В процессе деятельности любой организации (независимо от формы собственности) может наступить момент, когда понадобится изменить название. У руководства сразу возникнет множество вопросов: что делать с работниками, нужно ли их увольнять и принимать заново или можно обойтись переводом, а возможно, и перевод не требуется?..
В статье расскажем, как правильно оформить переименование организации и каковы функции специалиста по кадрам.
Причины переименования
Как правило, организации хотят изменить названия по следующим причинам:
• реорганизация;
• указание вышестоящих органов (например, муниципальные бюджетные учреждения);
• смена профиля основной деятельности;
• ребрендинг;
• решение суда;
• решение собственников.
Порядок действий работодателя
Убедиться, что новое название будет соответствовать законодательным нормам.
Если у организации несколько учредителей, провести общее собрание, по результатам которого оформить протокол о переименовании.
Если учредитель один — его решение.
Внести изменения в Устав.
Подать в налоговую по месту регистрации юрлица заявление по форме № Р13014[1].
Получить свидетельство о перерегистрации.
Уведомить об изменении наименования:
• организации, с которыми поддерживаются деловые отношения (банки, фирмы поставщиков или заказчиков и т. д.);
• контролирующие органы, в которые сдается отчетность.
Внести изменения:
• в лицензию (если деятельность лицензионная);
• кадровые документы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Нужно заменить ЭЦП, поскольку документы, подписанные старой ЭЦП, будут признаны недействительными.