- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Минтруд России подвел итоги года в сфере охраны труда
В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2015 года произошло 3995 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, что на 10% ниже, чем за аналогичный период 2014 года (4454 случая).
В 2015 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2015 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2014 года (1180 и 1205 человек соответственно).
Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими отраслями в строительстве, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых.
1. Актуализация правил по охране труда
С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике: в строительстве, в сельском хозяйстве, на автомобильном транспорте, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохозяйственных работ, при переработке минерального сырья, в пищевой промышленности, в жилищном и коммунальном хозяйстве.
В 2015 году актуализированы правила по охране труда в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также правила по охране труда при работе на высоте, при работе с инструментом и приспособлениями, при эксплуатации тепловых энергоустановок, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.
2. Специальная оценка условий труда
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.
Всего за период с апреля 2014 года по ноябрь 2015 года спецоценка проведена на 3,56 млн рабочих мест.
В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиям труда на которых имеются достоверные сведения, составляет до 19 млн рабочих мест (39,6% от общего количества рабочих мест).
До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн рабочих мест.
Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда. По результатам мониторинга был подготовлен соответствующий законопроект с целью уточнения отдельных положений федерального закона "О специальной оценке условий труда".
С целью снижения финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми - отнесены ко 2 классу условий труда. В настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют (не выявлены) вредные производственные факторы.
Всего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить порядка 60% от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах.
Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки.
3. Территориальные программы по улучшению условий и охраны труда
В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.
Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию "Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы".
В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 81 субъекте Российской Федерации, в том числе в Республике Крым и г.Севастополе.
Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
В 4 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это - республики Башкортостан, Хакасия, Ингушетия, Чукотский автономный округ. Город Санкт-Петербург информацию о работе по актуализации программы не представил. В данных регионах действуют неактуализированные программные документы субъекта РФ по улучшению условий охраны труда.
4. Всероссийская неделя охраны труда
Впервые в 2015 году в Главном медиацентре города Сочи состоялась Всероссийская неделя охраны труда, организаторами которой выступили Министерство труда и социальной защиты РФ и Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда "Эталон". Это мероприятие стало международной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих. Общая численность участников в 2015 году - 6500 человек.
По решению Правительства России Всероссийская неделя охраны труда будет проводиться на ежегодной основе, что позволит усовершенствовать механизм управления охраной труда, а также осуществить пропаганду лучших отечественных и международных практик обеспечения безопасности работников. В 2016 году мероприятие состоится с 18 по 22 апреля 2016 года в Сочи в преддверии Всемирного дня охраны труда.
Целью мероприятия является решение ряда вопросов, связанных со снижением производственного травматизма, повышением уровня культуры труда в стране, стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников.
Источник:
официальный сайт Минтруда России
http://www.rosmintrud.ru/
Минтруд России подвел итоги года в сфере охраны труда
В 2015 году сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) снизилось: за 9 месяцев 2015 года произошло 3995 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, что на 10% ниже, чем за аналогичный период 2014 года (4454 случая).
В 2015 году также отмечается уменьшение количества погибших на производстве: за 9 месяцев 2015 года погибло на 2% меньше работников, чем за аналогичный период 2014 года (1180 и 1205 человек соответственно).
Количество погибших традиционно остается наиболее высоким по сравнению с другими отраслями в строительстве, обрабатывающем производстве, сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых.
1. Актуализация правил по охране труда
С целью усиления профилактических мер в отношении работников Минтруд России проводит системную работу по разработке и актуализации правил по охране труда. В первую очередь это касается правил по охране труда в отраслях, которые признаны наиболее травмоопасными в экономике: в строительстве, в сельском хозяйстве, на автомобильном транспорте, в лесозаготовительном и деревообрабатывающем производстве и при проведении лесохозяйственных работ, при переработке минерального сырья, в пищевой промышленности, в жилищном и коммунальном хозяйстве.
В 2015 году актуализированы правила по охране труда в строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также правила по охране труда при работе на высоте, при работе с инструментом и приспособлениями, при эксплуатации тепловых энергоустановок, что будет способствовать установлению унифицированных государственных нормативных требований охраны труда, снижению риска производственного травматизма и уменьшению количества профессиональных заболеваний.
2. Специальная оценка условий труда
Со вступлением в силу с 1 января 2014 года федеральных законов от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и от 28 декабря 2013 года N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" обеспечено внедрение специальной оценки условий труда в целях установления реального состояния условий труда на рабочих местах.
Всего за период с апреля 2014 года по ноябрь 2015 года спецоценка проведена на 3,56 млн рабочих мест.
В совокупности с результатами ранее действовавшей аттестации (более 15 млн рабочих мест) общее количество рабочих мест, по условиям труда на которых имеются достоверные сведения, составляет до 19 млн рабочих мест (39,6% от общего количества рабочих мест).
До 31 декабря 2018 года планируется обеспечить оценку условий труда всех имеющихся в экономике 48 млн рабочих мест.
Минтрудом России с участием объединений профсоюзов и работодателей организован мониторинг практики применения законодательства о специальной оценке условий труда. По результатам мониторинга был подготовлен соответствующий законопроект с целью уточнения отдельных положений федерального закона "О специальной оценке условий труда".
С целью снижения финансовой нагрузки на работодателей, постоянно обеспечивающих безопасные условия труда, законопроектом предлагается распространить процедуру декларирования (спецоценка без измерений) на рабочие места, условия труда на которых по результатам измерений признаны допустимыми - отнесены ко 2 классу условий труда. В настоящее время декларированию подлежат только те рабочие места, на которых вообще отсутствуют (не выявлены) вредные производственные факторы.
Всего, по экспертным оценкам, количество рабочих мест, условия труда на которых по результатам спецоценки будут отнесены к оптимальным или допустимым (1 и 2 класс), может составить порядка 60% от общего числа рабочих мест или до 30 млн рабочих мест в абсолютных цифрах.
Принятие законопроекта позволит повысить объективность и качество проведения спецоценки.
3. Территориальные программы по улучшению условий и охраны труда
В целях сохранения сложившихся положительных тенденций в охране труда Минтрудом России, начиная с 2015 года, внедряется программно-целевой метод управления охраной труда.
Для обеспечения единого подхода была разработана и рекомендована к использованию "Типовая государственная программа субъекта Российской Федерации (подпрограмма государственной программы) по улучшению условий и охраны труда на 2015-2017 годы".
В настоящее время программы по улучшению условий и охраны труда актуализированы и утверждены в 81 субъекте Российской Федерации, в том числе в Республике Крым и г.Севастополе.
Мероприятия программ предусматривают совершенствование региональной нормативной правовой базы охраны труда, непрерывную подготовку работников по охране труда на основе современных технологий обучения, информационное обеспечение и пропаганду охраны труда, а также улучшение лечебно-профилактического обслуживания работающего населения.
В 4 субъектах Российской Федерации работа по актуализации программ не завершена. Это - республики Башкортостан, Хакасия, Ингушетия, Чукотский автономный округ. Город Санкт-Петербург информацию о работе по актуализации программы не представил. В данных регионах действуют неактуализированные программные документы субъекта РФ по улучшению условий охраны труда.
4. Всероссийская неделя охраны труда
Впервые в 2015 году в Главном медиацентре города Сочи состоялась Всероссийская неделя охраны труда, организаторами которой выступили Министерство труда и социальной защиты РФ и Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда "Эталон". Это мероприятие стало международной дискуссионной и презентационной площадкой, посвященной новейшим тенденциям и перспективам развития деятельности в области охраны труда, обеспечения безопасных условий труда и сохранения здоровья работающих. Общая численность участников в 2015 году - 6500 человек.
По решению Правительства России Всероссийская неделя охраны труда будет проводиться на ежегодной основе, что позволит усовершенствовать механизм управления охраной труда, а также осуществить пропаганду лучших отечественных и международных практик обеспечения безопасности работников. В 2016 году мероприятие состоится с 18 по 22 апреля 2016 года в Сочи в преддверии Всемирного дня охраны труда.
Целью мероприятия является решение ряда вопросов, связанных со снижением производственного травматизма, повышением уровня культуры труда в стране, стимулирования работодателей к улучшению условий труда работников.
Источник:
официальный сайт Минтруда России
http://www.rosmintrud.ru/
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха