В соответствии с законодательством Российской Федерации при смене материально ответственного лица обязательно должна проводиться инвентаризация вверенных ему материальных ценностей.
Инвентаризация проводится на основе приказа (распоряжения, постановления) руководителя. При составлении этого документа можно воспользоваться формами подобных приказов, приведенных в приложении 1 к Методическим указаниям по инвентаризации или в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. от 03.05.2000) (унифицированная форма № ИНВ-22).
Следует иметь в виду, что с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению, поэтому организация вправе разработать форму приказа (распоряжения) самостоятельно. Вариант оформления такого приказа приведен в примере.
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма книги приведена в приложении 2 к Методическим указаниям по инвентаризации).
Обязанность по оформлению приказов может быть возложена на любого работника: секретаря, бухгалтера, кадровика и т. п. Все зависит от масштабов организации, единого требования не существует.
Если в организации работает несколько человек, то вряд ли в ее штатном расписании предусмотрены такие единицы, как секретарь и кадровик. Чаще всего всеми документами в таких организациях занимается бухгалтер.
В крупных организациях могут быть служба делопроизводства, канцелярия, общий отдел, секретариат, бухгалтерия и т. д. В таких организациях оформление приказов закрепляется за конкретными службами.