Должен ли новый владелец переоформлять СЭЗ и переделывать проект ЗСО?
В 2022 г. предприятие переоформило на себя лицензию на право пользования недрами в связи с приобретением имущественного комплекса предприятия-банкрота (пользователя недр). Необходимо ли переделывать на новое предприятие проект ЗСО скважин, получать на проект экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключение и далее уже получать новое экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключения на водозаборный узел?
На вопрос отвечает юрист ООО “Дельфи” Н.В. Королева
ЗСО (зона санитарной охраны) организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 “О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02").
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02), в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним (п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (п. 1.14 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями (п. 5.2 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок").
Срок переоформления санитарно-эпидемиологического заключения не может превышать 7 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения.
Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни. В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится (п.10 Приказа Роспотребнадзора №224).
Таким образом: санитарно-эпидемиологическое заключения не подлежат переоформлению в связи с отчуждением имущественного комплекса, законодательство предписывает во всех случаях, которые не указаны в качестве оснований для переоформления СЭЗ, обращаться за получением нового заключения. Что касается самого проекта ЗСО, то необходимо оценить наличие или отсутствие возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий, поскольку именно эти обстоятельства являются основанием для пересмотра установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов.
Должен ли новый владелец переоформлять СЭЗ и переделывать проект ЗСО?
В 2022 г. предприятие переоформило на себя лицензию на право пользования недрами в связи с приобретением имущественного комплекса предприятия-банкрота (пользователя недр). Необходимо ли переделывать на новое предприятие проект ЗСО скважин, получать на проект экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключение и далее уже получать новое экспертное и санитарно-эпидемиологическое заключения на водозаборный узел?
На вопрос отвечает юрист ООО “Дельфи” Н.В. Королева
ЗСО (зона санитарной охраны) организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены (п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 “О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02").
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта (п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02), в который включаются:
а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;
б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;
в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним (п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов могут быть пересмотрены в случае возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий по заключению центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций. Проектирование и утверждение новых границ ЗСО должны производиться в том же порядке, что и первоначальных (п. 1.14 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Выдача санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарно-защитной зоны осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней, руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главными государственными санитарными врачами по субъектам Российской Федерации и их заместителями (п. 5.2 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 № 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок").
Срок переоформления санитарно-эпидемиологического заключения не может превышать 7 рабочих дней со дня приема и регистрации Роспотребнадзором заявления и документов, необходимых для переоформления санитарно-эпидемиологического заключения.
Санитарно-эпидемиологические заключения подлежат переоформлению в случаях реорганизации, изменения наименования, места нахождения юридического лица, изменения фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества, места жительства индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителями продукции или осуществляющих деятельность по оказанию работ (услуг), получателями санитарно-эпидемиологических заключений, изменения наименования, области применения продукции при изменении вида работ, группы патогенности (опасности) возбудителя инфекционной болезни. В иных случаях переоформление санитарно-эпидемиологического заключения не производится (п.10 Приказа Роспотребнадзора №224).
Таким образом: санитарно-эпидемиологическое заключения не подлежат переоформлению в связи с отчуждением имущественного комплекса, законодательство предписывает во всех случаях, которые не указаны в качестве оснований для переоформления СЭЗ, обращаться за получением нового заключения. Что касается самого проекта ЗСО, то необходимо оценить наличие или отсутствие возникших или предстоящих изменений эксплуатации источников водоснабжения (в том числе производительности водозаборов подземных вод) или местных санитарных условий, поскольку именно эти обстоятельства являются основанием для пересмотра установленные границы ЗСО и составляющих ее поясов.