с нарушением установленного срока при неизменности лимитов и нормативов, установленных в предшествующей разрешительной документации, не является основанием для начисления платы с учетом повышающих коэффициентов,не соответствует положениям статьи 31.2 Закона N 7-ФЗ, статьи 11 Закона N 219-ФЗ,согласно которым именно представление декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный орган не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 статьи 11 Закона N 219-ФЗ разрешений и документов является фактом, подтверждающим наличие разрешительных документов у юридического лица.»
Утверждение судов о действии ранее выданных лимитов в связи с наличием у Общества в 2019 технического ответа о неизменности производственного процесса в области обращения с отходами противоречит действующему законодательству, так как с 01.01.2019 представление технического отчета, в том числе, для подтверждения действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не требуется.»
PS будем следить за развитием событий по делу А74-628/2022 . Ближайшее заседание 30.10.2023г.