Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования
Минэкономразвития завершило интеграцию Реестра выбросов парниковых газов и Государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора. Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Ирина Петрунина на пленарной сессии Форума по устойчивому развитию газеты «Ведомости».
«Теперь организации — эмитенты парниковых газов, выбросы которых превышают 150 тыс. т CO2 экв, могут оперативнее подготовить свой отчет, поскольку информация из реестра Росприроднадзора подгружается автоматически. Отчетная кампания по итогам 2023 года уже стартовала. До 1 июля 2024 года организациям-эмитентам необходимо подать отчеты о выбросах», — отметила Ирина Петрунина.
В рамках пленарной сессии «Национальная повестка устойчивого развития: реальные прогнозы и новые вызовы» Ирина Петрунина рассказала об уже сформированной Минэкономразвития и Правительством РФ нормативно-правовой архитектуре климатического регулирования.
«Основные уже принятые нормативно-правовые акты в рамках климатической политики — это Стратегия социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года и Климатическая доктрина. Мы видим весь целостный комплекс документов стратегического планирования, который позволит нам заниматься практической реализацией вопросов климатической политики и донастраивать систему таким образом, чтобы она была результативной, помогала сохранить природную экосистему и обеспечить экономический рост страны», — продолжила Ирина Петрунина.
Все процессы, которыми занимается Минэкономразвития в области климата, можно разделить на 2 основных трека: адаптация к изменениям климата и митигация (смягчение антропогенного воздействия на климат). Основная задача Минэкономразвития в области адаптации к изменениям климата — это методологическая поддержка отраслей и субъектов РФ. На сегодняшний день созданы 10 отраслевых планов, в которых выстроены и учтены процессы с точки зрения отраслевой адаптации к изменениям климата. Приняты 75 планов субъектов РФ по адаптации.
«Наша задача сейчас — чтобы эти планы были качественно сделаны и работали. Минэкономразвития создало новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений. Мы совместно с АНО „Агентство стратегических инициатив“ проводим семинары для субъектов, которые позволяют выявлять риски по адаптации, оценивать эти риски, предупреждать их мероприятиями, понимать эффективность мероприятий. Цель — помочь всем участникам сделать эту задачу максимально корректно», — отметила Ирина Петрунина.
Что касается добровольного углеродного рынка и климатических проектов, результатом которых являются углеродные единицы, Минэкономразвития внесен в Правительство проект постановления, которым предусматриваются требования в части повышения открытости информации о российских климатических проектах в Реестре углеродных единиц. Согласно проекту в Реестре углеродных единиц будут подлежать размещению полные отчеты по валидации и верификации, а также проектная документация по климатическому проекту. Изменения направлены на повышение прозрачности и доступности информации о климатических проектах для покупателей углеродных единиц, они будут способствовать повышению качества климатических проектов и ответственности органов по валидации и верификации.
Минэкономразвития продолжает совершенствовать архитектуру климатического регулирования
Минэкономразвития завершило интеграцию Реестра выбросов парниковых газов и Государственной информационной системы учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Росприроднадзора. Об этом рассказала директор департамента конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития Ирина Петрунина на пленарной сессии Форума по устойчивому развитию газеты «Ведомости».
«Теперь организации — эмитенты парниковых газов, выбросы которых превышают 150 тыс. т CO2 экв, могут оперативнее подготовить свой отчет, поскольку информация из реестра Росприроднадзора подгружается автоматически. Отчетная кампания по итогам 2023 года уже стартовала. До 1 июля 2024 года организациям-эмитентам необходимо подать отчеты о выбросах», — отметила Ирина Петрунина.
В рамках пленарной сессии «Национальная повестка устойчивого развития: реальные прогнозы и новые вызовы» Ирина Петрунина рассказала об уже сформированной Минэкономразвития и Правительством РФ нормативно-правовой архитектуре климатического регулирования.
«Основные уже принятые нормативно-правовые акты в рамках климатической политики — это Стратегия социально-экономического развития с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года и Климатическая доктрина. Мы видим весь целостный комплекс документов стратегического планирования, который позволит нам заниматься практической реализацией вопросов климатической политики и донастраивать систему таким образом, чтобы она была результативной, помогала сохранить природную экосистему и обеспечить экономический рост страны», — продолжила Ирина Петрунина.
Все процессы, которыми занимается Минэкономразвития в области климата, можно разделить на 2 основных трека: адаптация к изменениям климата и митигация (смягчение антропогенного воздействия на климат). Основная задача Минэкономразвития в области адаптации к изменениям климата — это методологическая поддержка отраслей и субъектов РФ. На сегодняшний день созданы 10 отраслевых планов, в которых выстроены и учтены процессы с точки зрения отраслевой адаптации к изменениям климата. Приняты 75 планов субъектов РФ по адаптации.
«Наша задача сейчас — чтобы эти планы были качественно сделаны и работали. Минэкономразвития создало новые методические рекомендации для федеральных и региональных органов исполнительной власти и представителей бизнеса по оценке возможного ущерба от воздействия климатических изменений. Мы совместно с АНО „Агентство стратегических инициатив“ проводим семинары для субъектов, которые позволяют выявлять риски по адаптации, оценивать эти риски, предупреждать их мероприятиями, понимать эффективность мероприятий. Цель — помочь всем участникам сделать эту задачу максимально корректно», — отметила Ирина Петрунина.
Что касается добровольного углеродного рынка и климатических проектов, результатом которых являются углеродные единицы, Минэкономразвития внесен в Правительство проект постановления, которым предусматриваются требования в части повышения открытости информации о российских климатических проектах в Реестре углеродных единиц. Согласно проекту в Реестре углеродных единиц будут подлежать размещению полные отчеты по валидации и верификации, а также проектная документация по климатическому проекту. Изменения направлены на повышение прозрачности и доступности информации о климатических проектах для покупателей углеродных единиц, они будут способствовать повышению качества климатических проектов и ответственности органов по валидации и верификации.