-
Комбинат должен был (в связи с выводом из эксплуатации старых источников и вводом в эксплуатацию новых источников выбросов), начиная с 2018 года, принять меры по корректировке документации по инвентаризации и реализовать процедуру получения НДВ загрязняющих веществ с целью недопущения осуществления неурегулированных выбросов от новых источников;
-
Комбинат не представил доказательств наличия как комплексного экологического разрешения, так и разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух;
-
Комбинат после ввода и вывода из эксплуатации источников должен был незамедлительно начать процедуру утверждения НДВ. При ином подходе длительное бездействие приводит к выбросам от новых источников в неутвержденном количестве.
Первичная инвентаризация ИЗАВ на ОНВОС. от какого события исчисляются два года?
Вместе с телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology поговорим о первичной инвентаризации ИЗАВ на ОНВОС, а именно: от какого события исчисляются два года? Сделаем это на примере постановления Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2024 № Ф09-1554/24 по делу № А47-11945/2022.
Объект НВОС I категории (производство меди) включает в себя цеха и подразделения, имеющие источники загрязнения атмосферного воздуха. Общество (комбинат) осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух осуществляется на основании разрешения от 30.12.2016, которое согласно постановлению Правительства № 440 продлено до 31.12.2021.
В период с 2018 г. по 2021 г. из эксплуатации выведено несколько старых ИЗАВ (ликвидировано 43 источника, выведено из эксплуатации — 3 источника. В то же время, согласно предоставленной Обществом справке, им введено 133 новых источника).
31.12.2021 Обществу выдано предписание — вменено осуществление деятельности на объекте I категории НВОС в отсутствие утвержденных нормативов допустимых выбросов вредных (НДВ) веществ в атмосферный воздух и в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Позиция РПН
Общество не предприняло мер по изменению НДВ, поэтому утвержденные комбинатом НДВ содержат неверные сведения источников выбросов и утвержденных нормативов, что приводит к выбросам от новых источников в неутвержденном допустимом количестве без соответствующего разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Позиция Общества (Комбината)
РПН не учел, что инвентаризация, с момента проведения которой, по мнению комбината, начинается процесс утверждения НДВ, проведена лишь 09.11.2021; не учтены разумные сроки разработки нормативов допустимых выбросов.
Позиция Суда:
(Вопреки позиции Общества, Порядок «О ПДВ..», утвержденный постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, не ставит возможность изменения нормативов допустимых выбросов в зависимость от даты проведения инвентаризации.)
Положения п. 3 ст. 33 Закона 96-ФЗ про первичную инвентаризацию:
инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов», — это про ввод объекта НВОС, а не про ИЗАВ.
”Как верно указано судами, подмена понятий объекта негативного воздействия на окружающую среду, вводимого в эксплуатацию, и источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вводимых в эксплуатацию на эксплуатируемом объекте негативного воздействия, является недопустимой.”
????На заметку
Разработка (расчет) НДВ обеспечивается на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов*) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов), п.12 ППР.2055.
*под объектом имеется ввиду объект НВОС (см. судебное решение выше).
НДВ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам (п. 10 ППР.2055).
Соответствие НДВ санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
НДВ разрабатываются (рассчитываются) с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемых к вводу в эксплуатацию) на объекте источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и фонового загрязнения атмосферного воздуха. (п. 8 ППР.2055).
НДВ не рассчитываются только для объектов IV категории. (абз. 2 п. 9 ППР.2055).
На объектах I, II и III категорий должны разрабатываться мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) п.1 Приказа МПР.811.
-
Комбинат должен был (в связи с выводом из эксплуатации старых источников и вводом в эксплуатацию новых источников выбросов), начиная с 2018 года, принять меры по корректировке документации по инвентаризации и реализовать процедуру получения НДВ загрязняющих веществ с целью недопущения осуществления неурегулированных выбросов от новых источников;
-
Комбинат не представил доказательств наличия как комплексного экологического разрешения, так и разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух;
-
Комбинат после ввода и вывода из эксплуатации источников должен был незамедлительно начать процедуру утверждения НДВ. При ином подходе длительное бездействие приводит к выбросам от новых источников в неутвержденном количестве.
Первичная инвентаризация ИЗАВ на ОНВОС. от какого события исчисляются два года?
Вместе с телеграм-каналом Legal Ecology_экология https://t.me/legal_ecology поговорим о первичной инвентаризации ИЗАВ на ОНВОС, а именно: от какого события исчисляются два года? Сделаем это на примере постановления Арбитражного суда Уральского округа от 12.04.2024 № Ф09-1554/24 по делу № А47-11945/2022.
Объект НВОС I категории (производство меди) включает в себя цеха и подразделения, имеющие источники загрязнения атмосферного воздуха. Общество (комбинат) осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух осуществляется на основании разрешения от 30.12.2016, которое согласно постановлению Правительства № 440 продлено до 31.12.2021.
В период с 2018 г. по 2021 г. из эксплуатации выведено несколько старых ИЗАВ (ликвидировано 43 источника, выведено из эксплуатации — 3 источника. В то же время, согласно предоставленной Обществом справке, им введено 133 новых источника).
31.12.2021 Обществу выдано предписание — вменено осуществление деятельности на объекте I категории НВОС в отсутствие утвержденных нормативов допустимых выбросов вредных (НДВ) веществ в атмосферный воздух и в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Позиция РПН
Общество не предприняло мер по изменению НДВ, поэтому утвержденные комбинатом НДВ содержат неверные сведения источников выбросов и утвержденных нормативов, что приводит к выбросам от новых источников в неутвержденном допустимом количестве без соответствующего разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Позиция Общества (Комбината)
РПН не учел, что инвентаризация, с момента проведения которой, по мнению комбината, начинается процесс утверждения НДВ, проведена лишь 09.11.2021; не учтены разумные сроки разработки нормативов допустимых выбросов.
Позиция Суда:
(Вопреки позиции Общества, Порядок «О ПДВ..», утвержденный постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, не ставит возможность изменения нормативов допустимых выбросов в зависимость от даты проведения инвентаризации.)
Положения п. 3 ст. 33 Закона 96-ФЗ про первичную инвентаризацию:
инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов», — это про ввод объекта НВОС, а не про ИЗАВ.
”Как верно указано судами, подмена понятий объекта негативного воздействия на окружающую среду, вводимого в эксплуатацию, и источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вводимых в эксплуатацию на эксплуатируемом объекте негативного воздействия, является недопустимой.”
????На заметку
Разработка (расчет) НДВ обеспечивается на основе проектной документации (в отношении планируемых в целях строительства, строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов*) и отчета о результатах инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов), п.12 ППР.2055.
*под объектом имеется ввиду объект НВОС (см. судебное решение выше).
НДВ утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам (п. 10 ППР.2055).
Соответствие НДВ санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
НДВ разрабатываются (рассчитываются) с учетом всех эксплуатируемых и проектируемых (планируемых к вводу в эксплуатацию) на объекте источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и фонового загрязнения атмосферного воздуха. (п. 8 ППР.2055).
НДВ не рассчитываются только для объектов IV категории. (абз. 2 п. 9 ППР.2055).
На объектах I, II и III категорий должны разрабатываться мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) п.1 Приказа МПР.811.