Основания для проведения внеплановой выездной проверки

    /upl/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-10-10%20094148.jpg

    Вместе с телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology предупреждаем: загорелся индикатор риска – жди внеплановую проверку

    Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

    • выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований; 

    • непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан,

    «что соответствует как требованиям Федерального закона № 248-ФЗ, так и Постановлению № 336» (№ А65-31225/2023).

    Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 декабря 2021 года № 1044.

    В Перечне 8 индикаторов риска.

    Обратите внимание на «Индикатор риска №1»

    Увеличение или уменьшение на 30 % и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, ОНВОС, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории ОНВОС.

    В Перечне не говорится, о каком отчетном периоде идет речь! Т. е. это может быть не только 2024 по отношению к 2023; но и 2023 по отношению к 2022 и т. д.

    Из решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.01.2024 по делу  (природопользователь безуспешно обжаловал распоряжение о проведении внеплановой проверки).

    «Как следует из материалов дела, ООО "…", эксплуатируя зарегистрированный объект негативного воздействия N___ II категории, представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 и 2022 годы.

    Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год составила 16 руб. 74 коп., а за 2022 год – 199 руб. 33 коп., то есть больше на более чем 30 %. 

    Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, заявление о предоставлении сведений и документы для актуализации контролируемым лицом сведений об объекте ОНВОС, содержащихся в государственном реестре объектов НВОС, и документы, подтверждающие необходимость актуализации, а также информация об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду ООО «…» в Управление не представляло.» 

    Обратите также внимание на «Индикаторы риска № 6»

    Это про неисполнение требований статьи 46 Закона №7-ФЗ (про ненаправление ПЛРН в РПН).

    Эксплуатирующая организация обязана направить уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе (п. 24 Правил, утв. ППР от 31 декабря 2020 г. № 2451):

    а) в тер.орган МЧС соответствующего субъекта РФ;

    б) в тер.орган РПН, на территории деятельности которого расположен объект;

    в) тер.орган РТН, осуществляющий надзор за ОПО, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    г) Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).

    Обратите внимание на «Индикаторы риска №3, №4, №5»

    Это про неисполнение требований так называемого «Усольского закона» (466-ФЗ, поправки в 7-ФЗ).

    Здесь есть нюансы, но укрупненно речь о следующих объектах:

    • ОРО I или II классов опасности;

    • ОПО (включенные в реестр по основанию: пп. «д» – «ж» пункта 1 Приложения 1 закона 116-ФЗ);

    • шахты угольной промышленности.

    Не исключаю, что после 01.01.2025 будет иметь место «веерная рассылка» от РПН – предостережений о ненарушении данного требования.

    Похожее имело место, когда РПН в таком формате напоминало участникам рынка о требовании по уплате экологического сбора.

    Обратите внимание на «Индикаторы риска №8»

    Это про непоступление от застройщика или технического заказчика в РПН извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

    Полный  текст Приказа Минприрода РФ от 30.12.2021 № 1044 здесь

     

    Источник

     
    10.10.2024, 09:41

    Основания для проведения внеплановой выездной проверки

    /upl/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202024-10-10%20094148.jpg

    Вместе с телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology предупреждаем: загорелся индикатор риска – жди внеплановую проверку

    Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:

    • выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований; 

    • непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан,

    «что соответствует как требованиям Федерального закона № 248-ФЗ, так и Постановлению № 336» (№ А65-31225/2023).

    Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору) утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30 декабря 2021 года № 1044.

    В Перечне 8 индикаторов риска.

    Обратите внимание на «Индикатор риска №1»

    Увеличение или уменьшение на 30 % и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, ОНВОС, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории ОНВОС.

    В Перечне не говорится, о каком отчетном периоде идет речь! Т. е. это может быть не только 2024 по отношению к 2023; но и 2023 по отношению к 2022 и т. д.

    Из решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.01.2024 по делу  (природопользователь безуспешно обжаловал распоряжение о проведении внеплановой проверки).

    «Как следует из материалов дела, ООО "…", эксплуатируя зарегистрированный объект негативного воздействия N___ II категории, представило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 и 2022 годы.

    Сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 год составила 16 руб. 74 коп., а за 2022 год – 199 руб. 33 коп., то есть больше на более чем 30 %. 

    Сведения о количестве и составе выбросов в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, заявление о предоставлении сведений и документы для актуализации контролируемым лицом сведений об объекте ОНВОС, содержащихся в государственном реестре объектов НВОС, и документы, подтверждающие необходимость актуализации, а также информация об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду ООО «…» в Управление не представляло.» 

    Обратите также внимание на «Индикаторы риска № 6»

    Это про неисполнение требований статьи 46 Закона №7-ФЗ (про ненаправление ПЛРН в РПН).

    Эксплуатирующая организация обязана направить уведомление об утверждении плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе (п. 24 Правил, утв. ППР от 31 декабря 2020 г. № 2451):

    а) в тер.орган МЧС соответствующего субъекта РФ;

    б) в тер.орган РПН, на территории деятельности которого расположен объект;

    в) тер.орган РТН, осуществляющий надзор за ОПО, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

    г) Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).

    Обратите внимание на «Индикаторы риска №3, №4, №5»

    Это про неисполнение требований так называемого «Усольского закона» (466-ФЗ, поправки в 7-ФЗ).

    Здесь есть нюансы, но укрупненно речь о следующих объектах:

    • ОРО I или II классов опасности;

    • ОПО (включенные в реестр по основанию: пп. «д» – «ж» пункта 1 Приложения 1 закона 116-ФЗ);

    • шахты угольной промышленности.

    Не исключаю, что после 01.01.2025 будет иметь место «веерная рассылка» от РПН – предостережений о ненарушении данного требования.

    Похожее имело место, когда РПН в таком формате напоминало участникам рынка о требовании по уплате экологического сбора.

    Обратите внимание на «Индикаторы риска №8»

    Это про непоступление от застройщика или технического заказчика в РПН извещения о начале работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.

    Полный  текст Приказа Минприрода РФ от 30.12.2021 № 1044 здесь

     

    Источник

     
    10.10.2024, 09:41
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам