-
при отсутствии для рассматриваемого ОНВ расчетов НДВ* разработка мероприятий при НМУ начинается с проведения расчетов рассеивания выбросов по данным инвентаризации стационарных источников и выбросов для ОНВ (п.8 Требований, пр.811)
-
анализ расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ показал, что при увеличении приземных концентраций на 20%, 40% и 60% ни по одному загрязняющему веществу (включая группы суммации) не происходит превышение ПДК в расчетных точках, (поэтому мероприятия при наступлении НМУ I-III степеней опасности не разрабатывались)
-
материалы были направлены в орган исполнительной власти субъекта РФ, от которого получен ответ «подтверждение отсутствия необходимости в разработке мероприятий при НМУ не предусмотрено».
-
общество даже направляло в РПН (истцу по делу) заявление о предоставлении разъяснений о механизме согласования мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ при отсутствии превышений ПДК загрязняющих веществ в расчетных точках даже при увеличении приземных концентраций на 20, 40 и 60 %.
О прогнозах неблагоприятных метеорологических условий
НМУ – какая боль, какая боль...
Поговорим о них вместе с каналом телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology/
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора). (ч. 3 ст. 19 закона 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Что это значит?
А то, что с учетом оговорки в абз. 2 ч. 3 ст. 19 закона 96-ФЗ:
мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) разрабатываются, согласовываются и в дальнейшем реализуются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории.
Требования к Мероприятиям установлены приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811. Приказ № 811 начал действовать с 28.06.2020.
До начала действия Приказа № 811 нормы и подходы к разработке мероприятий при НМУ регулировал РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, утвержденный Госкомгидрометом СССР 01.12.1986
Если у кого были сомнения, то в настоящее время:
«Документ РД 52.04.52-85 … имеет рекомендательный характер и может применяться в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, в том числе положениям Приказа № 811.» (Письмо МПР от 29.06.2020 № 12-50/7953-ОГ).
Но оба (выше) обстоятельства имеют значение, если вы согласовывали НМУ до 28.06.2020.
Не забываем положения п. 1 ст. 1.7 КоАП РФ:
лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Идем дальше.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), исполнительный орган субъекта РФ, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности. (абз. 4 ч. 3 ст. 19 закона 96-ФЗ).
Обратимся к письму МПР от 21.08.2024 № 12-47/33654.
Информация о НМУ является информацией о состоянии окружающей среды, которая в свою очередь разграничивается на информацию общего назначения и специализированную информацию.
Общий прогноз НМУ относится к информации общего назначения в соответствии с законодательством в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и предоставляется для поселений или городских округов бесплатно.
общий прогноз НМУ подготавливается при помощи расчетных методов и представляется в общем порядке, бесплатно (подлежит размещению на сайте Росгидромета).
Но предприятию может быть представлен специализированный прогноз (с учетом места размещения предприятия, особенностей направления ветров в конкретном месте, специфики рассеивания загрязняющих веществ и др.) о наступлении НМУ территориальным управлением Росгидромета на договорной основе.
То, что Общим прогнозом мы вряд ли обойдемся следует из прочтения следующих писем МПР (Письмо) МПР от 20.07.2022 № 12-47/27784.
Согласно пункту 6 Требований при НМУ разработка мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ проводится в том числе на основании результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273.
В отношении расчетов рассеивания на основании долгопериодных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе полагаем, что такие расчеты выполняются с учетом климатических и метеорологических условий конкретного региона, в частности, характерной длительности периодов НМУ, а также с учетом наличия среднесуточных или среднегодовых предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) конкретных загрязняющих веществ. Отмечаем, что для ряда регионов России характерны достаточно длительные периоды НМУ.
(Письмо) от 08.04.2021 # 12-50/4498-ОГ
принимая во внимание, что периоды НМУ способствуют росту концентраций загрязняющих веществ, формируемых выбросами всех источников, по мнению Минприроды России, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды целесообразно при расчетах в соответствии с пунктом 10 Требований при НМУ предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
А что, если ПДК и в период НМУ не превышается?
Интересное судебное дело на этот счет (положительное для владельца объекта НВОС)
Общество получило предписание, которым ему было вменено нарушение п.3 ст. 19 закона 96-ФЗ (не разработаны Мероприятия…, не согласованы с органом исполнительной власти субъекта РФ.., не назначено ответственное лицо…)
Однако суд встал на сторону природопользователя и отменил предписание, потому что:
Интересно: в ответном письме РПН указал на то, что приказом МПР № 811 не предусмотрен порядок предоставления документов при вышеприведенных условиях, отметил, что выполнение/невыполнение конкретных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается по результатам государственного экологического надзора, посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок.
Суд обратил внимание, что как раз в ходе таких проверок РПН не опроверг сведения, указанные в Мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
К тому же не подтверждена необходимость разрабатываются мероприятия по снижению выбросов при НМУ
* Нормативы допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам (п.3 статья 20 закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Верховного Суда РФ от 19.07.2019 № 18-АД19-29 ).
На чем спотыкаются субъекты хоз. деятельности
НМУ обязательно нужно согласовать с исполнительными органами субъектов РФ.
Важность мероприятия раскрывается в многочисленных письмах Минприроды РФ.
Именно на этом этапе определяется достаточность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его производственной деятельности и места расположения. В случае несогласия с решениями органа исполнительной власти субъекта РФ следует обращаться в вышестоящий орган - правительство соответствующего субъекта Российской Федерации. (письмо Минприроды РФ от 25.06.2021 № 20-50/8842-ОГ, Письмо Минприроды РФ от 20.07.2022 № 12-47/27784; письмо Минприроды РФ от 27.07.2020 № 12-50/9437-ОГ, письмо Минприроды РФ от 30.06.2020 № 13-50/7962-ОГ и др.).
И вот достаточно свежее судебное решения.
Постановление 20ААС от 13.12.2023 № 20АП-6635/2023 по делу № А68-11396/2021
Отсутствие согласования плана мероприятий по сокращению выбросов ЗВ в атмосферу в период НМУ с исполнительными органами субъектов РФ – образовало формальный состав административного правонарушения, а именно - нарушение требований п. 3 ст. 19; ответственность наступила по ст. 8.1 КоАП РФ.
Довод апеллянта о том, что мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ были согласованы в составе проекта нормативов ПДВ, который был разработан в 2017 году и до настоящего времени является действующим, а основания для корректировки согласованных и действующих мероприятий в период НМУ отсутствуют, оценены как несостоятельные
Суд обратил внимание: законодателем не ставится в зависимость согласование мероприятий при НМУ с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), от того обстоятельства, согласован или нет проект ПДВ у хозяйствующего субъекта.
Понятное дело, что в согласовании может быть отказано. И конечно же обидно, когда это происходит по невнимательности разработчика
И вот пример неудачного обжалования отказа.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.03.2024 № Ф06-1907/2024 по делу № А12-7057/2023
Общество обратилось с заявлением о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ, об обязании устранить нарушения. Отказ был мотивирован тем, что в представленных документах для согласования мероприятий выявлена недостоверная, искаженная информация.
В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что расчеты рассеивания приземных концентраций загрязняющих веществ проведены в отношении отдельных частей объекта HBOC, однако положениями пунктов 6-7 Требований № 811 предусмотрена разработка мероприятий на основании сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны объекта HBOC по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.
Довод заявителя о том, что [П._ ЛПУМГ] включает в себя и эксплуатирует 15 объектов капитального строительства (компрессорная станция, газораспределительные станции), которые связаны физически (системой подземных газопроводов) и технологически, и расположены на нескольких земельных участках, что полностью соответствует определению объекта НВОС, отклонен судом.
В соответствии с Административным регламентом Комитет рассматривает только мероприятия в отношении объекта НВОС, зарегистрированного в Государственном реестре объектов. Из заявленных 420 источников выбросов только часть источников находится на территории ОНВОС [П._ ЛПУМГ]. При получении прогнозов НМУ невозможно определить, на каком именно источнике выбросов Обществу необходимо провести мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух, и каким образом эти мероприятия повлияют на выброс ЗВ в атмосферный воздух. Большинство источников выбросов находятся вне территории ОНВОС [П._ ЛПУМГ].
Завершая пост по НМУ, отдельно адресуемся к тем, кто обращается за КЭР????
Письмо Минприроды России от 02.05.2024 № 12-44/18335.
Комментируя состав заявки на получение КЭР, в частности то обстоятельство, что в составе заявки предоставляются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством РФ, а также расчеты таких нормативов.
Минприроды (в отношении разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ) отметило:
«в составе заявки не требуется предоставление предварительно согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий при НМУ, вместе с тем в соответствии с требованиями п. 3 ст. 19 Закона № 96-ФЗ и п. 42 Методики мероприятия при НМУ согласованные в установленном порядке являются основой для разработки НДВ».
-
при отсутствии для рассматриваемого ОНВ расчетов НДВ* разработка мероприятий при НМУ начинается с проведения расчетов рассеивания выбросов по данным инвентаризации стационарных источников и выбросов для ОНВ (п.8 Требований, пр.811)
-
анализ расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ показал, что при увеличении приземных концентраций на 20%, 40% и 60% ни по одному загрязняющему веществу (включая группы суммации) не происходит превышение ПДК в расчетных точках, (поэтому мероприятия при наступлении НМУ I-III степеней опасности не разрабатывались)
-
материалы были направлены в орган исполнительной власти субъекта РФ, от которого получен ответ «подтверждение отсутствия необходимости в разработке мероприятий при НМУ не предусмотрено».
-
общество даже направляло в РПН (истцу по делу) заявление о предоставлении разъяснений о механизме согласования мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ при отсутствии превышений ПДК загрязняющих веществ в расчетных точках даже при увеличении приземных концентраций на 20, 40 и 60 %.
О прогнозах неблагоприятных метеорологических условий
НМУ – какая боль, какая боль...
Поговорим о них вместе с каналом телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology/
При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора). (ч. 3 ст. 19 закона 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
Что это значит?
А то, что с учетом оговорки в абз. 2 ч. 3 ст. 19 закона 96-ФЗ:
мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) разрабатываются, согласовываются и в дальнейшем реализуются для всех объектов, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением объектов IV категории.
Требования к Мероприятиям установлены приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811. Приказ № 811 начал действовать с 28.06.2020.
До начала действия Приказа № 811 нормы и подходы к разработке мероприятий при НМУ регулировал РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, утвержденный Госкомгидрометом СССР 01.12.1986
Если у кого были сомнения, то в настоящее время:
«Документ РД 52.04.52-85 … имеет рекомендательный характер и может применяться в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации, в том числе положениям Приказа № 811.» (Письмо МПР от 29.06.2020 № 12-50/7953-ОГ).
Но оба (выше) обстоятельства имеют значение, если вы согласовывали НМУ до 28.06.2020.
Не забываем положения п. 1 ст. 1.7 КоАП РФ:
лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Идем дальше.
Информация о неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), исполнительный орган субъекта РФ, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности. (абз. 4 ч. 3 ст. 19 закона 96-ФЗ).
Обратимся к письму МПР от 21.08.2024 № 12-47/33654.
Информация о НМУ является информацией о состоянии окружающей среды, которая в свою очередь разграничивается на информацию общего назначения и специализированную информацию.
Общий прогноз НМУ относится к информации общего назначения в соответствии с законодательством в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, и предоставляется для поселений или городских округов бесплатно.
общий прогноз НМУ подготавливается при помощи расчетных методов и представляется в общем порядке, бесплатно (подлежит размещению на сайте Росгидромета).
Но предприятию может быть представлен специализированный прогноз (с учетом места размещения предприятия, особенностей направления ветров в конкретном месте, специфики рассеивания загрязняющих веществ и др.) о наступлении НМУ территориальным управлением Росгидромета на договорной основе.
То, что Общим прогнозом мы вряд ли обойдемся следует из прочтения следующих писем МПР (Письмо) МПР от 20.07.2022 № 12-47/27784.
Согласно пункту 6 Требований при НМУ разработка мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ проводится в том числе на основании результатов расчетов рассеивания выбросов, выполненных в соответствии с Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273.
В отношении расчетов рассеивания на основании долгопериодных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе полагаем, что такие расчеты выполняются с учетом климатических и метеорологических условий конкретного региона, в частности, характерной длительности периодов НМУ, а также с учетом наличия среднесуточных или среднегодовых предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) конкретных загрязняющих веществ. Отмечаем, что для ряда регионов России характерны достаточно длительные периоды НМУ.
(Письмо) от 08.04.2021 # 12-50/4498-ОГ
принимая во внимание, что периоды НМУ способствуют росту концентраций загрязняющих веществ, формируемых выбросами всех источников, по мнению Минприроды России, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды целесообразно при расчетах в соответствии с пунктом 10 Требований при НМУ предусматривать увеличение, в том числе фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
А что, если ПДК и в период НМУ не превышается?
Интересное судебное дело на этот счет (положительное для владельца объекта НВОС)
Общество получило предписание, которым ему было вменено нарушение п.3 ст. 19 закона 96-ФЗ (не разработаны Мероприятия…, не согласованы с органом исполнительной власти субъекта РФ.., не назначено ответственное лицо…)
Однако суд встал на сторону природопользователя и отменил предписание, потому что:
Интересно: в ответном письме РПН указал на то, что приказом МПР № 811 не предусмотрен порядок предоставления документов при вышеприведенных условиях, отметил, что выполнение/невыполнение конкретных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подтверждается по результатам государственного экологического надзора, посредством проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок.
Суд обратил внимание, что как раз в ходе таких проверок РПН не опроверг сведения, указанные в Мероприятиях по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ.
К тому же не подтверждена необходимость разрабатываются мероприятия по снижению выбросов при НМУ
* Нормативы допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам (п.3 статья 20 закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановление Верховного Суда РФ от 19.07.2019 № 18-АД19-29 ).
На чем спотыкаются субъекты хоз. деятельности
НМУ обязательно нужно согласовать с исполнительными органами субъектов РФ.
Важность мероприятия раскрывается в многочисленных письмах Минприроды РФ.
Именно на этом этапе определяется достаточность мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных для конкретного предприятия с учетом особенностей его производственной деятельности и места расположения. В случае несогласия с решениями органа исполнительной власти субъекта РФ следует обращаться в вышестоящий орган - правительство соответствующего субъекта Российской Федерации. (письмо Минприроды РФ от 25.06.2021 № 20-50/8842-ОГ, Письмо Минприроды РФ от 20.07.2022 № 12-47/27784; письмо Минприроды РФ от 27.07.2020 № 12-50/9437-ОГ, письмо Минприроды РФ от 30.06.2020 № 13-50/7962-ОГ и др.).
И вот достаточно свежее судебное решения.
Постановление 20ААС от 13.12.2023 № 20АП-6635/2023 по делу № А68-11396/2021
Отсутствие согласования плана мероприятий по сокращению выбросов ЗВ в атмосферу в период НМУ с исполнительными органами субъектов РФ – образовало формальный состав административного правонарушения, а именно - нарушение требований п. 3 ст. 19; ответственность наступила по ст. 8.1 КоАП РФ.
Довод апеллянта о том, что мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ были согласованы в составе проекта нормативов ПДВ, который был разработан в 2017 году и до настоящего времени является действующим, а основания для корректировки согласованных и действующих мероприятий в период НМУ отсутствуют, оценены как несостоятельные
Суд обратил внимание: законодателем не ставится в зависимость согласование мероприятий при НМУ с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), от того обстоятельства, согласован или нет проект ПДВ у хозяйствующего субъекта.
Понятное дело, что в согласовании может быть отказано. И конечно же обидно, когда это происходит по невнимательности разработчика
И вот пример неудачного обжалования отказа.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.03.2024 № Ф06-1907/2024 по делу № А12-7057/2023
Общество обратилось с заявлением о признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ, об обязании устранить нарушения. Отказ был мотивирован тем, что в представленных документах для согласования мероприятий выявлена недостоверная, искаженная информация.
В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что расчеты рассеивания приземных концентраций загрязняющих веществ проведены в отношении отдельных частей объекта HBOC, однако положениями пунктов 6-7 Требований № 811 предусмотрена разработка мероприятий на основании сведений о превышении предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной зоны объекта HBOC по результатам осуществления федерального и регионального государственного экологического надзора.
Довод заявителя о том, что [П._ ЛПУМГ] включает в себя и эксплуатирует 15 объектов капитального строительства (компрессорная станция, газораспределительные станции), которые связаны физически (системой подземных газопроводов) и технологически, и расположены на нескольких земельных участках, что полностью соответствует определению объекта НВОС, отклонен судом.
В соответствии с Административным регламентом Комитет рассматривает только мероприятия в отношении объекта НВОС, зарегистрированного в Государственном реестре объектов. Из заявленных 420 источников выбросов только часть источников находится на территории ОНВОС [П._ ЛПУМГ]. При получении прогнозов НМУ невозможно определить, на каком именно источнике выбросов Обществу необходимо провести мероприятия по уменьшению выбросов ЗВ в атмосферный воздух, и каким образом эти мероприятия повлияют на выброс ЗВ в атмосферный воздух. Большинство источников выбросов находятся вне территории ОНВОС [П._ ЛПУМГ].
Завершая пост по НМУ, отдельно адресуемся к тем, кто обращается за КЭР????
Письмо Минприроды России от 02.05.2024 № 12-44/18335.
Комментируя состав заявки на получение КЭР, в частности то обстоятельство, что в составе заявки предоставляются нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством РФ, а также расчеты таких нормативов.
Минприроды (в отношении разработки и согласования мероприятий по уменьшению выбросов при НМУ) отметило:
«в составе заявки не требуется предоставление предварительно согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий при НМУ, вместе с тем в соответствии с требованиями п. 3 ст. 19 Закона № 96-ФЗ и п. 42 Методики мероприятия при НМУ согласованные в установленном порядке являются основой для разработки НДВ».