Предостережение: рекомендация о предоставлении сведений

    /upl/Group%20899_6.png

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ к одному из видов профилактических мероприятий относится объявление предостережения.

    Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

    Как следует из ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ, предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

    Таким образом, предостережение не может содержать требование о предоставлении сведений. Но может ли предостережение содержать рекомендацию о предоставлении сведений в надзорный орган?

     

    Решение АС Тюменской области от 30.09.2024 по делу № А70-11924/2024.

     

    Фабула дела: Общество обратилось в Арбитражный суд о признании незаконным предостережения, которым Обществу предложено заключить договор на обращение с отходами I-II классов опасности с Федеральным экологическим оператором и предоставить информацию о выполнении предостережения.

    Доводы сторон: 

    Управление: согласно сведениям статистической отчетности, установлен факт образования отходов I-II классов опасности, при этом договор с Федеральным экологическим оператором не заключен. Предостережение является законным.

    Общество: предостережение является незаконным, поскольку в спорный период продолжает свое действие ранее заключенный договор с Федеральным экологическим оператором.

    Позиция суда первой инстанции

    Суд принял довод Общества о том, что заключенный в 2022 г. договор на обращение с отходами I-II классов опасности действовал и в 2023 г.

    Также суд отметил, что в оспариваемом предостережении содержится предложение представить в Управление информацию о его исполнении: «Несмотря на то, что в оспариваемом предостережении содержится не требование, а предложение о представлении информации, арбитражный суд считает, что исходящее от органа государственного контроля (надзора) предложение расценивается именно как требование, за неисполнение которого возможно наступление соответствующей ответственности. 

    Учитывая, что в действиях Общества отсутствуют нарушения законодательства, а предостережение содержит предложение предоставить Управлению информацию, предостережение является незаконным».

    Исковые требования удовлетворены.

    Вывод: 

     

    Таким образом, предостережение не должно содержать не только требований о представлении сведений, но и рекомендаций о представлении сведений, поскольку исходящая от надзорного органа рекомендация расценивается как требование.

     

    #справочникэколога #экоспоры #СЭ_отходы #справочникэколога_кейсzharovgroup

     
    14.11.2024, 10:22

    Предостережение: рекомендация о предоставлении сведений

    /upl/Group%20899_6.png

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ к одному из видов профилактических мероприятий относится объявление предостережения.

    Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

    Как следует из ч. 2 ст. 49 Федерального закона № 248-ФЗ, предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

    Таким образом, предостережение не может содержать требование о предоставлении сведений. Но может ли предостережение содержать рекомендацию о предоставлении сведений в надзорный орган?

     

    Решение АС Тюменской области от 30.09.2024 по делу № А70-11924/2024.

     

    Фабула дела: Общество обратилось в Арбитражный суд о признании незаконным предостережения, которым Обществу предложено заключить договор на обращение с отходами I-II классов опасности с Федеральным экологическим оператором и предоставить информацию о выполнении предостережения.

    Доводы сторон: 

    Управление: согласно сведениям статистической отчетности, установлен факт образования отходов I-II классов опасности, при этом договор с Федеральным экологическим оператором не заключен. Предостережение является законным.

    Общество: предостережение является незаконным, поскольку в спорный период продолжает свое действие ранее заключенный договор с Федеральным экологическим оператором.

    Позиция суда первой инстанции

    Суд принял довод Общества о том, что заключенный в 2022 г. договор на обращение с отходами I-II классов опасности действовал и в 2023 г.

    Также суд отметил, что в оспариваемом предостережении содержится предложение представить в Управление информацию о его исполнении: «Несмотря на то, что в оспариваемом предостережении содержится не требование, а предложение о представлении информации, арбитражный суд считает, что исходящее от органа государственного контроля (надзора) предложение расценивается именно как требование, за неисполнение которого возможно наступление соответствующей ответственности. 

    Учитывая, что в действиях Общества отсутствуют нарушения законодательства, а предостережение содержит предложение предоставить Управлению информацию, предостережение является незаконным».

    Исковые требования удовлетворены.

    Вывод: 

     

    Таким образом, предостережение не должно содержать не только требований о представлении сведений, но и рекомендаций о представлении сведений, поскольку исходящая от надзорного органа рекомендация расценивается как требование.

     

    #справочникэколога #экоспоры #СЭ_отходы #справочникэколога_кейсzharovgroup

     
    14.11.2024, 10:22
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам