Обзор изменений экологического законодательства: ноябрь 2023 года. Отходы

    /upl/MsWsJVvQz_k_3.jpg

    Адвокат по экологическому праву Евгений Жаров представляет обзор изменений в сфере экологического и природоохранного законодательства, касающихся вопросов использования компонентов окружающей среды, негативного воздействия и надзора в рамках проведения контрольных мероприятий.

    Всего за ноябрь 2023 года принято 36 регулирующих нормативных акта. Больше всего в сфере экологического надзора, недропользования и водных биоресурсов.

    Учет изменений экологического законодательства позволяет выстраивать эффективный комплаенс, управлять экологическими рисками и принимать взвешенные управленческие решения в экологической, правовой и экономической плоскости. Планирование экологических рисков позволяет эффективнее подготовится к мероприятиям экологического надзора со стороны проверяющих органов.

    Далее представлен подробный обзор изменений по разделу "Отходы".

    Читайте обзоры по другим разделам и компонентам окружающей среды: 
    Экологический учет и отчетность
    Экологический надзор, экологическая ответственность
    Экспертиза, экологические платежи
    Недропользование, землепользование, лесопользование, животный мир 
    Водопользование, водные биоресурсы, морское право 

    Отходы

    1. Правительством утверждены Правила обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде. Постановление Правительства РФ от 23.11.2023 N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде". Обследование и оценка объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, осуществляются Росприродназором с привлечением подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений на основании госзадания. По согласованию с Росприроднадзором указанные обследование и оценку, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, вправе осуществлять также органы государственной власти регионов или органы местного самоуправления. Обследование и оценка объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, осуществляются посредством использования систем дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта накопленного вреда, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, посредством отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории осуществления обследования и оценки накопленного вреда. Оценка воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан осуществляется Роспотребнадзором с привлечением подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений на основании госзадания в соответствии с утверждаемой Роспотребнадзором методикой. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Росприроднадзору по согласованию с Роспотребназором необходимо до 1 марта 2024 года утвердить график обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на 2024 год.
    2. Рассмотрен вопрос о лицензировании деятельности по обработке отходов. Письмо Минприроды России от 25.10.2023 N 25-47/40662"О рассмотрении обращения. Отмечается, что деятельность по прессованию отходов в пресс-компакторах является деятельностью по обработке отходов и подлежит лицензированию в установленном порядке в случае, когда прессованию подвергаются отходы IV класса опасности.
    3. Если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ по обработке отходов I - IV классов опасности, то наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности. Письмо Росприроднадзора от 21.11.2023 N ТК-10-01-34/42245 "О рассмотрении обращения. Вместе с тем отнесение проводимых хозяйствующим субъектом процессов к одному из лицензируемых видов работ должно осуществляться хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из проектной и технологической документации, в которой определен регламент проведения работ.
    22.01.2024, 23:45

    Обзор изменений экологического законодательства: ноябрь 2023 года. Отходы

    /upl/MsWsJVvQz_k_3.jpg

    Адвокат по экологическому праву Евгений Жаров представляет обзор изменений в сфере экологического и природоохранного законодательства, касающихся вопросов использования компонентов окружающей среды, негативного воздействия и надзора в рамках проведения контрольных мероприятий.

    Всего за ноябрь 2023 года принято 36 регулирующих нормативных акта. Больше всего в сфере экологического надзора, недропользования и водных биоресурсов.

    Учет изменений экологического законодательства позволяет выстраивать эффективный комплаенс, управлять экологическими рисками и принимать взвешенные управленческие решения в экологической, правовой и экономической плоскости. Планирование экологических рисков позволяет эффективнее подготовится к мероприятиям экологического надзора со стороны проверяющих органов.

    Далее представлен подробный обзор изменений по разделу "Отходы".

    Читайте обзоры по другим разделам и компонентам окружающей среды: 
    Экологический учет и отчетность
    Экологический надзор, экологическая ответственность
    Экспертиза, экологические платежи
    Недропользование, землепользование, лесопользование, животный мир 
    Водопользование, водные биоресурсы, морское право 

    Отходы

    1. Правительством утверждены Правила обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде. Постановление Правительства РФ от 23.11.2023 N 1967 "Об утверждении Правил обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде". Обследование и оценка объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, осуществляются Росприродназором с привлечением подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений на основании госзадания. По согласованию с Росприроднадзором указанные обследование и оценку, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, вправе осуществлять также органы государственной власти регионов или органы местного самоуправления. Обследование и оценка объектов накопленного вреда, за исключением оценки воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан, осуществляются посредством использования систем дистанционного наблюдения, присутствия на территории объекта накопленного вреда, применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иных средств сбора или фиксации информации, посредством отбора и анализа проб компонентов природной среды на территории осуществления обследования и оценки накопленного вреда. Оценка воздействия объектов накопленного вреда на жизнь и здоровье граждан осуществляется Роспотребнадзором с привлечением подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений на основании госзадания в соответствии с утверждаемой Роспотребнадзором методикой. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Росприроднадзору по согласованию с Роспотребназором необходимо до 1 марта 2024 года утвердить график обследования и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде на 2024 год.
    2. Рассмотрен вопрос о лицензировании деятельности по обработке отходов. Письмо Минприроды России от 25.10.2023 N 25-47/40662"О рассмотрении обращения. Отмечается, что деятельность по прессованию отходов в пресс-компакторах является деятельностью по обработке отходов и подлежит лицензированию в установленном порядке в случае, когда прессованию подвергаются отходы IV класса опасности.
    3. Если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ по обработке отходов I - IV классов опасности, то наличие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности. Письмо Росприроднадзора от 21.11.2023 N ТК-10-01-34/42245 "О рассмотрении обращения. Вместе с тем отнесение проводимых хозяйствующим субъектом процессов к одному из лицензируемых видов работ должно осуществляться хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из проектной и технологической документации, в которой определен регламент проведения работ.
    22.01.2024, 23:45
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам