Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха
Расходы на командировку: среди подтверждающих документов Минфин не назвал приказ директора
В число документов, на основании которых такие расходы учитываются в базе по налогу на прибыль, Минфин не включил приказ о направлении работника в командировку. Значит ли это, что данный документ не требуется для подтверждения расходов?
Ранее ведомство отмечало: в целях расчета налога на прибыль затраты на командировку можно подтвердить авансовым отчетом работника с оправдательными документами (в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы), а также приказом о направлении в командировку, подписанным руководителем организации. Разъяснение основано на Положении об особенностях направления работников в служебные командировки в редакции, действующей с 8 января. С этой даты вступили в силу нормы, согласно которым организации больше не требуется оформлять командировочное удостоверение и служебное задание, а возвратившимся из командировки сотрудникам - заполнять отчет о выполненной работе.
В новом письме Минфин указывает, что командировочные расходы подтверждаются авансовым отчетом и документами, которые свидетельствуют о фактических затратах и реальном сроке пребывания сотрудника в командировке. Приказ о направлении работника в командировку к ним не относится. Можно предположить, что для подтверждения расходов приказ не нужен.
Однако необходимо учитывать, что командировка - это поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Данное распоряжение должно быть оформлено письменно, в противном случае поездку нельзя назвать командировкой. При таких обстоятельствах у проверяющих могут возникнуть вопросы не только в части налога на прибыль, но и НДФЛ, страховых взносов. В связи с этим, полагаем, работодателю лучше иметь письменное распоряжение о направлении в командировку, например в виде приказа.
Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2015 N 03-03-06/2/52238
Источник: Консультант Плюс
01.10.2015, 00:00
Расходы на командировку: среди подтверждающих документов Минфин не назвал приказ директора
В число документов, на основании которых такие расходы учитываются в базе по налогу на прибыль, Минфин не включил приказ о направлении работника в командировку. Значит ли это, что данный документ не требуется для подтверждения расходов?
Ранее ведомство отмечало: в целях расчета налога на прибыль затраты на командировку можно подтвердить авансовым отчетом работника с оправдательными документами (в частности, авиа- или железнодорожными билетами, счетом из гостиницы), а также приказом о направлении в командировку, подписанным руководителем организации. Разъяснение основано на Положении об особенностях направления работников в служебные командировки в редакции, действующей с 8 января. С этой даты вступили в силу нормы, согласно которым организации больше не требуется оформлять командировочное удостоверение и служебное задание, а возвратившимся из командировки сотрудникам - заполнять отчет о выполненной работе.
В новом письме Минфин указывает, что командировочные расходы подтверждаются авансовым отчетом и документами, которые свидетельствуют о фактических затратах и реальном сроке пребывания сотрудника в командировке. Приказ о направлении работника в командировку к ним не относится. Можно предположить, что для подтверждения расходов приказ не нужен.
Однако необходимо учитывать, что командировка - это поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Данное распоряжение должно быть оформлено письменно, в противном случае поездку нельзя назвать командировкой. При таких обстоятельствах у проверяющих могут возникнуть вопросы не только в части налога на прибыль, но и НДФЛ, страховых взносов. В связи с этим, полагаем, работодателю лучше иметь письменное распоряжение о направлении в командировку, например в виде приказа.
Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2015 N 03-03-06/2/52238
Источник: Консультант Плюс
01.10.2015, 00:00
Статьи по рубрикам
- Современные технологии управления персоналом
- Новое в законодательстве
- Практика применения трудового законодательства
- Кадровое делопроизводство
- Трудовая книжка
- Трудовые споры
- Охрана труда
- Оплата труда
- Рабочее время
- Социальное обеспечение
- Пенсионное обеспечение
- Бухгалтерия и кадры
- Надзор и контроль
- Архивное дело
- Зарубежный опыт
- Кадровый менеджмент
- Рекрутинг
- Банк документов
- Мотивация труда
- Контрольная работа
- Время отдыха