- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Утверждены единые рекомендации для работодателей госсектора по установлению систем оплаты труда на 2016 год
Для того, чтобы обеспечить единство подходов к установлению зарплаты работников бюджетной сферы, были подготовлены соответствующие рекомендации для госорганов-работодателей федерального, регионального и местного уровней на 2016 год (далее – Единые рекомендации на 2016 год). Разработала документ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Напомним, что подобные рекомендации разрабатываются ежегодно (ч. 3 ст. 135 ТК РФ).
Главным нововведением Единых рекомендаций на 2016 год является положение об направлении проектов НПА по вопросам оплаты труда работников соответствующим профильным профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными и региональными органами госвласти, а также органами местного самоуправления, принимающими указанные акты (абз. 2-3 п. 2 Единых рекомендаций на 2016 год). Заключения профсоюзов должны быть в обязательном порядке учтены при утверждении окончательной редакции указанных НПА.
Кроме того, на работодателей госсектора наложен новый запрет: теперь они не вправе устанавливать понижающие коэффициенты для работников без высшего образования, принятых на должности, требующие такого образования. При этом сохранил свое действие похожий запрет, действовавший и в прошлом году, – на введение повышающих коэффициентов для работников со средним или высшим образованием, трудящихся на должностях, которые, напротив, наличия такой подготовки не требуют (подп. "е", подп. "з" п. 33 Единых рекомендаций на 2016 год).
В остальном принципиально Единые рекомендации на 2016 год по сравнению с аналогичным документом прошлого года (Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год; далее – Единые рекомендации на 2015 год) не изменились. Так, работодателям публичного сектора по-прежнему рекомендуется устанавливать предельное соотношение средней заработной платы руководителей и работников. Такое соотношение (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) должно быть кратно числам от одного до восьми (п. 25 Единых рекомендаций на 2016 год).
А должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений и главных бухгалтеров рекомендуется устанавливать на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений (п. 26 Единых рекомендаций на 2016 год).
Остались неизменными в новом документе и принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата работников бюджетной сферы должна зависеть от их квалификации, сложности работы, количества и качества затраченного труда без ограничения зарплаты максимальным размером, за труд равной ценности должна быть обеспечена равная оплата и др. (п. 4 Единых рекомендаций на 2016 год).
Как и раньше, при определении уровня заработной платы руководителям организаций бюджетной сферы следует руководствоваться МРОТ, размерами районных коэффициентов, размерами и условиями установления повышенной оплаты труда работников, занятых с вредными или опасными условиями труда и т. д. (п. 5 Единых рекомендаций на 2016 год).
Утверждены единые рекомендации для работодателей госсектора по установлению систем оплаты труда на 2016 год
Для того, чтобы обеспечить единство подходов к установлению зарплаты работников бюджетной сферы, были подготовлены соответствующие рекомендации для госорганов-работодателей федерального, регионального и местного уровней на 2016 год (далее – Единые рекомендации на 2016 год). Разработала документ Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Напомним, что подобные рекомендации разрабатываются ежегодно (ч. 3 ст. 135 ТК РФ).
Главным нововведением Единых рекомендаций на 2016 год является положение об направлении проектов НПА по вопросам оплаты труда работников соответствующим профильным профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными и региональными органами госвласти, а также органами местного самоуправления, принимающими указанные акты (абз. 2-3 п. 2 Единых рекомендаций на 2016 год). Заключения профсоюзов должны быть в обязательном порядке учтены при утверждении окончательной редакции указанных НПА.
Кроме того, на работодателей госсектора наложен новый запрет: теперь они не вправе устанавливать понижающие коэффициенты для работников без высшего образования, принятых на должности, требующие такого образования. При этом сохранил свое действие похожий запрет, действовавший и в прошлом году, – на введение повышающих коэффициентов для работников со средним или высшим образованием, трудящихся на должностях, которые, напротив, наличия такой подготовки не требуют (подп. "е", подп. "з" п. 33 Единых рекомендаций на 2016 год).
В остальном принципиально Единые рекомендации на 2016 год по сравнению с аналогичным документом прошлого года (Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год; далее – Единые рекомендации на 2015 год) не изменились. Так, работодателям публичного сектора по-прежнему рекомендуется устанавливать предельное соотношение средней заработной платы руководителей и работников. Такое соотношение (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) должно быть кратно числам от одного до восьми (п. 25 Единых рекомендаций на 2016 год).
А должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений и главных бухгалтеров рекомендуется устанавливать на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений (п. 26 Единых рекомендаций на 2016 год).
Остались неизменными в новом документе и принципы формирования систем оплаты труда. Так, зарплата работников бюджетной сферы должна зависеть от их квалификации, сложности работы, количества и качества затраченного труда без ограничения зарплаты максимальным размером, за труд равной ценности должна быть обеспечена равная оплата и др. (п. 4 Единых рекомендаций на 2016 год).
Как и раньше, при определении уровня заработной платы руководителям организаций бюджетной сферы следует руководствоваться МРОТ, размерами районных коэффициентов, размерами и условиями установления повышенной оплаты труда работников, занятых с вредными или опасными условиями труда и т. д. (п. 5 Единых рекомендаций на 2016 год).
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха