- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Дискриминация инвалидов при трудоустройстве запрещена с 1 января
Принятый закон создает правовую базу для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе в административном и судебном порядке.
С 1 января 2016 года в России вступил в силу закон, запрещающий при трудоустройстве граждан дискриминацию по признаку инвалидности. Также вступает в силу закон, который впервые устанавливает конкретные условия, которые органы власти и негосударственные организации обязаны обеспечить инвалидам в различных сферах жизнедеятельности.
В конце 2014 года принят системный Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Он вступил в силу с 1 января 2016 года.
"Законом определены обязательные для исполнения всеми собственниками объектов и поставщиками услуг конкретные обязанности по созданию инвалидам равных со всеми их получателями условий жизнедеятельности. Одновременно федеральный закон дает полномочие федеральным министерствам определить порядки создания этих условий", — сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтруда РФ.
По данным ведомства, документ устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности, в том числе при трудоустройстве. Кроме того, принятые порядки создают правовую базу для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе в административном и судебном порядке.
"Сотрудники различных учреждений и организаций будут обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. Нововведения будут вводиться дифференцированно: отдельно для инвалидов по слуху, отдельно – по зрению и так далее. К примеру, для слабовидящих все органы власти и организации, предоставляющие услуги населению, будут обеспечивать помощь сопровождающих лиц, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и др.", — рассказали в Минтруда.
Также закон предусматривает условия совершенствования механизмов реабилитации, а также установления групп инвалидности, что позволит сделать медико-социальную экспертизу и реабилитацию более адресной, объективной и прозрачной.
Кроме того, закон предусматривает формирование и ведение федерального реестра инвалидов как общегосударственного механизма персонифицированной оценки эффективности реабилитации инвалидов. Благодаря реестру появится возможность объективно оценивать эффективность работы органов власти и социальных учреждений по адаптации и интеграции инвалидов, в том числе по удовлетворению их потребности в качественных технических средствах реабилитации.
"Реализация норм закона позволит улучшить условия интеграции в общество не только для 12,5 млн инвалидов, но для широкого круга других маломобильных граждан (оценочно до 40 млн человек). Вместе с членами их семей действие закона обеспечит более комфортные условия жизнедеятельности для 70-80 млн человек", — заявили в Минтруда.
По данным ПФР, по состоянию на 1 сентября 2015 года в Российской Федерации насчитывается 12,45 млн инвалидов. Доля инвалидов отдельных групп в общей численности инвалидов составляет: I группы – 12,3% (1,53 млн человек), II группы – 48,4% (6,03 млн человек), III группы – 34,5% (4,29 млн человек), дети-инвалиды – 4,8% (0,6 млн человек).
Дискриминация инвалидов при трудоустройстве запрещена с 1 января
Принятый закон создает правовую базу для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе в административном и судебном порядке.
С 1 января 2016 года в России вступил в силу закон, запрещающий при трудоустройстве граждан дискриминацию по признаку инвалидности. Также вступает в силу закон, который впервые устанавливает конкретные условия, которые органы власти и негосударственные организации обязаны обеспечить инвалидам в различных сферах жизнедеятельности.
В конце 2014 года принят системный Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов". Он вступил в силу с 1 января 2016 года.
"Законом определены обязательные для исполнения всеми собственниками объектов и поставщиками услуг конкретные обязанности по созданию инвалидам равных со всеми их получателями условий жизнедеятельности. Одновременно федеральный закон дает полномочие федеральным министерствам определить порядки создания этих условий", — сообщили РИА Новости в пресс-службе Минтруда РФ.
По данным ведомства, документ устанавливает недопустимость дискриминации по признаку инвалидности, в том числе при трудоустройстве. Кроме того, принятые порядки создают правовую базу для значительного расширения возможностей по защите прав инвалидов, в том числе в административном и судебном порядке.
"Сотрудники различных учреждений и организаций будут обязаны оказывать содействие инвалиду в получении определенной услуги или доступа к ней. Нововведения будут вводиться дифференцированно: отдельно для инвалидов по слуху, отдельно – по зрению и так далее. К примеру, для слабовидящих все органы власти и организации, предоставляющие услуги населению, будут обеспечивать помощь сопровождающих лиц, дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение объекта знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и др.", — рассказали в Минтруда.
Также закон предусматривает условия совершенствования механизмов реабилитации, а также установления групп инвалидности, что позволит сделать медико-социальную экспертизу и реабилитацию более адресной, объективной и прозрачной.
Кроме того, закон предусматривает формирование и ведение федерального реестра инвалидов как общегосударственного механизма персонифицированной оценки эффективности реабилитации инвалидов. Благодаря реестру появится возможность объективно оценивать эффективность работы органов власти и социальных учреждений по адаптации и интеграции инвалидов, в том числе по удовлетворению их потребности в качественных технических средствах реабилитации.
"Реализация норм закона позволит улучшить условия интеграции в общество не только для 12,5 млн инвалидов, но для широкого круга других маломобильных граждан (оценочно до 40 млн человек). Вместе с членами их семей действие закона обеспечит более комфортные условия жизнедеятельности для 70-80 млн человек", — заявили в Минтруда.
По данным ПФР, по состоянию на 1 сентября 2015 года в Российской Федерации насчитывается 12,45 млн инвалидов. Доля инвалидов отдельных групп в общей численности инвалидов составляет: I группы – 12,3% (1,53 млн человек), II группы – 48,4% (6,03 млн человек), III группы – 34,5% (4,29 млн человек), дети-инвалиды – 4,8% (0,6 млн человек).
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха