Выявляя ошибки при рассмотрении документов заявителя, Росприроднадзор выдает нормативы и разрешение на выбросы или нет?
Разработали проект ПДВ, получи ЭЗ, СЭЗ, утвердили нормативы и получили разрешение на выброс в Росприроднадзоре (предприятие I категории НВОС).
В год выдачи разрешения у предприятия была проверка и сотрудниками Росприроднадзора было выявлено, что расчет выбросов произведен неправильно. Соответственно, предприятие не согласно с тем, что расчет неверный, т. к. проект ПДВ прошел полное согласование и не было замечаний.
ВОПРОС:
На какие нормативные документы или, возможно, судебную практику можно сослаться, что изначально Росприроднадзор должен был проверить расчет выбросов и в случае выявления ошибок не выдавать нормативы и разрешение на выбросы? И что Росприроднадзор не может признать нормативы и разрешение на выбросы неверными, утвердив их ранее?
На вопрос отвечает Ю.О. Белянина, юрист ООО «Дельфи»
Административная процедура (действие) по установлению нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы включает согласно п. 45 Административного регламента Росприроднадзора РФ по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утв. Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 № 776, следующие административные действия:
1) прием и регистрацию заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверку верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы или оформление уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
6) выдачу (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
7) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Роспотребнадзора по местонахождению источников выбросов об установлении Заявителю нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы.
Пункт 21 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, установлены основания для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов, такие как представление недостоверной или искаженной информации, а также:
а) наличие подтвержденных результатами федерального государственного экологического контроля (надзора) или регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);
б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ;
в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);
г) наличие в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают нормативы допустимых выбросов;
д) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления рассмотрения материалов на получение разрешения на выбросы;
е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.
Отсутствие оснований для отказа влечет за собой установление нормативов допустимых выбросов и выдачу разрешения на выбросы, однако отсутствие замечаний автоматически не свидетельствует о том, что расчет выбросов был произведен верно.
#ВопросОтветЭколог
Выявляя ошибки при рассмотрении документов заявителя, Росприроднадзор выдает нормативы и разрешение на выбросы или нет?
Разработали проект ПДВ, получи ЭЗ, СЭЗ, утвердили нормативы и получили разрешение на выброс в Росприроднадзоре (предприятие I категории НВОС).
В год выдачи разрешения у предприятия была проверка и сотрудниками Росприроднадзора было выявлено, что расчет выбросов произведен неправильно. Соответственно, предприятие не согласно с тем, что расчет неверный, т. к. проект ПДВ прошел полное согласование и не было замечаний.
ВОПРОС:
На какие нормативные документы или, возможно, судебную практику можно сослаться, что изначально Росприроднадзор должен был проверить расчет выбросов и в случае выявления ошибок не выдавать нормативы и разрешение на выбросы? И что Росприроднадзор не может признать нормативы и разрешение на выбросы неверными, утвердив их ранее?
На вопрос отвечает Ю.О. Белянина, юрист ООО «Дельфи»
Административная процедура (действие) по установлению нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы включает согласно п. 45 Административного регламента Росприроднадзора РФ по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных), утв. Приказом Росприроднадзора от 06.07.2020 № 776, следующие административные действия:
1) прием и регистрацию заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) назначение ответственного исполнителя для рассмотрения зарегистрированного заявления и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверку верности оформления заявления и комплектности представленных Заявителем документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов;
5) рассмотрение заявления и документов Заявителя, принятие и оформление решения об установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы или оформление уведомления об отказе в установлении нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы;
6) выдачу (направление) Заявителю результата предоставления государственной услуги;
7) информирование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориального органа Роспотребнадзора по местонахождению источников выбросов об установлении Заявителю нормативов допустимых выбросов и выдаче разрешения на выбросы.
Пункт 21 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, установлены основания для отказа в установлении нормативов допустимых выбросов, такие как представление недостоверной или искаженной информации, а также:
а) наличие подтвержденных результатами федерального государственного экологического контроля (надзора) или регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);
б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых загрязняющих веществ;
в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов (с учетом погрешности измерений);
г) наличие в разработанных проектах нормативов допустимых выбросов веществ, объем или масса выбросов которых превышают нормативы допустимых выбросов;
д) непредставление документов, отсутствие либо ненадлежащее оформление которых послужило основанием для приостановления рассмотрения материалов на получение разрешения на выбросы;
е) отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.
Отсутствие оснований для отказа влечет за собой установление нормативов допустимых выбросов и выдачу разрешения на выбросы, однако отсутствие замечаний автоматически не свидетельствует о том, что расчет выбросов был произведен верно.
#ВопросОтветЭколог